Дидактическая игра «Варим компоты из фруктов»

Ирина Гурова
Дидактическая игра «Варим компоты из фруктов»

Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является обучение образованию относительных прилагательных. При этом решаются и другие важные задачи. Обучающий и развивающий эффект этой игры, по опыту работы с ней, достаточно высок, и достигается ненавязчиво. Успешно усваиваются даже такие прилагательные, употребление которых всегда вызывает значительные трудности у детей с общим недоразвитием речи («вишнёвый» – «вишенный», «вишный»; «сливовый» – «сливочный», «сливный» и т. д.). Детям очень интересно даже в одиночку раскладывать цветные изображения фруктов на их контурные изображения. А результат получается ярким и красивым.

Дидактическая игра «Варим компоты из фруктов»

Задачи:

- Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Фрукты. Сад.»

- Упражнять в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже: «Из чего варим компот? Из яблок» и др.

- Формировать умение образовывать относительные прилагательные «яблочный», «грушевый», «лимонный», «сливовый», «вишнёвый», «виноградный», «фруктовый».

- Развивать зрительный гнозис (упражнять в узнавании фруктов по форме контура, концентрацию и устойчивость внимания.

- Способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук).

Материал для игры: вырезанные из белого картона банки с контурными изображениями фруктов и ягод в них (яблок, груш, слив, лимонов, винограда, вишни); силуэтные изображения соответствующих цветных фруктов и ягод из картона. Можно использовать при необходимости игровой персонаж: куклу, животных, Незнайку.

Ход игры:

Игровой материал можно использовать и на фронтальном занятии, и в индивидуальной работе с детьми.

«Свари компот» Каждый ребёнок получает банку, определяет, какой компот в ней будет, затем самостоятельно подбирает фрукты, выкладывает на контурные изображения, хорошо совмещая края, правильно их называет. В качестве итога дети образовывают относительные прилагательные, рассказывая друг другу о том, кто какой компот сварил.

«Помоги повару» В этом варианте все банки разложены перед детьми на столе. Каждый ребёнок получает от педагога набор фруктов, которые нужно разложить по банкам (помочь повару). В ходе игры ребёнок отвечает на вопросы: «Из чего компот в этой банке? Какой это компот?»

Публикации по теме:

Инсценировка «Бал фруктов и овощей» Бал овощей и фруктов Инсценировка Спор овощей и фруктов Заходят дети, (звучит веселая музыка) Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, какие.

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Настольно-дидактическая игра «Посчитай-ка» Пояснительная записка. Цель игры: закреплять навыки счета в пределах десяти. Задачи: закреплять умение сравнивать числа в пределах десяти.

Дидактическая игра «Делаем компоты: яблочный, вишневый»Дидактическая игра «Делаем компоты: яблочный, вишневый» ель: учить договариваться детей о правилах, соблюдать правила во время игры (кто какой компот будет варить); Развивать ловкость, глазомер;.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Дидактическая игра «Варим компоты из фруктов»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 11:45
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе...
Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги «Лебеди»...