Получи документы

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Игрушка матрешка»

Ольга Елетская
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Игрушка матрешка»

Цель: учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из трех однотипных и взаимосвязанных частей; учить сопоставлять, различать и понимать разницу и размеры кукол; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: трехместная матрешка.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, чтение стихотворного текста С. М. Маршака «Матрешки».

Ход игры.

1. Организационный момент.

-- Ребята, у нас в группе живет русская народная игрушка – матрешка. Посмотрите, какая она красивая –

Кукла деревянная,

Круглолица и румяна.

Публикация «Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста „Игрушка матрешка“» размещена в разделах

В разноцветном сарафане

На столе у нас живет.

(уточняю цвет косыночки, сарафанчика, размер матрешки - большая. Предлагаю детям рассмотреть игрушку, а затем трясу ее)

2. Основная часть.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

-- Я открываю матрешку и достаю из нее другую, поменьше. Совмещаю части большой матрешки и ставлю ее на стол.

(обращаю внимание детей на цвет косыночки и сарафанчика, размер – поменьше).

-- Открываю вторую матрешку.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

Вынь ее да посмотри

Кто в ней прячется внутри

Эта кукла меньше всех,

Чуть поменьше, чем орех.

(уточняю с детьми цвет косыночки и сарафанчика, размер – маленькая)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят они друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-- Ребята, покажите какая матрешка большая.

-- Покажите матрешку поменьше.

-- Покажите самую маленькую матрешку.

-- А теперь давайте поставим их по величине. Сначала поставим какую матрешку? (большую). Потом какую? (поменьше). А потом? (маленькую).

-- Давайте соберем матрешку. Посмотрите, как я это делаю: я открываю поменьше и вкладываю в нее маленькую матрешку. Закрываю.

--Теперь открываю большую матрешку и ставлю в нее матрешку поменьше. Закрываю. (обращаю внимание детей на то, что игрушки должны быть правильно совмещены, т. е. руки и сарафанчик должны находиться на месте).

--Сколько стало матрешек? (одна).

-- А сколько было? (много).

3. Рефлексия.

Матрешка: Вы играли, веселились

И матрешке подивились,

А теперь мои друзья

Угощать мне вас пора,

Тут подарки не простые,

Разноцветные такие.

(раздаю детям подарки – разноцветные нарисованные матрешки).

--Какой по цвету подарок у Насти?

--А у Влады?

-- У Полины, какой по цвету?

--МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи во2 группе раннего возраста занятие по развитию речи "Курочка" и "Кошечка". Цельзанятия: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами-игрушками (курочка,кошечка).

Открытое занятие «Мы весёлые матрёшки» во 2 младшей группе. Задачи: 1. Развивать речь детей, слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, активизировать и расширять словарный запас. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Игрушка матрешка»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 22:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД