Дидактическая игра «Опасно — не опасно»

Валентина Игнатова
Дидактическая игра «Опасно — не опасно»

Все мы- педагоги, родители- пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?"

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому нашим детям нужно дать необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте. Поэтому с детьми нужно беседовать, играть в игры, при помощи которых родители и воспитатели спокойно введут ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

Я предлагаю дидактическую игру для детей среднего возраста «Опасно- не опасно»

Дидактическая игра "Опасно- не опасно. "

Цель:

- Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах,

с которыми они встречаются в быту;

- Знать правила пользования данными предметами быта;

- Развивать речь, логическое мышление;

- Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме.

Материал:

- Картинки с изображением опасных и не опасных предметов

- Картинки-знаки красный кружок- опасно, зеленый- не опасно

Задание 1: Разложить картинки в соответствии со знаками.

Дидактическая игра «Опасно — не опасно»

Задание 2: Придумать ассоциации к предметам. (Игла- шитье, топор- дрова,

коса- трава, молоток- стройка, лопата- яма, мяч, кукла- игра, лейка- вода и т. д)

Задание 3: Отгадать загадки про опасные и не опасные предметы.

К ответу подобрать картинку.

1. Я - одноухая старуха

Прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину,я тяну. (иголка)

2. Она с винтом пустилась в пляс,

А тот, кружась, в доске увяз! (отвертка)

3. Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе. (лопатой)

4. Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит: "Тук,тук,тук!" (молоток)

5. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (ножницы)

6. Бьют его по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет. (гвоздь)

7. Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска. (пила)

8. Стальная голова порубила все дрова (топор)

9. Нагнут меня ребятки,

И дождь пойдет на грядки. (лейка)

10. Трезубец на палке в труде помогает -

Сена много хватает и дальше кидает.

11. Согнута в дугу:

Летом на лугу, траву стригу. (коса)

12. Резиновый арбузик

Скачет на пузе. (Мяч)

13. Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно (кукла)

14. К колодцу идут — поют,

Назад идут — плачут (ведра)

Публикации по теме:

Ярмарка педагогических идей по формированию основ безопасного поведенияЯрмарка педагогических идей по формированию основ безопасного поведения Все мы – воспитатели и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?» Ребенок.

Рекомендации по безопасному и здоровому образу жизни дошкольника Все мы- педагоги, родители пытаемся ответить на вопрос: " Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?" Ребёнок попадает.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Дидактическая игра «Опасно — не опасно»
Опубликовано: 31 января 2014 в 19:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихотворение «Ночные фиалки»
В своем рассказе "Ночная фиалка" А. И. Куприн писал: «Есть в Средней России такой удивительный цветок, который цветет только по ночам в сырых болотистых...
Мастер-класс. Слон из пластиковых бутылок, для участка детского сада.
Всем здравствуйте! Хочу с вами поделиться своим опытом, в изготовление такой забавной поделки как слон. Посмотрела в интернете как он делается и пришла к...
Фотоотчет «Три дня в Москве».
Доброго времени суток всем, кто зайдет в гости! Начался отпуск, и захотелось немного попутешествовать. Решили, что пора проведать Москву, наметили маршрут...
Применение шкалы ECERS-R для оценки качества в прогимназии.
Для создания образовательной среды необходима ее комплексная оценка, позволяющая работать над ее развитием и усовершенствованием. Для этого мы использовали...
Декада ОБЖ
Декада ОБЖ: 24. 04 – 28. 04 План мероприятий № п/п Дата Тема Форма 24. 04. 2017 1 24. 04. 2017 ППБ Группа «Птички» Беседа «Бережём себя от пожара» 24. 04....