Дидактическая игра «Поле чудес» (игра для автоматизации звуков)

Наталья Аронова
Дидактическая игра «Поле чудес» (игра для автоматизации звуков)

Дидактическая игра «Поле чудес» (игра для автоматизации звуков)

В основе коррекционной работы логопедов дошкольных учреждений всегда лежит игра. Обучающие игры содержат элементы новизны, эмоционально приобщают детей к процессу приобретения знаний, нацеливают на самостоятельное решение игровых задач.

По направленности выделяются следующие виды обучающих игр:

- для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;

- для развития фонематического восприятия;

- для развития мелкой моторики;

- по обучению грамоте;

- по совершенствованию грамматического строя речи;

- по обогащению словаря;

- для развития связной речи.

Игра, которую я хочу представить вашему вниманию, многофункциональна. Данная игра служат для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, направлена на развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, способствуют формированию лексико-грамматических категорий.

Она предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста как индивидуально, так и в подгруппах.

Дидактическая игра «ПОЛЕ ЧУДЕС».Игра предназначена доя детей 4-6 лет. Используется на логопедических занятиях, коррекционном часе. Играть может от 1 до 4 игроков.

Цели: Автоматизация и дифференциация всех групп звуков в словах и предложениях. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа (определять позицию звука в словах, определять количество слогов в словах). Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, усвоение падежных форм, усвоение предложных конструкций). Обогащение словаря (антонимы, многозначные слова).

Оборудование: «Барабан» для проведения игры, картинки на все группы автоматизируемых и дифференцируемых звуков. 5 дисков с заданиями (в центре каждого диска отверстие для прикрепления к барабану).

1 диск: Круглый диск, разделённый на 8 секторов. К каждому сектору пришит прозрачный кармашек для смены картинок.

2 диск: На каждом из 8 секторов нарисованы схемы:

- 3 сектора для определения позиции звука в словах (начало, середина, конец слова,

- 4 сектора для определения количества слогов в словах (прямоугольники, разделённые на 1, 2, 3, 4 части,

- и в 1 секторе нарисована схема анализа артикуляции звука (губы, язык, колокольчик).

3 диск: В секторах приклеены или нарисованы картинки: лук, мальчик с полотенцем, дедушка, девочка играет на улице, яблоко, мужчина, грязный мальчик, девочку осматривает доктор.

4 диск: В секторах приклеены или нарисованы картинки: гриб под кустом, птица над кустом, мальчик за кустом, мячик около стола, мальчик едет с горы, мяч летит через сетку, мальчик идёт в магазин, мальчик играет на гармошке.

5 диск: В секторах картинки: ручка пишущая, скрипичный ключ, листок с дерева, дверь с ручкой, ключ, бьющий из-под земли, лист бумаги, рука ребёнка, ключ от квартиры.

Методика изготовления барабана для игры:Отрезать верхнюю часть пластиковой бутылки. С отрезанной стороны сделать надрезы и отогнуть наружу, чтобы получились «ушки». Пришить ушки к плотному листу картона – основание барабана. Из оставшейся части бутылки вырезать 2 стрелки с кругом по диаметру пробки. В круге проделать отверстие. В пробке от бутылки сделать отверстие. С помощью болтика и гайки скрепить стрелки с пробкой. Из плотного упаковочного картона вырезать круг диаметра равного диаметру дисков с заданиями. В центре круга и дисков проделать отверстия по размеру горлышка бутылки. Прикрутить пробку к бутылке.

Ход игры.

Вариант 1.

Открыть крышку. На горлышко прикрепить диск №1. В кармашки вставляются картинки с автоматизируемыми или дифференцируемыми звуками. Стрелки соединить, чтобы получилась 1 стрелка.

Игроки по очереди вращают «барабан». Назвать слово, на котором остановилась стрелка.

Усложнение: Придумать с данным словом предложения. Согласовать слово с числительными один, два, пять, семь.

Вариант 2:

На барабан прикрепить диск №2.

Игроки по очереди крутят барабан, если стрелка остановилась на секторах со схемой места звука в слове – ребёнок придумывает слово с соответствующей позицией автоматизируемого или дифференцируемого звука. Если стрелка остановилась на схеме слоговой структуры – ребёнок придумывает слово с автоматизируемым или дифференцируемыми звуками с заданным количеством слогов. Если стрелка остановилась на схеме артикуляции – ребёнок рассказывает артикуляцию автоматизируемых или дифференцируемых звуков.

Вариант 3:

На барабан прикрепить диск №3.

Игроки по очереди крутят барабан. Ребёнок называет слово, на котором остановилась стрелка. На диске находит слово-антоним, переводит на него вторую стрелку и придумывает предложение с этими словами и противительным союзом «а». Например: Этот мальчик чистый, а этот – грязный. Дедушка старый, а мужчина молодой.

Вариант 4.

На барабан прикрепить диск №4.

Игроки по очереди крутят барабан и придумывают предложение с картинкой, на которой остановилась стрелка. Учитывается правильное употребление предлогов в предложении. Например: Гриб вырос под кустом. Мячик летит через сетку.

Вариант 5.

На барабан прикрепить диск №5.

Игроки по очереди крутят барабан. Ребёнок называет слово, на котором остановилась стрелка. Вторую стрелку переводит на слово с таким же звучанием, но другим значением. Затем придумывает с этими словами предложения.

Можно сделать диск с примерами. В кармашки вставить цифры от 1 до 9. Стрелки раздвинуть. При вращении барабана стрелки встанут на двух цифрах. Дети должны или словить их или вычесть.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков ш-с. ПрезентацияДифференциация звуков ш-с. Презентация Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет.

Фотоотчёт по краеведению «Мой край — Башкортостан»Фотоотчёт по краеведению «Мой край — Башкортостан» Фото-отчёт по краеведению "Мой край - Башкортостан" Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию фото.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Поле чудес» (игра для автоматизации звуков)
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 12:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....