Дидактическая игра «Поле чудес» (игра для автоматизации звуков)

Наталья Аронова
Дидактическая игра «Поле чудес» (игра для автоматизации звуков)

Дидактическая игра «Поле чудес» (игра для автоматизации звуков)

В основе коррекционной работы логопедов дошкольных учреждений всегда лежит игра. Обучающие игры содержат элементы новизны, эмоционально приобщают детей к процессу приобретения знаний, нацеливают на самостоятельное решение игровых задач.

По направленности выделяются следующие виды обучающих игр:

- для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;

- для развития фонематического восприятия;

- для развития мелкой моторики;

- по обучению грамоте;

- по совершенствованию грамматического строя речи;

- по обогащению словаря;

- для развития связной речи.

Игра, которую я хочу представить вашему вниманию, многофункциональна. Данная игра служат для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, направлена на развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, способствуют формированию лексико-грамматических категорий.

Она предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста как индивидуально, так и в подгруппах.

Дидактическая игра «ПОЛЕ ЧУДЕС».Игра предназначена доя детей 4-6 лет. Используется на логопедических занятиях, коррекционном часе. Играть может от 1 до 4 игроков.

Цели: Автоматизация и дифференциация всех групп звуков в словах и предложениях. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа (определять позицию звука в словах, определять количество слогов в словах). Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, усвоение падежных форм, усвоение предложных конструкций). Обогащение словаря (антонимы, многозначные слова).

Оборудование: «Барабан» для проведения игры, картинки на все группы автоматизируемых и дифференцируемых звуков. 5 дисков с заданиями (в центре каждого диска отверстие для прикрепления к барабану).

1 диск: Круглый диск, разделённый на 8 секторов. К каждому сектору пришит прозрачный кармашек для смены картинок.

2 диск: На каждом из 8 секторов нарисованы схемы:

- 3 сектора для определения позиции звука в словах (начало, середина, конец слова,

- 4 сектора для определения количества слогов в словах (прямоугольники, разделённые на 1, 2, 3, 4 части,

- и в 1 секторе нарисована схема анализа артикуляции звука (губы, язык, колокольчик).

3 диск: В секторах приклеены или нарисованы картинки: лук, мальчик с полотенцем, дедушка, девочка играет на улице, яблоко, мужчина, грязный мальчик, девочку осматривает доктор.

4 диск: В секторах приклеены или нарисованы картинки: гриб под кустом, птица над кустом, мальчик за кустом, мячик около стола, мальчик едет с горы, мяч летит через сетку, мальчик идёт в магазин, мальчик играет на гармошке.

5 диск: В секторах картинки: ручка пишущая, скрипичный ключ, листок с дерева, дверь с ручкой, ключ, бьющий из-под земли, лист бумаги, рука ребёнка, ключ от квартиры.

Методика изготовления барабана для игры:Отрезать верхнюю часть пластиковой бутылки. С отрезанной стороны сделать надрезы и отогнуть наружу, чтобы получились «ушки». Пришить ушки к плотному листу картона – основание барабана. Из оставшейся части бутылки вырезать 2 стрелки с кругом по диаметру пробки. В круге проделать отверстие. В пробке от бутылки сделать отверстие. С помощью болтика и гайки скрепить стрелки с пробкой. Из плотного упаковочного картона вырезать круг диаметра равного диаметру дисков с заданиями. В центре круга и дисков проделать отверстия по размеру горлышка бутылки. Прикрутить пробку к бутылке.

Ход игры.

Вариант 1.

Открыть крышку. На горлышко прикрепить диск №1. В кармашки вставляются картинки с автоматизируемыми или дифференцируемыми звуками. Стрелки соединить, чтобы получилась 1 стрелка.

Игроки по очереди вращают «барабан». Назвать слово, на котором остановилась стрелка.

Усложнение: Придумать с данным словом предложения. Согласовать слово с числительными один, два, пять, семь.

Вариант 2:

На барабан прикрепить диск №2.

Игроки по очереди крутят барабан, если стрелка остановилась на секторах со схемой места звука в слове – ребёнок придумывает слово с соответствующей позицией автоматизируемого или дифференцируемого звука. Если стрелка остановилась на схеме слоговой структуры – ребёнок придумывает слово с автоматизируемым или дифференцируемыми звуками с заданным количеством слогов. Если стрелка остановилась на схеме артикуляции – ребёнок рассказывает артикуляцию автоматизируемых или дифференцируемых звуков.

Вариант 3:

На барабан прикрепить диск №3.

Игроки по очереди крутят барабан. Ребёнок называет слово, на котором остановилась стрелка. На диске находит слово-антоним, переводит на него вторую стрелку и придумывает предложение с этими словами и противительным союзом «а». Например: Этот мальчик чистый, а этот – грязный. Дедушка старый, а мужчина молодой.

Вариант 4.

На барабан прикрепить диск №4.

Игроки по очереди крутят барабан и придумывают предложение с картинкой, на которой остановилась стрелка. Учитывается правильное употребление предлогов в предложении. Например: Гриб вырос под кустом. Мячик летит через сетку.

Вариант 5.

На барабан прикрепить диск №5.

Игроки по очереди крутят барабан. Ребёнок называет слово, на котором остановилась стрелка. Вторую стрелку переводит на слово с таким же звучанием, но другим значением. Затем придумывает с этими словами предложения.

Можно сделать диск с примерами. В кармашки вставить цифры от 1 до 9. Стрелки раздвинуть. При вращении барабана стрелки встанут на двух цифрах. Дети должны или словить их или вычесть.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков ш-с. ПрезентацияДифференциация звуков ш-с. Презентация Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет.

Фотоотчёт по краеведению «Мой край — Башкортостан»Фотоотчёт по краеведению «Мой край — Башкортостан» Фото-отчёт по краеведению "Мой край - Башкортостан" Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию фото.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Поле чудес» (игра для автоматизации звуков)
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 12:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...