Папки-передвижки

Дидактическая игра с куклой для детей со сложным дефектом «Поможем кукле Кате застелить кровать и одеться после сна»

Елена Егорова
Дидактическая игра с куклой для детей со сложным дефектом «Поможем кукле Кате застелить кровать и одеться после сна»

Дидактическая игра с куклой :

«Поможем кукле Кате застелить кровать и одеться после сна».

Цель: продолжать учить детей застегивать молнии.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей застегивать молнии на постельном белье и кукольной одежде.

2. Закреплять умения детей соотносить последовательность действий с пиктограммами.

3. Расширять представления детей о постельных принадлежностях.

Публикация «Дидактическая игра с куклой для детей со сложным дефектом „Поможем кукле Кате застелить кровать и одеться после сна“» размещена в разделах

4. Расширять активный и пассивный словарь.

Коррекционные:

1. Развивать мелкую моторику рук

2. Развивать зрительно-двигательную координацию.

3. Учить детей самостоятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.

2. Вызывать положительные эмоции от результатов своего труда.

3. Продолжать воспитывать у детей желание играть с куклой.

Материал: игрушечная кровать, матрац, одеяло, подушка, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало. Кукла, сарафан с застежкой молнией, тапочки. Пиктограммы, пошаговая презентация).

Словарь: потянулся, наволочка, пододеяльник, покрывало, застелить, заправить, уголки.

Ход занятия:

1. Постановка задачи на занятие:

Сегодня мы будем учиться заправлять кровать и правильно одевать куклу.

2. Привлечение внимания детей к кукле, которая спит в кроватке. Предложить детям разбудить куклу Катю. Кукла не хочет вставать, давайте покажем, как вы просыпаетесь после тихого часа.

Проводится динамическая пауза:

Это кто у нас проснулся? Руки перед собой, покачивают вверх-вниз.

Кто так сладко потянулся?

Мы потянемся, потянемся… Руки вверх, встать на носочки.

Маленькими не останемся. Сесть на корточки.

Вот так, вот так мы растем, растем… Постепенно встать, выпрямится.

Вот так в детский садик мы идем Ходьба на месте.

3. Проблемная ситуация.

После подъема куклы обнаруживается, что молнии у подушки и одеяла расстегнуты, а постельные принадлежности находятся в беспорядке.

Педагог предлагает детям помочь кукле застелить кровать. Что ты положишь в кровать сейчас? Давай проверим правильно ли ты сказал. (показ пиктограммы или слайда с презентации) и т. д.

Ребенок I подгруппы заправляет подушку в наволочку, застегивает молнию и кладет ее в кровать. Ребенок II подгруппы заправляет одеяло в пододеяльник, застегивает молнию. Так же кладет одеяло в кровать, а затем покрывает покрывалом. (Работа проходит с опорой на пиктограммы или фото с презентации).

Педагог хвалит детей за аккуратность и обращает внимание детей на куклу, которой надо помочь одеться после сна.

4. Одевание куклы после сна.

Педагог обращает внимание детей, что на кукле надета футболка и трусики. Липучка на футболке расстегнута. Педагог предлагает ребенку I подгруппы застегнуть липучку, а ребенку II подгруппы надеть сарафан, застегнуть молнию и надеть тапочки. Все действия детей подкрепляются пиктограммами.

5. Итог занятия: посмотрите, как довольна наша кукла Катя. Что мы сегодня делали? Чему учились? Застилали кровать и одевали куклу. А сейчас кукла Катя говорит вам спасибо и хочет с вами поплясать. (Можно использовать минусовку «Кукла с мишкой».)

Поднимает кукла руки,

Вверх вниз, вверх вниз,

А потом она танцует,

Покружись, покружись.

После танца всем ребятам,

Поклонись, поклонись.

Дидактическая игра с куклой :

«Поможем кукле Кате застелить кровать и одеться после сна».

Цель: продолжать учить детей застегивать молнии.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей застегивать молнии на постельном белье и кукольной одежде.

2. Закреплять умения детей соотносить последовательность действий с пиктограммами.

3. Расширять представления детей о постельных принадлежностях.

4. Расширять активный и пассивный словарь.

Коррекционные:

1. Развивать мелкую моторику рук

2. Развивать зрительно-двигательную координацию.

3. Учить детей самостоятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.

2. Вызывать положительные эмоции от результатов своего труда.

3. Продолжать воспитывать у детей желание играть с куклой.

Материал: игрушечная кровать, матрац, одеяло, подушка, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало. Кукла, сарафан с застежкой молнией, тапочки. Пиктограммы, пошаговая презентация).

Словарь: потянулся, наволочка, пододеяльник, покрывало, застелить, заправить, уголки.

Ход занятия:

1. Постановка задачи на занятие:

Сегодня мы будем учиться заправлять кровать и правильно одевать куклу.

2. Привлечение внимания детей к кукле, которая спит в кроватке. Предложить детям разбудить куклу Катю. Кукла не хочет вставать, давайте покажем, как вы просыпаетесь после тихого часа.

Проводится динамическая пауза:

Это кто у нас проснулся? Руки перед собой, покачивают вверх-

Кто так сладко потянулся?

Мы потянемся, потянемся… Руки вверх, встать на носочки.

Маленькими не останемся. Сесть на корточки.

Вот так, вот так мы растем, растем… Постепенно встать, выпрямится.

Вот так в детский садик мы идем. Ходьба на месте.

3. Проблемная ситуация.

После подъема куклы обнаруживается, что молнии у подушки и одеяла расстегнуты, а постельные принадлежности находятся в беспорядке.

Педагог предлагает детям помочь кукле застелить кровать. Что ты положишь в кровать сейчас? Давай проверим правильно ли ты сказал. (показ пиктограммы или слайда с презентации) и т. д.

Ребенок I подгруппы заправляет подушку в наволочку, застегивает молнию и кладет ее в кровать. Ребенок II подгруппы заправляет одеяло в пододеяльник, застегивает молнию. Так же кладет одеяло в кровать, а затем покрывает покрывалом. (Работа проходит с опорой на пиктограммы или фото с презентации).

Педагог хвалит детей за аккуратность и обращает внимание детей на куклу, которой надо помочь одеться после сна.

4. Одевание куклы после сна.

Педагог обращает внимание детей, что на кукле надета футболка и трусики. Липучка на футболке расстегнута. Педагог предлагает ребенку I подгруппы застегнуть липучку, а ребенку II подгруппы надеть сарафан, застегнуть молнию и надеть тапочки. Все действия детей подкрепляются пиктограммами.

5. Итог занятия: посмотрите, как довольна наша кукла Катя. Что мы сегодня делали? Чему учились? Застилали кровать и одевали куклу. А сейчас кукла Катя говорит вам спасибо и хочет с вами поплясать. (Можно использовать минусовку «Кукла с мишкой».)

Поднимает кукла руки,

Вверх вниз, вверх вниз,

А потом она танцует,

Покружись, покружись.

После танца всем ребятам,

Поклонись, поклонись.

Пошаговая программа к презентации.

1. Разгладь морщинки на матраце из середины к краям.

Скажите: Поправь матрац!

2. Натянуть простыню и разгладить морщинки.

Скажите: Натяни простыню!

3. Положить подушку на простыню.

Скажите: Положи подушку!

4. Накрыть постель одеялом и разгладить складки.

Скажите: Накрой одеялом!

5. Накрыть постель покрывалом, кладя его поверх подушки.

Скажите: Натяни покрывало!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семья»Дидактическая игра «Семья» В педагогике давно используется матрешка,как один из древних вариантов развивающей игрушки для детей. Нечто похожее я и сделала. Для детей.

Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями. У детей с общим недоразвитием речи часто наблюдается недостаточная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра с куклой для детей со сложным дефектом «Поможем кукле Кате застелить кровать и одеться после сна»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 12:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД