Дидактическая игра «Умный паровозик»

Ольга Сухинина
Дидактическая игра «Умный паровозик»

Данная дидактическая игра состоит из картонного паровозика

с окошками для вкладывания картинок, набором предметных картинок для множества вариантов игры.

Игра может использоваться на групповых, подгрупповых,

а также индивидуальных логопедических занятиях

Цели:

Развивать слоговую структуру слова.

Формировать навык деления слов на слоги.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать сенсорное восприятие, тонкую моторику, координацию движений, абстрактно-логическое мышление.

Развивать словарь и понимание обращённой речи.

Вариант № 1.

«Зоопарк»

Ход игры: логопед говорит, что животные, которые живут в зоопарке, отправляются в путешествие на паровозе. Но паровоз отправится в путешествие только в том случае, если в первом вагоне поедут животные, в названии которых один слог, во втором – животные, в названии которых два слога, и в третьем вагоне – животные в названии, которых три слога. Ребёнку предлагается определить, каких животных, в какой вагончик можно посадить. Ребёнок берёт картинку с изображением животного, проговаривает его название и определяет количество слогов в слове. При затруднении в подсчёте количества слогов ребёнку предлагают «отхлопать» слово: произнести по слогам, сопровождая произнесение хлопками в ладоши. По количеству слогов он находит вагончик для животного и кладёт картинку в соответствующий вагон. Желательно, чтобы ответы детей были полными, например: «В слове крокодил три слога». После того, как всех животных разместили по вагонам, необходимо ещё раз проговорить слова, изображённые на картинках.

Вариант № 2.

Ход игры:

Логопед говорит, что поезд отправиться в дорогу только в том случае, если в первом вагоне будут сидеть пассажиры-картинки в названиях, которых звук [р] в начале слова, во втором вагоне будут ехать пассажиры-картинки в названиях которых звук [р] стоит в середине слова, а в последний вагон сядут пассажиры-картинки в названиях которых звук [р] стоит в конце слова.

Аналогично игру можно проводить с любыми другими звуками. Очень интересно использовать данную игру на автоматизацию звуков.

Авторская разработка.

Дидактическая игра «Умный паровозик»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик».Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик». Цели:Коррекционно-образовательные: дать представления о звуках и буквах родного языка. Научить различать гласные-согласные, твёрдые согласные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Дидактическая игра «Умный паровозик»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 17:46
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...