Лучший педагог года

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе» (5 фото)

Наталия Антонычева
Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе»

Дидактическая игра

«Правила поведения в природе»

Сопроводительный лист к инновационному продукту.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №22», п. Извара, Волосовский район, Ленинградская область.

Воспитатель – Антонычева Наталия Александровна

Дидактическая игра «Правила поведения в природе».

Публикация «Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Правила поведения в природе“» размещена в разделах

Вид – настольная игра

Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие, Познание.

Возрастная категория – средний и старший дошкольный возраст.

Цель: Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе; развивать память, речь детей, творческие способности; воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, уважение к партнёрам и соперникам по игре; воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды.

Задачи:

Формировать:

желание оберегать и охранять природу;

бережное отношение и любовь к природе, ко всему живому;

способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе;

ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.

Развивать:

представления о том, какие действия вредят природе;

интерес и любовь ко всему живому;

умение работать в коллективе;

мелкую моторику рук;

память, мышление, внимание, воображение.

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Расширять словарный запас слов.

Дидактические задачи игры : Формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения в природе «Что нельзя делать на природе и что можно делать, согласно принципу «Не навреди», развивать мелкую моторику, память, речь, активизировать словарный запас. Уметь правильно выбрать из нужных знаков с ситуациями поведения и обосновать положительные знаки, которые помогают природе и знаки, которые вредят природе.

Алгоритм использования: Для игры имеется поле игры – макет леса. Карточки с экологическими ситуациями, которые вредят природе и которые несут пользу для природы. Фишки – смайлики грустные и весёлые.

I вариант: Играющие дети сидят за столами. Воспитатель выкладывает на игровом поле карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой. После чего предлагает детям с его помощью выбрать карточку с изображением поведения в природе и отметить её фишкой-смайликом, которая соответствует определенной ситуации. Обосновать свой выбор. За правильное выполненное задание участник дидактической игры «Правила поведения в природе получает фишку. Игра проводится несколько раз. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек.

II вариант: Проводится детьми самостоятельно. Детям предлагается брать по одной карточке, сформулировать правило поведения в лесу или на озере по изображению и разместить ее в нужном месте. Затем другие дети- участники закрывают данные карточки соответствующими фишками-смайликами. После приобретения навыка игры дети могут играть без помощи взрослого.

Игра проводится как, совместно с воспитателем (с помощью взрослого, так и самостоятельно.

Во время использования дидактической игры «Правила поведения в природе» может быть организована деятельность детей : индивидуального характера и с подгруппой детей. Для старшего возраста дети сами выбирают знаки и расставляют на нужное поле, а детям средней группы надо заметить цветовую подсказку (грустный смайлик – плохое поведение и весёлый смайлик –хорошее).

Образовательный и воспитательный эффект: Данная игра экологического содержания помогает увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Дидактическая игра имеет также высокий воспитательный эффект, приучая ребенка жить в коллективе, нести ответственность, развивает чувство взаимопомощи. В процессе игры формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого-целесообразное поведение в природе. Расширяется кругозор детей, создаются благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игра способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы, оказывает развивающее влияние на все психологические процессы дошкольника : внимание, память, поведение, мышление. Вместе с тем игра оказывает влияние на развитие мыслительных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и пр.). Развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты. В процессе игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о природе. Нельзя не отметить и то, что данная игра способствует становлению личностных качеств детей (способность играть вместе, договариваться в процессе игры). Формирует экологическую культуру и экологическое сознание детей.

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе»
Фото «Правила поведения в природе»
Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра Фото №2 Правила поведения в природе Правила поведения в природе Сопроводительный лист к инновационному продукту
Публикации по теме:

«Времена года». Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста«Времена года». Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Маленькая яблонька У меня в саду. Белая-пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со.

Дидактическая игра для детей среднего и старшего возраста «Все профессии важны!»Дидактическая игра для детей среднего и старшего возраста «Все профессии важны!» Дидактическая игра "Все профессии важны!" для детей старшего возраста Цель игры: Формирование представлений детей о разнообразных профессиях.

Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ 1. Данная игра предусмотрена в использовании детьми средней, старшей и подготовительной.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чудесная яблонька»Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чудесная яблонька» Цель: закрепление знаний об основных цветах; развитие пространственных представлений; развитие.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Домики» Дидактическая игра «Домики» Цель: Формирование понимания и восприятия отношений окружающей среды. Усвоения понятий: рядом, напротив, отдельно,.

Дидактическая игра по краеведению «Хочу всё знать» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по краеведению «Хочу всё знать» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность - самая благодатная пора.

Дидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ганьжина Мария Дидактическая игра "Найди такую же картинку" для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическая игра "Найди.

Дидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возраста. У детей процесс развития молочного.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Магический куб» Дидактическая игра «Магический куб» Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5лет) Цель.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе»
Опубликовано: 12 января 2018 в 12:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД