МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа)

Ольга Николаевна
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа)

Конспект занятия «Звуковая культура речи : звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа).

Цель: Развитие фонетического слуха.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звуки [п], [п’], Дидактическая игра „Ярмарка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• формировать умения детей в четком произношении звуков п, пь в словах,; актуализировать словарный запас детей;

• развивать интонационную выразительность речи;

• развивать память, внимание, связную речь, фонетический слух.

• воспитывать положительное взаимоотношение со сверстниками, желание помогать друг другу.

Оборудование: Зеркала, сюжетные картинки, маски, атрибуты для дидактической игры.

Раздаточный материал: раскраски с изображением предметов.

Предварительная работа: беседы о животных, их детенышах и умении произносить звуки, артикуляционная гимнастика.

Ход

– Ребята, смотрите, что у меня есть?

(ответы детей)

- Ой, кого я там вижу?

(ответы детей)

- Я даже вижу свой язычок! А у вас есть язычки? Ну-ка покажите мне их! (ответы детей)

- А мой язычок научился петь песенку! А ваши язычки умеют петь песенки? (ответы детей)

- Скажите, а кто еще из животных умеет говорить так?

(ответы детей)

- Ребята, а хотите посмотреть, как живет семья Мышки и Курочки, и их детки? (ответы детей)

2. Способность планированию детьми их деятельности

- А как мы сможем это сделать? (заглянуть в их домики)

(ответы детей)

- У меня есть картинки. Кто изображен на первой картинке? (ответы детей)

-А на второй?

(ответы детей)

- Как они живут там? Что они там делают?

(ответы детей)

- Ребята, хотите поиграть?

- Я предлагаю поиграть в игру «Заводные цыплята и мышата». Вот в этой коробочке есть что то, что в этом нам поможет, и мы можем с вами превратиться в самых настоящих цыплят и мышат!

(играет музыка и дети переодеваются)

-Ну, вот мы с вами и преобразились!

Артикуляция звука П, ПЬ.

1. Игра «Заводные цыплята и мышата»

(воспитатель обращается к детям по очереди)

-Скажите, как пищат мышата?

(ответы детей)

-А можно я буду вашей мамой Мышкой и поиграю вместе с вами?

(ответы детей)

(под музыку дети изображают мышат и пищат)

-А вы не против, если я стану мамой Курочкой? Как пищат цыплятки?

(ответы детей)

(под музыку дети изображают цыплят и пищат)

-Как здорово получилось у вас изображать маленьких деточек!

2. (Далее педагог выставляет на магнитную доску картинки)

-Ой, ребята, посмотрите, к вам в гости пришли мышата.

- А давайте спросим, как же их зовут?

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?

(ответы детей)

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут?

(ответы детей)

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут

(ответы детей)

- Они знают смешную песенку:

Мы веселые мышата-

Пик, пак, Пок!

Никого мы не боимся,

Пик, пак, Пок!

Даже кошки не боимся

Пик, пак, Пок!

Ой, спасите, помоготе!

Пик, пак, Пок!

(во второй раз дети помогают воспитателю называть имена мышат)

Динамическая пауза.

- Вышли Мышки как- то раз,

Посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре-

Мышки дернули за гири,

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали Мышки вон.

3. Реализация детского замысла

1. - Как у вас все хорошо, получается! (играет музыка)

Дидактическая игра «Ярмарка».

- Ой, ребята, слышите музыку? Куда мы с вами попали? Да это же ЯРМАРКА! А кто из вас знает, что такое ярмарка?

(ответы детей)

- Ярмарка – это Народный Базар, где люди продают все то, что делают своими руками.

- Что здесь мы видим?

(ответы детей, (ложки расписные, самовар, баранки, печенье, пирожки, погремушки)

- А может кто-то хочет стать настоящим продавцом? А остальные тогда будут покупателями.

- Чтобы купить товар, что нам надо?

(ответы детей) (деньги)

- А чтобы у нас все получилось, ну что одеть?

(ответы детей) (платочки и кепки)

- Да у нас получилась настоящая ярмарка!

- Чтобы продать товар его нужно разрекламировать!

(ответы детей)

(играет музыка)

- Внимание! Внимание! Продаются пироги, покупаем пироги! Вкусные пироги с повидлом! Берем печенье! Покупаем печенье!

4. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

2. (Чтение стихотворения В. Орлова «Три пингвина»)

- Как здорово у вас все получилось!

- Ох, и устала же я. А вы? Хотите отдохнуть?

(ответы детей)

-Хотите, присядем?

- А сейчас я прочитаю стихотворение В. Орлова «Три пингвина».

Жили-были три пингвина

Пик, Пак, Пок.

Хорошо и дружно жили

Пик, Пак, Пок.

Как-то утром на рыбалку

Пик, Пак, Пок.

Зашагали в перевалку

Пик, Пак, Пок.

Наловили много рыбы

Пик, Пак, Пок.

И еще поймать могли бы…

Пик, Пак, Пок.

-Скажите, как зовут пингвинов?

(ответы детей)

- Точно, наших пингвинов зовут также как и мышат! Оказывается, разных героев могут звать одним и тем же именем!

- Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали?

- Вам понравилось?

-А как звали наших мышат и пингвинов?

- А куда сегодня мы с вами попали?

- Какие товары вы продавали и покупали?

Похвала ребят.

- Анечка, какая ты умница! Ты знаешь, как говорят маленькие мышата!

- Ваня, ты все пирожки продал!

- Аня, ты громче всех говорила «Пи-пи» за мышку, как здорово это у тебя получалось!

- Какая дружная команда получилась у нас сегодня.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи «Звуки [М}, [М’]» во второй младшей группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки м, м*.». Вторая младшая группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]» Конспект занятия «Развитие речи и художественная литература» Образовательная область: Речевое развитие. Возрастная группа: младший дошкольный.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект периода организованной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Звуковая культура речи. Звуки [П], [П’]» Задачи: развитие речи, звукового внимания, фонематического слуха, логического мышления; знакомство со звуками [п], [п’]. Оборудование: медвежонок.

Конспект занятия по развитию речи «Формирование словаря и звуковая культура речи» 1. Развивающая речевая среда. Цель. Обогатить и уточнить представления детей о предметах ближайшего окружения. Дидактическая игра «Чудесный.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ц» Задачи: Отрабатывать четкое произношение.

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №3 19.09.18 г. Вид Речевое развитие Тема Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Звуки [П], [П’]. Дидактическая игра «Ярмарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ш» Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2018 в 14:23
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД