Получи документы

Дидактическая игра «Умный паровозик» (2 фото)

Ольга Сухинина
Дидактическая игра «Умный паровозик»

Данная дидактическая игра состоит из картонного паровозика

с окошками для вкладывания картинок, набором предметных картинок для множества вариантов игры.

Игра может использоваться на групповых, подгрупповых,

а также индивидуальных логопедических занятиях

Цели:

Развивать слоговую структуру слова.

Формировать навык деления слов на слоги.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать сенсорное восприятие, тонкую моторику, координацию движений, абстрактно-логическое мышление.

Публикация «Дидактическая игра „Умный паровозик“» размещена в разделах

Развивать словарь и понимание обращённой речи.

Вариант № 1.

«Зоопарк»

Ход игры: логопед говорит, что животные, которые живут в зоопарке, отправляются в путешествие на паровозе. Но паровоз отправится в путешествие только в том случае, если в первом вагоне поедут животные, в названии которых один слог, во втором – животные, в названии которых два слога, и в третьем вагоне – животные в названии, которых три слога. Ребёнку предлагается определить, каких животных, в какой вагончик можно посадить. Ребёнок берёт картинку с изображением животного, проговаривает его название и определяет количество слогов в слове. При затруднении в подсчёте количества слогов ребёнку предлагают «отхлопать» слово: произнести по слогам, сопровождая произнесение хлопками в ладоши. По количеству слогов он находит вагончик для животного и кладёт картинку в соответствующий вагон. Желательно, чтобы ответы детей были полными, например: «В слове крокодил три слога». После того, как всех животных разместили по вагонам, необходимо ещё раз проговорить слова, изображённые на картинках.

Вариант № 2.

Ход игры:

Логопед говорит, что поезд отправиться в дорогу только в том случае, если в первом вагоне будут сидеть пассажиры-картинки в названиях, которых звук [р] в начале слова, во втором вагоне будут ехать пассажиры-картинки в названиях которых звук [р] стоит в середине слова, а в последний вагон сядут пассажиры-картинки в названиях которых звук [р] стоит в конце слова.

Аналогично игру можно проводить с любыми другими звуками. Очень интересно использовать данную игру на автоматизацию звуков.

Авторская разработка.

Дидактическая игра «Умный паровозик»
Фото «Умный паровозик»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик».Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик». Цели:Коррекционно-образовательные: дать представления о звуках и буквах родного языка. Научить различать гласные-согласные, твёрдые согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Умный паровозик»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 17:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД