Папки-передвижки

Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку детей в детском саду

Наталья Андряшина
Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку детей в детском саду

«Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку в детском саду»

Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу представить вашему вниманию доклад на тему: «Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку в детском саду». Слайд 1

Публикация «Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку детей в детском саду» размещена в разделах

Объективные условия, предопределившие место и роль татарского языка в системе образования, способствуют формированию новых концептуальных подходов к обучению татарскому языку. В современном модернизированном обществе отмечается важность обучения татарскому языку как средству общения для понимания дошкольниками общности мирового культурного процесса и осознания особой роли в нем культуры каждого народа, в том числе и татарского. Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для начала обучения татарскому языку.

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие личности ребенка: развивается память, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстрота реакции, математические навыки, логика. Доказано, что двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.

Одна из важнейших форм обучения татарскому языку — игра. Слайд 2 Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В игре ярко проявляются мышление и воображение ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Она также является и методом обучения татарскому языку. Во время игры дети, сами того не замечая, усваивают определенную лексику, овладевают языковыми умениями, речевыми навыками и таким образом у детей развиваются основы коммуникативной компетенции. Они обучаются правильному произношению слов, построению связного высказывания, закрепляют и активизируют татарскую лексику.

Для того, чтобы процесс обучения татарскому языку был доступным, занимательным и интересным мы предлагаем использовать дидактические игры. Слайд 3

С детьми младшего дошкольного возраста мы рекомендуем использовать такие дидактические игры как : Слайд 4

Д/и «Мой дом»

«Пальчиковые игры».

Д/и «Позови домой»

Д/и на тему «Продукты» : «Назови правильно»

Д/и на тему «Игрушки» : игра «Что, какой?»

Д/и на тему «Счет до 5» «Сколько яблок»

Дидактические игры мы рекомендуем проводить с помощью коллажа. Слайд 5 С помощью этого коллажа удобно проверять знания детей. Можно придумать различные вопросы, задания. Все задания выполняются на татарском языке. Таким образом, у детей развивается речь, умение правильно говорить слова.

Для детей старшего дошкольного возраста мы предлагаем следующие дидактические игры : Слайды 6,7, 8

Д/и «Учимся играя»

Д/и «Магазин одежды»

Д/и «В огороде»

Д/и «Кто что делает?»

Д/и «Подбери мебель»

Д/и «Назови правильно»

Д/и «Кто на горке»

Д/и «Что в портфеле»

Д/и «Какой шарик ты подаришь?»

Диалог между детьми «Куда ты идешь?

Очень занимательной на наш взгляд является игра «Помоги маме». Воспитатель объясняет, что надо помочь маме приготовит салат и компот. Дети должны называть что нужно для салата, а что для компота на татарском языке. Слайд 9

В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Мы предлагаем вашему вниманию интерактивную дидактическую игру «Кем нрс ярата?» Слайд 10-22

В начале ребенку задаётся вопрос «Бу кем?». Ребенок отвечает: «Бу аю». Затем задается встречный вопрос «Аю нрс ярата?». На экране появляются картинки, дети должны назвать их на татарском языке и выбираются правильные ответы.

Данная игра формирует у детей словарный запас, развивает познавательные процессы, устную монологическую и диалогическую речь на двух государственных языках. Игру можно проводить как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Образовательная деятельность с применением компьютерных игр очень интересна дошкольникам. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка. У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.

На наш взгляд все обучение татарскому языку должно быть построено таким образом, чтобы упражнять детей в речевых умениях и навыках, чтобы формировать у них первые элементарные знания об окружающем.

Спасибо за внимание! Доклад окончен. Слайд 23

Публикации по теме:

Дидактическая игра по татарскому языку «Волшебные коробочки» («Тылсымлы тартмалар») .

Дидактические игры по проекту «Уйный-уйный, үсәбез» (обучение детей татарскому языку)Дидактические игры по проекту «Уйный-уйный, үсәбез» (обучение детей татарскому языку) Дидактическая игра по проекту "Уйный-уйный, сбез" (обучение детей татарскому языку) в старшей группе "Кунакны, сыйла".

Дидактические игры по обучению татарскому языкуДидактические игры по обучению татарскому языку Нынче мои воспитанники в подготовительной группе. Им очень нравится занятие " Говорим по- татарски". Для своих ребятишек мы готовим.

Игра как средство обучения ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ. Воспитание всесторонней личности – главная задача педагогики. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

Игра по УМК (обучение татарскому языку) «Вкусно»Игра по УМК (обучение татарскому языку) «Вкусно» Игра:"Вкусно"(тмле) Коробка для игры - пластмассовая коробка от новогодних подарков. Сверху наклеины картинки по УМК из прошлогодних.

Из опыта работы: «Воспитатель — как основной фактор создания языковой среды по обучению детей татарскому языку»Из опыта работы: «Воспитатель — как основной фактор создания языковой среды по обучению детей татарскому языку» Детский сад — первое звено в системе образования. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей.

КВН по английскому языку в детском саду Цель: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности через игру в КВН, на английском языке Задачи: 1. Обеспечить практическую направленность.

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных.

Перспективный план работы воспитателя по обучению детей татарскому языку Перспективный план работы воспитателя по обучению детей татарскому языку мероприятия сроки Работа с документацией 1. Планирование, разработка.

Творческая игра «Круги Луллия», как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию.Творческая игра «Круги Луллия», как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию. Круги Луллия, как средство обучения детей старшего возраста, творческому рассказыванию. Описание метода. Раймонд Луллий создал приспособление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку детей в детском саду
Опубликовано: 13 октября 2015 в 22:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД