МААМ-картинки

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Казакова
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Игра № 1 «Найди опасные предметы»

Цель проведения: развивать компетентность дошкольников в решении задач, связанных с соблюдением правил безопасного поведения в процессе действий с опасными предметами.

Оборудование: набор картинок с изображением опасных предметов (нож, ножницы, иголка, утюг, горящая конфорка, розетка).

Ход игры : Воспитатель приглашает ребенка в игру. Взрослый отбирает картинку с изображением опасного предмета, с которым ребенок встречается в быту, чаще в домашних условиях. Задается ряд уточняющих вопросов: скажи, пожалуйста, что это за предмет или знаком ли тебе этот предмет, назови его; почему мы называем этот предмет опасным? Дальше воспитатель просит ребенка отобрать картинки, на которых человек правильно использует данный предмет и тогда он не опасен для его здоровья. Затем картинки, на которых человек ведет себя неправильно и тогда предметы опасны для здоровья человека.

Публикация «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра 2 «Необычное угощение»

Цель проведения: формирование у дошкольников представлений о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Оборудование: поднос, в качестве «угощений» были использованы карамель в фантиках, печенье, леденец, банан в потемневшей кожуре, пирожное «Корзиночка», обкусанная и неаккуратно завернутая шоколадка, недоеденная и неаккуратно завернутая шоколадная конфета, стакан с недопитым соком.

Ход игры : Дошкольнику предлагали войти в кабинет, где на столе стоял поднос с «угощением», а рядом со столом на полу лежала красивая груша. На подносе были разложены несколько карамелек в фантиках, печенье, недоеденный леденец, банан в потемневшей кожуре, пирожное «Корзиночка» с двумя сидящими на креме мухами, обкусанная и неаккуратно завернутая шоколадка, недоеденная и неаккуратно завернутая шоколадная конфета, стакан с недопитым соком.

Педагог предлагал дошкольнику поднять с пола грушу, и говорил: «Вкусная груша, жаль, что она стала грязная, давай положим ее на поднос. Смотри, здесь кто-то ел вкусную еду и немного оставил нам. Может, угостимся? Что ты выберешь?».

Игра № 3 «Найдем ошибки в поведении Незнайки»

Цель проведения: формировать представления о правилах поведения в ситуациях с опасными предметами и действовать в соответствии с ними.

Оборудование: в качестве опасных предметов были использованы нож, вилка, иголка, ножницы, кастрюля, чайник.

Ход игры : Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, сейчас он будет что-то делать с разными Предметами. Ваша задача найти в его действиях ошибки.

1. Сидя за обеденным столом, Незнайка размахивает ножом и вилкой.

2. Зашив дырочку в варежке и примеряя ее, он берет иголку в рот.

3. Бегает с ножницами.

4. Несет кастрюлю с горячим супом.

6. Наливает воду из кипящего чайника. (Ответы детей.)

Игра № 4 «Если я сделаю так.»

Цель проведения: формирование у дошкольников различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций.

Оборудование: коробка с поощрительными предметами; фишками, звездочками.

Ход игры : Дидактические задачи : обратить внимание детей на то, что из каждой ситуации может быть два выхода: один грозящий здоровью, а другой ничем не угрожающий. Человек должен бережно относиться к своему организму и организму другого человека, защищать его, а не делать больно.

Развивать сообразительность, мышление.

Игровая задача: Подумать и сказать, что будет, если я сделаю так. ;

Игровые действия: Внимательно слушать вопрос воспитателя и четко, ясно отвечать на него.

Правила игры : не перебивать друг друга, не мешать друг другу отвечать. Желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряются: фишкой, звездочкой и т. п.

Игра № 5 «Подбери пару»

Цель проведения: формирование у дошкольников представления об опасных бытовых предметах, о правилах пользования.

Оборудование: предметные разрезные картинки.

Ход игры : Ребята перед вами пара разрезных картинок, соберите их, внимательно рассмотрите, сравните их. Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют содержание картинок.

Игра № 6 «Письмо от Почемучки»

Цель проведения: закрепить представления детей о безопасном поведении и о правилах поведения в опасной ситуации; вызвать у детей желание отвечать на вопросы Почемучки.

Оборудование: большой цветной конверт с маркой (на конверте адрес детского сада и группы); цветные карточки с вопросами к детям Игровая задача: помочь Почемучке найти правильный ответ.

Ход игры : Игровые действия: выслушать вопрос Почемучки и кратко, ясно и четко на него ответить.

Правила игры : помогать друг другу (продолжить, уточнить мысль, но не перебивать, не мешать.

Примерное содержание вопросов: Какие предметы могут привести к пожару? Что означает для пешехода зеленый сигнал светофора? Как нужно вести себя при встрече с бродячей собакой? и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Чья тень?»(овощи и фрукты) Цель: формировать у детей умение находить силуэты овощей и фруктов; учить правильно называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать растения по определенному.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных.

Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

Дидактические игры «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Чья тень?» Цель: формировать умение находить силуэты овощей;.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Правила игры: Ведущий выбирает картинку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД