Дидактическая игра «Опасно — не опасно»

Валентина Игнатова
Дидактическая игра «Опасно — не опасно»

Все мы- педагоги, родители- пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?"

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому нашим детям нужно дать необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте. Поэтому с детьми нужно беседовать, играть в игры, при помощи которых родители и воспитатели спокойно введут ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

Я предлагаю дидактическую игру для детей среднего возраста «Опасно- не опасно»

Дидактическая игра "Опасно- не опасно. "

Цель:

- Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах,

с которыми они встречаются в быту;

- Знать правила пользования данными предметами быта;

- Развивать речь, логическое мышление;

- Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме.

Материал:

- Картинки с изображением опасных и не опасных предметов

- Картинки-знаки красный кружок- опасно, зеленый- не опасно

Задание 1: Разложить картинки в соответствии со знаками.

Дидактическая игра «Опасно — не опасно»

Задание 2: Придумать ассоциации к предметам. (Игла- шитье, топор- дрова,

коса- трава, молоток- стройка, лопата- яма, мяч, кукла- игра, лейка- вода и т. д)

Задание 3: Отгадать загадки про опасные и не опасные предметы.

К ответу подобрать картинку.

1. Я - одноухая старуха

Прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину,я тяну. (иголка)

2. Она с винтом пустилась в пляс,

А тот, кружась, в доске увяз! (отвертка)

3. Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе. (лопатой)

4. Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит: "Тук,тук,тук!" (молоток)

5. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (ножницы)

6. Бьют его по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет. (гвоздь)

7. Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска. (пила)

8. Стальная голова порубила все дрова (топор)

9. Нагнут меня ребятки,

И дождь пойдет на грядки. (лейка)

10. Трезубец на палке в труде помогает -

Сена много хватает и дальше кидает.

11. Согнута в дугу:

Летом на лугу, траву стригу. (коса)

12. Резиновый арбузик

Скачет на пузе. (Мяч)

13. Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно (кукла)

14. К колодцу идут — поют,

Назад идут — плачут (ведра)

Публикации по теме:

Ярмарка педагогических идей по формированию основ безопасного поведенияЯрмарка педагогических идей по формированию основ безопасного поведения Все мы – воспитатели и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?» Ребенок.

Рекомендации по безопасному и здоровому образу жизни дошкольника Все мы- педагоги, родители пытаемся ответить на вопрос: " Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?" Ребёнок попадает.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Дидактическая игра «Опасно — не опасно»
Опубликовано: 31 января 2014 в 19:33
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Мастер-класс «Валентинка»
К февральскому празднику Дню Святого Валентина мы с детьми сделали вот такую валентинку. Для работы мы использовали: - листы картона жёлтого, красного и...