Дидактическая игра «Тактильное дерево»

Елена Кондракова
Дидактическая игра «Тактильное дерево»

Дидактическая игра «Тактильное дерево»

Дидактическая игра «Тактильное дерево»

Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Тактильное дружбы» для развития тактильной чувствительности, которую изготовила из картона. На одну ветку наклеила сверху гофрированный картон, на вторую шершавую поверхность из губки для мытья посуды, на третью колючую поверхность от липучки, на четвертую вторую часть липучки ворсистую поверхность, а с обратной стороны наклеила магнитики. Из картона вырезала листья и обклеила их тем же материалом, что и поверхность веток. Красные листочки – шершавые, желтые – ребристые, зеленые - колючие и оранжевые ворсистые. С обратной стороны на каждом листочке приклеила магнитик.

Помогите, детки

Листву собрать по веткам.

Тактильно обследуй каждый листок,

И нужную ветку найди, ты дружок.

Предлагаю детям рассмотреть дерево, тактильно его обследовать. Определяем поверхность каждой веточки: колючая, ворсистая, шершавая, ребристая.

К каждой веточке подбираем нужные листочки. К колючей веточке из множества листьев дети тактильно подбирают колючие листики. К веточке с ворсистой поверхностью – ворсистые листики. К веточке шершавой листочки с шершавой поверхностью. К ребристой ветке – ребристые.

Можно предложить такие задания:

- «Найди листочки для каждой веточки и прикрепи их»

- «Укрась ворсистую веточку, ворсистыми листочками»

- «Найди веточку для красных листочков»

- «На какую веточку прикрепим зеленые листочки?» и т. д.

- «Прикрепи колючих листочков на один больше чем ребристых»

- «Сравни количество листочков на верхних и нижних ветках»

Такие задания развивают умение ребенка тактильно обследовать поверхность листьев и находить из множества листьев листочек с нужной поверхностью, развивают тактильную чувствительность, тактильную память и мелкую моторику рук, развивают элементарно математические представления.

Эту игру можно использовать для развития умения ориентироваться, развития умения использовать в речи пространственные наречия, развития тактильной чувствительности, цветоразличения, развития навыков счета.

Предлагаю такие задания:

- «Укрась только верхние веточки»

- «Укрась только нижние веточки»

- «Какие листочки расположены на верхней веточке дерева слева

- «Какая поверхность у листочков на нижних веточках?»

- «Какие листочки на нижней веточке справа?»

- «На какой веточке находятся ребристые листочки?»

- «На какой веточке находятся колючие листочки?»

- «Какого цвета листочки растут на нижней ветке справа?»

- «Какого цвета листочки растут на верхней ветке слева?»

- «Сосчитай сколько желтых листочков?»

- «Сосчитай сколько колючих листочков на дереве

- «Сосчитай сколько листочков на нижних ветках?»

В игровой форме дети легко усваивают и тактильно запоминают различную поверхность предметов, совершенствуют навыки ориентировки

Публикации по теме:

Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет»Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет» Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Занятия по сенсорике, направленные на формирование.

Презентация на ММО «Развитие тактильно-двигательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Систематически организованная коррекционная работа,направленная на развитие тактильно-двигательного восприятия,является основой развития.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Дидактическая игра «Тактильное дерево»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 15:23
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...