Папки-передвижки

Дидактическая игра «Угадай сказку» (9 фото)

Наталья Плахтеева
Дидактическая игра «Угадай сказку»

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Цель: закрепление знаний названий сказок.

Задачи:

- развивать мышление, внимание, речь;

- формировать умение строить фразы;

- развивать воображение, память и умение отгадывать загадки по теме сказки.

Для дидактической игры «Угадай сказку» я изготовила атрибуты настольного кукольного театра, изображающие фрагмент сказки «Дюймовочка»:

- Дюймовочка – кукла, изготовленная из ткани способом тряпичной куклы-закрутки;

Публикация «Дидактическая игра „Угадай сказку“» размещена в разделах

- лягушки разных размеров – готовые игрушки;

- кроватка Дюймовочки – изготовлена из половинки пластикового вкладыша от

киндер-сюрприза и украшенного цветами из бумажных салфеток;

- домик Дюймовочки - изготовлен из бросового материала (пластиковой бутылки) и

обклеен бумажными салфетками;

- цветы кувшинки - изготовлены из бумаги методом оригами;

- засушенные листья растения

Фото «Угадай сказку»
Дидактическая игра - фото
Цель закрепление знаний названий сказок Задачи развивать мышление внимание речь формировать умение строить фразы развивать воображение память и умение отгадывать загадки по теме сказки Правила игры воспитатель предлагает детям по фрагменту сказочного сюжета угадать название сказки Ход игры Воспитатель демонстрирует фрагмент сказки Дюймовочка с использованием настольного кукольного театра

Правила игры: воспитатель предлагает детям по фрагменту сказочного сюжета угадать название сказки.

Ход игры

Воспитатель демонстрирует фрагмент сказки «Дюймовочка» с использованием настольного кукольного театра. Он также побуждает детей к пересказу знакомой сказки и создаёт условия для творческого самовыражения ребёнка.

Если дети затрудняются, воспитатель может начинать читать или рассказывать отрывки сказки или загадки к данной сказке. Например, такие:

Родилась в цветке тюльпана.

Из окна украли прямо

и в болото утащили

лягушки две--они там жили.

Лист кувшинки мотыльки

тянут за верёвочку

по течению реки,

чтоб спасти (Дюймовочку).

Или

Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

Когда дети вспомнили сказку, в ход игры можно «подключить» Дюймовочку. Этот приём может ещё больше заинтересовать детей.

Дюймовочка тоже может «разговаривать» с детьми, дополнять и уточнять ответы детей, задавать им вопросы, напоминая сюжет сказки, а также может провести артикуляционное упражнение «Лягушка».

Лягушка-попрыгушка, глазки на макушке (приложить ладони к макушке)

А все её слова- только «ква!», «ква!», «ква!» (звукоподражание: «ква-ква-«ква»)

А щёки раздувает (надуть щёки)

И рот свой открывает (медленно открывать и

закрывать рот)

Чтобы комары и мушки

Летели в рот к лягушке (звукоподражание: «з-з-з»)

Игра «Кто из животных лишний в сказке «Дюймовочка»

Цель: дать представление о животных, героях сказки «Дюймовочка», воспитывать интерес к миру животных.

Воспитатель, или Дюймовочка, называет несколько слов (или предлагает картинки животных, которые встречаются в сказке, одно из которых не относится к её содержанию.

Например: лягушка, жук, мышь, крот, заяц, ласточка.

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Цель:

- развивает моторику рук, координацию движений, речь;

- создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Я веселый майский жук (сжать кулачок)

Знаю все сады вокруг (указательный палец и мизинец)

Над лужайками кружу (развести в стороны — «усы»)

А зовут меня Жу-Жу (шевелить пальцами-усами)

Фото №1 Он также побуждает детей к пересказу знакомой

Можно предложить и другие пальчиковые гимнастики с персонажами, встречающимися в сказке «Дюймовочка», например, «Мышка», «Ласточка».

В конце игры по сказке детям можно предложить раскраски с изображением фрагментов сказки и цветные восковые мелки.

Цель:

- развитие мелкой моторики рук ребёнка;

- формирование эстетического вкуса

Фото №2 Дидактические игры и пособия по сказкам сказки и создаёт условия для творческого самовыражения ребёнка
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай время»Дидактическая игра «Угадай время» «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало?". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Дидактическая игра по народному творчеству «Угадай орнамент» (средняя группа)Дидактическая игра по народному творчеству «Угадай орнамент» (средняя группа) Эта игра развивает эстетическое восприятие, прививает познавательный интерес у детей, закрепляет знания и расширяет кругозор о различных.

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Даже с самыми маленькими детьми можно пробовать начинать играть в логические игры. Они помогут в дальнейшем малышу концентрировать свое.

Дидактическая игра «Угадай что звучит?» МКДОУ «детский сад «Сказка» Пристенский район Курской области Конспект проведения дидактической игры: «Угадай, что звучит?» Во 2 группе.

Дидактическая игра: «Угадай, кто что ест?».Дидактическая игра: «Угадай, кто что ест?». Необычный вариант игры с прищепками: "Угадай, кто что ест?", в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.

Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет)Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»Дидактическая игра «Угадай на ощупь» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Дидактическая игра «Угадай народные промыслы»Дидактическая игра «Угадай народные промыслы» У нас в Нижнем Новгороде есть музей истории нижегородских промыслов и в старшей группе, когда дети уже знали и различали росписи, но видели.

Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке»Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке» Цель игры: способствовать развитию у детей с ОНР, тактильного, зрительного сенсорного восприятия, а также мелкую моторику пальцев рук, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Угадай сказку»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 08:43
+438Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 209.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД