Лучший педагог года

Дидактическая игра «Лови-назови»

надежда пермякова
Дидактическая игра «Лови-назови»

Тема: Дидактическая игра «Лови – назови».

Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели.

Задачи: Закрепить знания о временах года и месяцах. Закреплять пространственные

представления детей: вверху - внизу, справа – слева.

Развитие и коррекция пространственно – временных представлений. Развивать

речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением,

развивать координацию речи с движением.

Публикация «Дидактическая игра „Лови-назови“» размещена в разделах

Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение

видеть красоту природы.

Оборудование. Демонстрационная – картина «Что перепутал художник?», календарь

слайды о временах года.

Раздаточный материал: раздаточные – фишки, обозначающие времена года; листы бумаги; картинки месяцев; клей-карандаш; смайлики.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня нам прислал картину один художник. Захотелось ему свой рисунок вам показать. Посмотрите-ка, как красиво!

(Воспитатель показывает картину: зимний пейзаж, цветут цветы, под деревьями растут грибы, на деревьях зеленые листья, бродит по лесу медведь)

Воспитатель. Давайте посмотрим, дети! Ой, хорош рисунок! И лес твой нарядный, но только что-то тут не так. А вы дети заметили? Что вы заметили? Что перепутала художник? (Ответы детей)

Воспитатель. Дети, а что мы сейчас называли?

Дети. Признаки времен года.

Воспитатель. Эх, художник! Самого простое перепутал! Не бывает зимой цветов, насекомых, грибов, листиков зеленых, а медведь и вовсе в берлоге спит! А вот наши ребята все твои ошибки нашли, потому что они все про времена года знают. Давайте, ребята, повторим то, что мы знаем о временах года и месяцах.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц идет?

Дети. Ноябрь.

Воспитатель. А к какому времени года относится этот месяц?

Дети. К осени.

Воспитатель. Кто из вас родился осенью?

Воспитатель. А как вы узнаете, что скоро день рождения?

Дети. По календарю.

Воспитатель. Что еще можно узнать, посмотрев на календарь?

Дети. Число, месяц, день недели.

Воспитатель. Ребята, я вам тоже приготовила календарь. Посмотрите, на мой календарь и скажите чего на нем нет?

Дети. Месяцев, дней недели, чисел.

Воспитатель. А по нему можно определить время года?

Дети. Да.

Воспитатель. А как это сделать вы мне расскажете?

Дети. Этот календарь похож на часы. Он круглый, у него есть стрелка. Круг разделен на четыре части; каждая часть закрашена разным цветом: голубым, зеленым, красным, желтым.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на мой календарь. Как вы думаете, каким цветом обозначена Зима? Весна? Лето? Осень? (Ответы детей)

Воспитатель. Какие вы молодцы, все знаете. А вы сможете, отгадать мою загадку?

Дети. Да.

Воспитатель. Ну, тогда слушайте.

Ежегодно приходят к нам гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

Дети. Времена года.

Воспитатель. Назовите времена года.

Дети. Весна, лето, осень, зима.

(В соответствии с ответом детям показываются слайды разных времен года)

Воспитатель. Какое сейчас время года? (Осень)

- Какое было до этого? (Лето)

- Какое было до лета? (Весна)

- Какое будет после осени? (Зима)

Воспитатель. Давайте с помощью фишек построим модель года. Положите фишки на своих карточках в ряд, начиная слева направо, чтобы у вас получился год.

Воспитатель. Почему, вы начали строить год с голубой фишки?

Дети. Потому что, она обозначает зиму, а новый год начинается зимой.

Воспитатель. А какое время года придет за зимой? (Весна). Каким цветом обозначена весна? (И так далее.)

Воспитатель. Вы все правильно разложили фишки, а теперь ответьте на вопрос: может ли сразу после осени наступить весна?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому, что времена года ходят друг за другом и не обгоняют друг друга.

Воспитатель. Посмотрите на календарь. Здесь каждое время года разделено еще на три части. Что это?

Дети. Месяцы.

Воспитатель. Сколько месяцев у каждого времени года?

Дети. По три месяца.

Воспитатель. А вы сможете их назвать?

Дети называют месяцы.

Воспитатель. Что-то мы засиделись, пора нам поиграть.

Физминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают –

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(имитация движений).

Воспитатель. Сегодня на занятии мы поговорили с вами о временах года и месяцах, а сейчас каждый создаст свой календарь, чтобы потом вписать в него праздники и дни рождения членов семьи. Ребята, мы должны постараться выполнить на занятии всё намеченное, работать дружно, сообща. Если всё получится, вы унесете домой готовые календари.

Воспитатель. Готовы? Тогда в путь! Всем желаю успеха! (Создание календарей)

Итоговое повторение.

Воспитатель. Сколько всего времен года? Назовите времена года по порядку.

- Кто сможет обозначить времена года карточками? (дети по желанию подходят к воспитателю, находят нужную карточку и прикрепляют ее к доске)

Воспитатель. Времена года следуют друг за другом по кругу и образуют год.

Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель. Кто может вспомнить названия месяцев?

Воспитатель. Давайте расположим месяцы по порядку.

Дети располагают карточки по порядку, сначала на доске, затем на листках бумаги, индивидуально, объясняют свои действия.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем людям знать времена года и названия месяцев? (предположения детей)

Метод «Смайлики»

Цель: осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, самооценка себя, своего поведения на занятии.

Воспитатель. - Что нового узнали на занятии?

- Что понравилось?

- Что показалось трудным?

Воспитатель. Ребята, посмотрите на смайлики, которые лежат на столах. Это не простые смайлики, это оценки. С одной стороны они белого цвета, с другой – красного. Если вам понравилось занятие, покажите мне красную сторону смайлика, если занятие вам не понравилось, покажите белую строну.

Воспитатель. А теперь этими же смайликами каждый из вас оценит, как он работал на занятии. Прикрепите к доске смайлик красной стороной, если считаете, что вы занимались хорошо. Белый цвет означает, что вам не понравилось, как вы занимались. Работали вы на занятии хорошо или плохо?

Воспитатель. Как вам кажется, а мне понравилось или не понравилось, как вы занимались?

Воспитатель. Вот видите, как много мы сделали на занятии: вспомнили и читали названия времен года, месяцев, создали календарь, вспоминали, когда у вас дни рождения! Мне понравилась ваша работа на занятии. Спасибо! Завтра мы впишем в свои календари дни рождения мамы, папы, бабушек и дедушек и названия

http://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Назови элементы мордовского орнамента»Дидактическая игра «Назови элементы мордовского орнамента» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра по физ-ре «Назови и обведи виды спорта»Дидактическая игра по физ-ре «Назови и обведи виды спорта» Дидактическая игра «Назови и обведи виды спорта» Цели и задачи: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные знания и.

Дидактическая игра по ПДД «Составь знак и назови его»Дидактическая игра по ПДД «Составь знак и назови его» Количество машин и их скорости на улицах и дорогах в нашей стране растет с каждым годом и будет прогрессировать. Все это приводит к увеличению.

Дидактическая игра «Придумай предмет и назови его части»Дидактическая игра «Придумай предмет и назови его части» Цель игры: - формирование грамматических компонентов; - развитие лексико-грамматических категорий; - понимание последовательности счета;.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра «Узнай и назови икону» Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы дошкольного возраста «Узнай и назови икону».

Игра «Назови фигуру, расположенную…»Игра «Назови фигуру, расположенную…» Цель игры - развивать внимание, умение ориентироваться на листе, увеличивать словарный запас детей, развивать логическое мышление, систематизировать.

Логопедическая игра «Пальчиком проведи и картинки назови»Логопедическая игра «Пальчиком проведи и картинки назови» При тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации звука затягивается. Ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Дидактическая игра «Покажи и назови» (зимние забавы) Цель: Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,.

Знакомство с ролью заглавных и строчных букв в словах, имена людей. Игра «Назови слова» Тема: "Знакомство с ролью заглавных и строчных букв в словах, имена людей. Игра "Назови слова". Воспитатель: Чмыщенко Светлана Леонидовна. МАДОУ№30.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Лови-назови»
Опубликовано: 21 января 2017 в 09:22
+314Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 196.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД