МААМ-картинки

Конспект организации дидактической игры по развитию речи «Путешествие по звериным тропам»

любовь Журавлева
Конспект организации дидактической игры по развитию речи «Путешествие по звериным тропам»

Группа: Подготовительная

Занятие: Дидактическая игра по развитию речи «Путешествие по звериным тропам»

Цель: формировать знания о лесных жителях;

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о паводках диких животных, об особенностях их внешнего вида; учить детей понимать животных; развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей.

Публикация «Конспект организации дидактической игры по развитию речи „Путешествие по звериным тропам“» размещена в разделах

Развивающие : учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Воспитательные: Учить детей доброте; развивать способность радоваться, получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята.

Нам пришла телеграмма, давайте прочитаем и узнаем, что там написано.

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

- Скажите, кто живёт в лесу?

- Ребята, а что такое лес? Лес- это дом для животных

- Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

- Нам надо спешить. Пойдем по лесной тропинке.

Тропинка, тропинка, ты нас проведи,

Пойдём за тобою, а ты впереди.

Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных.

Сейчас внимательно слушайте, я вам буду загадывать загадки, за правильные ответы я буду выдавать жетоны.

Загадки:

1 Я, сознаюсь, виновата: Я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)

2 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).

3 Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).

4 Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк)

5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).

- А мы идём дальше с вами по тропинке. Посмотрите, что у нас лежит на тропинке. Это продукты питания для животных, сейчас мы с вами будем соотносить их с животными.

- Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери?

- Кому в лесу пригодятся орехи, шишки и грибы (Белке) Вы знали, что белки умеют плавать? Это действительно так, они отличные пловцы, единственная их сложность, при плавании удержать над водой хвост, который намокнув, становится тяжелым и тянет белку на дно реки.

- Как вы думаете, кто из диких животных питается корой, ветками и листьями. (Заяц). У зайцев на протяжении всей жизни растут зубы. Они постоянно стираются вследствие того, что заяц употребляет твердую пищу, но расти зубы, не перестают.

-Что ест медведь?

- Мёд, орехи, жёлуди, ягоды. Медведь- это всеядное животное, он и малину есть и может словить рыбу в реке.

А вы знаете, какой вес у медведя? Бурый медведь весит около 450 кг. У медведя огромные когти и он спокойно может лазить по деревьям

- что есть волк? Волк очень чуткий и внимательный хищник, он питается мясом оленей, домашним скотом, есть мясо коз, баранов.

- А что ест лисица? Лиса- это тоже хищное животное, при чем очень красивое животное, с длинным пушистым хвостом. Она ест грызунов, полевых мышей, птиц, домашних кур.

- Скажите мне, что есть ежик?

Ребята, еж- это хищное животное, питается он в основном насекомыми, жуками и их личинками. Ежа нельзя назвать неловким и неуклюжим охотником, он отлично знает разные охотничьи уловки.

-Идем с вами дальше.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

Сейчас мы с вами будем называть домики, в которых живут лесные жители.

На столе лежат картинки с жилищами зверей (нора, берлога, логово, дупло, куст, гнездо). Вы должны поставить картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

У зайчат дом … Под кустом, зайцы сооружают гнезда в небольших ямках.

У лисят дом … лисы роют норы для себя и для своего потомства.

У волчат дом … Волки роют для себя логово в земле, некоторые волки что бы избежать расправы охотников, роют для себя запасной выход.

У медвежат дом … берлога, они часто обустраивают ее в ямах, если ям нет, то медведь может вырыт ее сам. На дно своей берлоги они кладет подстилку. Что вы знаете о медведях? Медведи впадают в спячку в начале зимы а просыпаются только весной.

У бельчат дом … Дупло.

Игра: «Где, чей след?»

По календарю у нас весна, но снег в лесу до сих пор не растаял, сейчас я вам буду показывать следы животных, а вы должны догадаться, чьи они. Как вы догадались?

- Ребята, посмотрите, на картинке изображены следы лесных зверей, давайте их рассмотрим (идет объяснение, показ). Ребята, а теперь я предлагаю вам самим определить, где, чей след и укажите стрелочкой (дети выполняют задание).

-Ребята вы сегодня были молодцы.

Помогли зверям :

1. Мы помогли им вспомнить кто они.

2. Чем они питаются.

3. Помогли зверям найти свои хвосты и следы.

4. Поучились в лесной школе.

И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

Пришло время определить «знатока» лесных животных, посчитайте свои жетоны. Тех, у кого больше всех жетонов, я поощрю раскрасками, которые вы сможете раскрасить в любое время.

Молодцы вы отлично справились.

А сейчас мы возвращаемся из леса домой.

Публикации по теме:

«Чудесный паровозик». Презентация дидактической игры по развитию математических представлений Образовательные: Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник овал,.

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки» Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированной деятельности «Путешествие по семейским тропам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Подснежник» Интегрированная деятельность на тему «Путешествие.

Конспект организации дидактической игры для детей в первой младшей группе «Мама и малыш» Цель: Расширение представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Развивать умение различать домашних животных. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку» Конспект по разделу «Развитие речи» с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку» Воспитатель Горбунова Оксана Александровна.

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Путешествие в страну «Дураков» Цель:продолжать решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление, развивать способность анализировать; закреплять прямой и обратный.

Конспект занятия дидактической игры по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие на разноцветную полянку» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета. Задачи: Развивающие: развивать умение.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Опыт работы на тему «Роль дидактической игры в развитии речи детей» Актуальность проблемы. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий.

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры «Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации дидактической игры по развитию речи «Путешествие по звериным тропам»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 12:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД