Татьяна Шмалий
Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста
Тема: Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста, как составляющая часть здоровьесберегающих технологий.
Дыхательная гимнастика - это один из элементов здоровьесберегающих технологий.
Дыхательная гимнастика – это комплекс упражнений (дидактических игр) направленных на формирование речевого дыхания (ритмичность, плавность, сила и продолжительность выдоха). Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной системы ребенка и укрепления защитных сил его организма. Основной целью проведения дыхательных упражнений с дошкольниками является укрепление их здоровья. В результате выполнения этих упражнений каждая клеточка организма ребенка насыщается кислородом; ребенок учится управлять своим дыханием; улучшается работа головного мозга, сердца, нервной системы, дыхательной и пищеварительной систем, укрепляется общее состояние здоровья.
Публикация «Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Дыхательная гимнастика является отличной профилактикой болезней органов дыхания.
Дидактические игры для развития дыхания можно использовать в ходе всех режимных моментов: в проведении утренней гимнастики, организации непосредственной образовательной деятельности, на прогулке, в проведении физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в различных формах активного отдыха, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждения.
«Сдуй снежинку».
Цель: формирование плавного длительного выдоха.
Оборудование: снежинки (изготовленные из бумаги); варежки (изготовленные из цветного картона); нить, соединяющая варежку и снежинку.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, зимой, когда падает снежок, мы видим на варежках снежинки. Давайте, подуем на снежинку и сдуем её с варежки.
"Пчёлка, лети".
Цели: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: пчёлка (изготовленная из бумаги); цветок (изготовленный из цветного картона); нить, соединяющая пчёлку и цветок.
Ход игры:
Воспитатель показывает ребёнку
пчёлку и предлагает поиграть с ней.
Ребёнок дует на пчёлку. Необходимо
следить, чтобы ребенок стоял прямо,
при выдохе не поднимал плечи, дул на
одном выдохе, не добирая воздух, не
надувал щеки, а губы слегка выдвигал
вперед. Дуть можно не более 10 секунд
с паузами, чтобы не закружилась
голова.
"Листопад".
Цели: обучение детей плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
Оборудование: дерево, листочки разного цвета (изготовленные из бумаги).
Ход игры:
Воспитатель: Осенью происходит листопад,
разноцветные листья падают с деревьев.
Когда дует ветер - все листья разлетаются в
разные стороны по земле! Давайте подуем на
листья!
Взрослый вместе с детьми дует на листья,
пока листочки не окажутся на полу. При
этом необходимо следить за правильностью
осуществления ротового выдоха, а также за
тем, чтобы дети не переутомлялись.