Дидактическая игра по развитию речи для детей дошкольного возраста «Составь слово»

Татьяна Мастяйкина
Дидактическая игра по развитию речи для детей дошкольного возраста «Составь слово»

Предлагаем вашему вниманию дидактическую игру (фото №1) для детей дошкольного возраста, при помощи которой дети смогут не только закрепить навыки чтения и звукобуквенного анализа, но и развить внимание, память, мышление, исправить недостатки произношения, обогатить словарный запас, привить навыки чтения и письма, но и, в конечном счете, подготовить детей к обучению в школе (фото №2). Оригинальные загадки (приложение, подобранные для игры, могут быть использованы в разных видах деятельности и насыщены изучаемыми звуками. Перед началом игры следует детям объяснить и рассказать, что наша речь состоит из слов, а слова из звуков. Если хотя бы один звук исчезнет в слове, то оно будет обозначать другой предмет. Например: крот-рот. Тоже произойдет, если неправильно произносить звуки (рак-лак). Поэтому в игре следует хорошо произносить и слышать все звуки.

Практика показала, что детям нравятся дидактические игры, в которые они играют с большим интересом и удовольствием. Игру «Составь слово» можно использовать на логопедических занятиях, в совместных играх с детьми, которая поможет сделать занятия и игру для детей интересной, развивающей и познавательной.

Надеюсь, что моя игра понравится и будет использована в свободной деятельности и на занятиях с детьми.

Игра состоит из 14 больших карточек с рисунками (фото №3) и из меленьких 24 карточек с разными буквами алфавита (фото №4)

Цель:

1. расширить словарный запас детей;

2. научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе

громкого проговаривания слова самим ребёнком;

3. развивать внимание, мышление, зрительную и образную память;

4. воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Описание игры. Эту игру можно использовать не только воспитателям в детском саду, но и родителям дома с детьми, которые только начинают или учатся читать. В игре надо будет не только выделить в словах первый звук, но и составить из полученных звуков слова.

В комплект игры входят буквы, которые накладываются на картинки (фото №5, а затем составленное слово прочитывается. Сначала детям предлагаются карточки из трёх картинок, чтобы составить слово из трёх букв. Далее карточки из четырёх картинок (фото №6). Чтобы игра была интереснее и познавательнее, детям загадываются заранее подготовленные загадки к каждой карточке. Дети отгадывают загадку, находят на своей карточке отгадку и произносят первый звук, который слышится в слове. Игра с загадками проводится совместно со взрослым. (фото №7, фото №8).

Ход игры. В игре могут участвовать 3-4 ребёнка. К каждому даётся по одной карточке, у водящего-буквы. Водящий называет букву, но не алфавитное её назначение, а как звук (М, (М). У кого из детей есть, данный звук просит себе нужную букву и накладывает на нужную картинку. Когда все буквы будут собраны или закрыты все картинки, ребёнок читает слово. Если дети затрудняются сами прочитать слово, то взрослый ему помогает. Таким образом, обучаем детей первоначальному чтению.

Приложение

Загадки на карточки из трёх картинок

*Летом ходит без дороги между сосен и берёз,

а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.

(медведь)

*Кудри в речку опустила и о чём – то загрустила,

никому не говоря.

(ива)

*Лик пахучий, а хвост колючий.

(роза)

*Хоть не зверь и не птица, но сумею защититься.

(роза)

*Я похожа на звезду – названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету, чтобы попасть в букеты школьникам.

(астра)

*Синенький звонок висит, никогда он не звенит.

(колокольчик)

*Этот алый корнеплод. Сладкий сахар нам даёт.

(свёкла)

*Задания исполним, ребята без труда, подружимся с круглым…

наверно навсегда.

(обруч)

*За кудрявый хохолок лису из норки поволок, на ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая.

(морковка)

*Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот – открывай по шире рот.

(ложка)

*Без команды в строй встают, отправляются на пруд.

Кто идёт цепочкой длинной, кто так любит дисциплину?

(утки)

*По волнам дворец плывёт, на себе людей везёт.

(корабль)

*Два весёлых братца, весело по льду резвятся.

(коньки)

*Сер, а не волк, длинноух, да не заяц, с копытами,

да не лошадь.

(осёл)

*Всегда шагаем вместе, похожие, как братья, мы за обедом

За столом, а ночью под кроватью.

(тапки)

*Кто один имеет рог? Отгадайте?. (носорог)

Загадки на карточки из четырёх картинок

*Стоит бычище, проклёваны бочищи.

(дом)

*Стоит девица, кудри повесила в водицу.

(ива)

*Я под речкой лежу, оба берега держу.

(мост)

*Как – то мне сказала мама, что у меня есть

бабушка Марфа, а у неё есть подруга…

(арфа)

*Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок

найдёшь ярко – синий и пушистый, только

жаль, что не душистый.

(василёк)

*Морковка, свёкла, капуста, картошка, кабачок

и помидор – все мы дружные ребята. Подскажи-ка

нам дружок, как назвать нас одним словом.

(овощи)

*Мягкое, тёплое, воротник и рукава пушистые,

Зимой в нём не замёрзнет детвора.

*Белый камень в воде тает.

(сахар)

*Я травянистое растение, с цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету.

(ирис)

*Днём по дому мы гуляем вдвоём, а ночь наступает

около кровати отдыхаем.

(тапки)

*Что на протяжении многих лет всё никак не может

вымыть мама.

(раму)

*Залезла Варвара выше амбара, не ест, не пьёт, всё

на небо глядит.

(крыша)

*В тетради я бываю косая и прямая. В другом совсем

значении. Я планка для черчения. И, наконец, порою

в шеренгу я построю.

(линейка)

*В рот ей палец не клади, за борт к ней не упади,

ведь она в один присест. Жертву любопытства съест.

(акула)

*Чёрная, проворная, кричит: «Грак!»

(чайка)

*Много соседей, все рядом живут.

12, 20, 100 – подряд, друг на друга всё глядят.

(дома)

*Балерина вышла- юбочка пышная, а имя у артистки

небесной прописки…

(астра)

*Провели под потолок удивительный шнурок.

Привинтили пузырёк – загорелся огонёк.

(лампа)

*Это старый наш знакомый, он живёт на крыше

дома. Длинноногий, длинношеей, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками в болото.

(аист)

*Вот потеха так потеха, вон сидит на ветке – эхо

повторяет всё подряд.

(попугай)

Дидактическая игра по развитию речи для детей дошкольного возраста «Составь слово»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Парочки»Дидактическая игра «Парочки» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру"Парочки". Игру можно использовать в совместной с воспитанниками и самостоятельной.

Дидактическая игра «Угадай слово» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию свою игру "Угадай слово".Она предназначена для читающих детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи для детей дошкольного возраста «Составь слово»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 11:21
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...