Чуйко Анастасия
Дидактическая игра «Звуковая ромашка» для детей 5–6 лет
Возраст:5-6 лет.
Цель: развитие фонетико-фонематических представлений и звукобуквенного анализа слова.
Задачи:
1. Закреплять знания графического изображения букв, звуков.
2. Учить детей выделять заданный звук в начале, середине, конце слова.
3. Продолжать учить различать понятие звук, буква.
4. Развитие слухового внимания, восприятия.
Публикация «Дидактическая игра „Звуковая ромашка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Ход игры :
По заданию ведущего (педагог или ребенок) выбирается буква или звук, и к ней участники игры подбирают по заданию картинки в которых выбранный звук стоит в начале в середине или в конце слова. Когда ромашка собрана, каждый участник называет свое слово по очереди, а ведущий проверяет правильность подбора картинок.
Звукобуквенный анализ включает :
1. Определение первого и последнего звука в слове.
2. Определение наличие звука в слове
3. Определение места звука в слове
4. Различие по качественным характеристикам (гласный согласный, твердый мягкий, звонкий, глухой).
5. Определение последовательности качества и места звука по отношению к другим звукам в слове.