МААМ-картинки

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Минзаря Галимуллина
Дидактическая игра «Кто лишний?»

Сущность дидактической игры и заключается в том, что она позволяет детям решать интеллектуальные задачи в игровой форме. Используя дидактическую игру, педагоги стремятся превратить радость от игровой деятельности в радость учения. То, что ребенок воспринимает интеллектуальную задачу как игровую, повышает его умственную активность.

Публикация «Дидактическая игра „Кто лишний?“» размещена в разделах

В игре обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, запоминание происходит быстрее и становится более прочным. Умственное развитие тесно связано в игре с нравственным воспитанием. В дидактических играх развивается воля детей. Игры способствуют накоплению чувственного опыта и эстетическому воспитанию.

Игра «Кто лишний

Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения темы «Животные жарких стран».

Цель. Расширение словарного запаса по теме «Животные жарких стран». Задачи: Обучение определению наличия звуков в слове (выделение одинаковых согласных звуков из ряда слов).

Оборудование. В комплект игры входят 5 игровые карты:

лама, коала, тигр;

зебра, пантера, слон;

жираф, тигр, носорог;

кенгуру, муравьед, шакал;

коала, шакал, лама.

Описание игры. Дети получают игровые карты, на каждой из которых изображено по три животных, рассматривают и называют картинки. Если дети затрудняются в назывании некоторых животных, педагог помогает им, а дети повторяют названия. После этого педагог предлагает детям подумать, какой общий согласный звук есть в названиях двух животных на каждой игровой карте и какое животное оказывается лишним, так как в его названии нет этого звука. Дети по очереди отвечают:

— В словах «лама» и «коала» есть звук [л], а в слове «тигр» этого звука нет. Слово «тигр»лишнее.

В заключение педагог предлагает детям составить предложения о животных жарких стран. За каждое составленное предложение дети получают фишки или маленькие фигурки животных. По количеству фишек или игрушек определяется победитель.

Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Тема: «Овощи, фрукты» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактических игр такого плана великое множество. Когда я задумала делать эту игру и поделилась с подругой своими планами, она мне сказала:.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»Дидактическая игра «Четвертый лишний» Игра «Четвёртый лишний» увлекательная и развивающая игра для детей. В нее могут играть дети среднего и старшего дошкольного возраста. Можно.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» своими рукамиДидактическая игра «Четвёртый лишний» своими руками Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, какую игру я сделала для своих пятилеток. Собственно, ничем я вас, уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра «Кто лишний?»Дидактическая игра «Кто лишний?» Дидактическая игра - это средство познания мира. В игре у детей развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактическая игра «Третий лишний» для детей средней группыДидактическая игра «Третий лишний» для детей средней группы Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. В процессе.

Дидактическая игра «Третий лишний». Куб-трансформер «Мы в профессии играем» для детей 3–4 лет младшей группыДидактическая игра «Третий лишний». Куб-трансформер «Мы в профессии играем» для детей 3–4 лет младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Колпинского района г. СПб Методическая рекомендация.

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» для детей старшего возраста. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 11:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД