Дидактическая игра «Умный паровозик»

Ольга Сухинина
Дидактическая игра «Умный паровозик»

Данная дидактическая игра состоит из картонного паровозика

с окошками для вкладывания картинок, набором предметных картинок для множества вариантов игры.

Игра может использоваться на групповых, подгрупповых,

а также индивидуальных логопедических занятиях

Цели:

Развивать слоговую структуру слова.

Формировать навык деления слов на слоги.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать сенсорное восприятие, тонкую моторику, координацию движений, абстрактно-логическое мышление.

Развивать словарь и понимание обращённой речи.

Вариант № 1.

«Зоопарк»

Ход игры: логопед говорит, что животные, которые живут в зоопарке, отправляются в путешествие на паровозе. Но паровоз отправится в путешествие только в том случае, если в первом вагоне поедут животные, в названии которых один слог, во втором – животные, в названии которых два слога, и в третьем вагоне – животные в названии, которых три слога. Ребёнку предлагается определить, каких животных, в какой вагончик можно посадить. Ребёнок берёт картинку с изображением животного, проговаривает его название и определяет количество слогов в слове. При затруднении в подсчёте количества слогов ребёнку предлагают «отхлопать» слово: произнести по слогам, сопровождая произнесение хлопками в ладоши. По количеству слогов он находит вагончик для животного и кладёт картинку в соответствующий вагон. Желательно, чтобы ответы детей были полными, например: «В слове крокодил три слога». После того, как всех животных разместили по вагонам, необходимо ещё раз проговорить слова, изображённые на картинках.

Вариант № 2.

Ход игры:

Логопед говорит, что поезд отправиться в дорогу только в том случае, если в первом вагоне будут сидеть пассажиры-картинки в названиях, которых звук [р] в начале слова, во втором вагоне будут ехать пассажиры-картинки в названиях которых звук [р] стоит в середине слова, а в последний вагон сядут пассажиры-картинки в названиях которых звук [р] стоит в конце слова.

Аналогично игру можно проводить с любыми другими звуками. Очень интересно использовать данную игру на автоматизацию звуков.

Авторская разработка.

Дидактическая игра «Умный паровозик»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик».Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик». Цели:Коррекционно-образовательные: дать представления о звуках и буквах родного языка. Научить различать гласные-согласные, твёрдые согласные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Дидактическая игра «Умный паровозик»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 17:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...