Получи документы

Дидактическая игра как средство формирования навыков словоизменения у детей дошкольного возраста

Юлия Маришкина
Дидактическая игра как средство формирования навыков словоизменения у детей дошкольного возраста

Одним из важнейших условий формирования грамматического строя речи и навыков словоизменения в частности, является организация развивающей игровой среды. Игра, являющаяся ведущим видом деятельности для ребенка, имеет наибольший развивающий потенциал. Выделяют несколько основных видов игровой деятельности дошкольника : предметная, дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, строительная игра и игра-драматизация. Для формирования грамматического строя речи используются как игровые ситуации, в которых педагог в ненавязчивой форме поправляет детей, предлагая правильные образцы речи, так и специально организованные дидактические словесные игры. Благодаря дидактическим играм, их динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять в повторении нужных словоформ. Использование игрушек, предметов, картинок, и без наглядного материала.

Публикация «Дидактическая игра как средство формирования навыков словоизменения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

С помощью дидактических игр можно обогащать словарный запас детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т. д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения. Так же дидактические игры используются для закрепления речевых навыков детей (в т. ч. и навыка словоизменения. Программное содержание дидактических игр по формированию навыков словоизменения у старших дошкольников включает следующие виды игр: игры, направленные на составление рассказа (восстановление последовательности действий); игры на описание игрушек (предметов); игры на восстановление пропущенных слов; игры на исправление ошибок (Незнайки, Почемучки и пр.)

Публикации по теме:

Использование цвета в коррекции речевых нарушений Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем речевого развития детей дошкольного возраста.

Развивающая среда — это важно Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство формирования навыков словоизменения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2015 в 21:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД