Дидактическая игра по речевому развитию «Загадочный домик»

Мария Евстафьева
Дидактическая игра по речевому развитию «Загадочный домик»

Дидактическая игра

по речевому развитию

«Загадочный домик».

Выполнила: воспитатель ГБДОУ №24

Евстафьева Мария Валерьевна

Цель игры: обогащение словарного запаса в

процессе игровой деятельности.

Задачи: развитие мелкой моторики рук; развитие

сенсорной культуры; развитие любознательности,

воображения, образного мышления.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникация;

- познание;

- чтение художественной литературы;

- социализация;

- безопасность.

Предварительная работа:

- чтение сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка»,

«Волк и семеро козлят»;

- проведение беседы и рассматривание иллюстраций

по лексическим темам;

- проведение беседы и рассматривание иллюстраций

по безопасности «Один дома»

- изготовление картинок для обыгрывания различных тем.

Ход игры

1 вариант

Данная игра используется при закреплении материала

по практически любой лексической теме.

Например: лексическая тема: «Домашние животные».

3-4 года

Воспитатель помещает в домик картинку (на липучке)

с каким-либо домашним животным; закрывает домик

и загадывает загадку про это животное. Ребенок, который

первый дал ответ, подходит к домику, открывает его (застежку,

и смотрит, правильно ли он угадал. Далее ребенок с помощью

воспитателя составляет описательный рассказ про это животное.

В конце игры, как поощрение за активную работу, ребенку

разрешается поиграть в занимательную шнуровку.

5-6 лет

Ребенок сам выбирает картинку с каким-либо домашним

животным (на другой стороне домика расположен карман

с застежкой, в котором представлены различные картинки

по данной лексической теме, помещает ее в домик и

закрывает на застежку. Далее ребенок составляет

описательный рассказ про это животное, не называя

его («Работа по закрытой картине»). Другой ребенок,

который первый дал ответ, подходит к домику, открывает

его (застежку, и смотрит правильно ли он угадал. Потом

этот ребенок сам загадывает животное и т. д. В конце, дети,

которые наиболее активно участвовали в игре, получают

возможность поиграть в занимательную шнуровку.

Таким образом, можно проиграть практически любую

лексическую тему.

2 вариант

Ребенок играет с титульным листом «Загадочного домика».

На этой страничке все детали съемные и ребенок может сам

конструировать картинку. Это развивает воображение, мелкую

моторику рук, сенсорную культуру. Закрепляются понятия:

большой, маленький, гладкий, шероховатый, пушистый,

твердый, мягкий, выпуклый, плоский, основные геометрические

фигуры, основные цвета. Также с ребенком можно

пофантазировать, кто будет жить в «Загадочном домике»?

Как он выглядит? Какой у него характер? Чем он будет

заниматься в домике? Кто будет приходить к нему в гости?

И т. д.

3 вариант

При помощи «Загадочного домика» можно обыграть и

закрепить прочитанные сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка»,

«Волк и семеро козлят».

4 вариант

«Загадочный домик» можно использовать при изучении

образовательной области «Безопасность» по теме «Один дома»

(обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят»)

Дидактическая игра «Загадочный домик» - это многофункциональное

развивающее пособие по развитию речи детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра по речевому развитию «Загадочный домик»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Загадочный домик» Цель игры ; обогощение словарного запаса в прцессе игровой деятельности. Задачи;развитие мелкой маторикирук, развитие сенсорной культуры,развитие.

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактическая игра по речевому развитию «Загадочный домик»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 00:47
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
«Мы Мороза в гости звали и окошки украшали!» — новогоднее оформление окон в группе
Уважаемые коллеги! Во многих публикациях на МААМ. RU вы рассказывали и показывали, как красиво оформить окна в группе, музыкальном зале. Спасибо огромное...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...