Дидактическая игра по речевому развитию «Загадочный домик»

Мария Евстафьева
Дидактическая игра по речевому развитию «Загадочный домик»

Дидактическая игра

по речевому развитию

«Загадочный домик».

Выполнила: воспитатель ГБДОУ №24

Евстафьева Мария Валерьевна

Цель игры: обогащение словарного запаса в

процессе игровой деятельности.

Задачи: развитие мелкой моторики рук; развитие

сенсорной культуры; развитие любознательности,

воображения, образного мышления.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникация;

- познание;

- чтение художественной литературы;

- социализация;

- безопасность.

Предварительная работа:

- чтение сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка»,

«Волк и семеро козлят»;

- проведение беседы и рассматривание иллюстраций

по лексическим темам;

- проведение беседы и рассматривание иллюстраций

по безопасности «Один дома»

- изготовление картинок для обыгрывания различных тем.

Ход игры

1 вариант

Данная игра используется при закреплении материала

по практически любой лексической теме.

Например: лексическая тема: «Домашние животные».

3-4 года

Воспитатель помещает в домик картинку (на липучке)

с каким-либо домашним животным; закрывает домик

и загадывает загадку про это животное. Ребенок, который

первый дал ответ, подходит к домику, открывает его (застежку,

и смотрит, правильно ли он угадал. Далее ребенок с помощью

воспитателя составляет описательный рассказ про это животное.

В конце игры, как поощрение за активную работу, ребенку

разрешается поиграть в занимательную шнуровку.

5-6 лет

Ребенок сам выбирает картинку с каким-либо домашним

животным (на другой стороне домика расположен карман

с застежкой, в котором представлены различные картинки

по данной лексической теме, помещает ее в домик и

закрывает на застежку. Далее ребенок составляет

описательный рассказ про это животное, не называя

его («Работа по закрытой картине»). Другой ребенок,

который первый дал ответ, подходит к домику, открывает

его (застежку, и смотрит правильно ли он угадал. Потом

этот ребенок сам загадывает животное и т. д. В конце, дети,

которые наиболее активно участвовали в игре, получают

возможность поиграть в занимательную шнуровку.

Таким образом, можно проиграть практически любую

лексическую тему.

2 вариант

Ребенок играет с титульным листом «Загадочного домика».

На этой страничке все детали съемные и ребенок может сам

конструировать картинку. Это развивает воображение, мелкую

моторику рук, сенсорную культуру. Закрепляются понятия:

большой, маленький, гладкий, шероховатый, пушистый,

твердый, мягкий, выпуклый, плоский, основные геометрические

фигуры, основные цвета. Также с ребенком можно

пофантазировать, кто будет жить в «Загадочном домике»?

Как он выглядит? Какой у него характер? Чем он будет

заниматься в домике? Кто будет приходить к нему в гости?

И т. д.

3 вариант

При помощи «Загадочного домика» можно обыграть и

закрепить прочитанные сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка»,

«Волк и семеро козлят».

4 вариант

«Загадочный домик» можно использовать при изучении

образовательной области «Безопасность» по теме «Один дома»

(обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят»)

Дидактическая игра «Загадочный домик» - это многофункциональное

развивающее пособие по развитию речи детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра по речевому развитию «Загадочный домик»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Загадочный домик» Цель игры ; обогощение словарного запаса в прцессе игровой деятельности. Задачи;развитие мелкой маторикирук, развитие сенсорной культуры,развитие.

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактическая игра по речевому развитию «Загадочный домик»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 00:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....