Лучший педагог года

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста

Ольга Калинина
Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). А это лучше всего усваивается через дидактические игры.

Публикация «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Дидактические игры здесь разбиты на 4 блока: на развитие зрительного, обонятельного, слухового, осязательного восприятия и орудийных действий.

1 блок -Игры для развития зрительного восприятия:

- «Разложи шарики по ящичкам» - Ц. : упражнять в соотнесении предметов одного цвета, упражнять в умении открывать и закрывать ящик; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

- «Веселые зонтики» - Ц. : упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

- «Найди такой же цветочек» - Ц. : продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, развивать мелкую моторику.

- «Разноцветные прищепки» - Ц. : продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

- «Цветное домино» - Ц. : продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.

- «Самая длинная, самая короткая» - Ц. : упражнять в соотнесении предметов по длине, формировать умение выстроить ряд ленточек от длинной до самой короткой, развивать внимание.

- «Найди предмет такой же формы» - Ц. : упражнять в нахождении похожих по форме предметов, развивать воображение, внимание.

- «Веселые формы» - Ц. : упражнять в соотнесении предмета и отверстия, развивать мелкую моторику рук.

- «Цветные тарелочки» - Ц. : упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

2 блок -Игры для развития орудийных действий и осязательного восприятия:

- «Шершавые дощечки» - Ц. : упражнять в определении шершавых и гладких поверхностей, развивать мелкую моторику рук.

- «Сенсорный домик» - Ц. : развивать у детей речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качеств предметов, сенсорные эталоны; учить малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

- «Сенсорный куб» - Ц. : развивать у детей речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качеств предметов, сенсорные эталоны; учить малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

- «Сюрприз» - Ц. : обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», познакомить с формой: круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику.

- «Пересыпалочка» - Ц. : обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

- «Чудесный мешочек» - Ц. : упражнять детей вопределении предметов на ощупь, развивать мелкую моторику, воображение.

- «Платочек для куклы» - Ц: упражнять в определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани, развивать мелкую моторику.

- «Накорми куклу конфетой» - Ц. : развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

3 блок -Игры для развития обонятельного восприятия:

- «Найди что также пахнет» - Ц. : упражнять в нахождении такого же запаха, развивать воображение, внимание.

- «Чем пахнет» - Ц. : упражнять детей в определении запахов, развивать воображение, память.

4 блок -Игры для развития слухового восприятия:

- «Шумовые цилиндры» - Ц. : упражнять в различении шумящих цилиндров и выстраивании их по степени звука, развивать внимание, память.

- «Разноцветные шумелки» - развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма.

- «Курочка с цыплятами»(шумовые коробочки) - Ц. : упражнять в различении громкости звучания шумовых коробочек: громко, тихо; развивать моторику.

- «Где звенит колокольчик?» - Ц. : упражнять в определении места откуда идет звук, развивать ориентацию в прстранстве.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия.Дидактические игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия. Я работаю воспитателем первой младшей группы. Очень люблю нестандартное оборудование, поговорила с родителями, чтобы они изготовили стенд.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания у детей раннего возраста в условиях дома ребенка Дидактическая игра – фундамент развития детей. Основная функция дидактических игр – обучающая. Соединение в играх обучающей задачи, готового.

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возрастаДидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками.

Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Для своей работы, мы выбрали тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста ". Малышам, с которыми мы работаем от 2 до 3 лет (1 младшая.

Опыт работы «Создание психолого-педагогических условий для сенсорного развития детей раннего возраста» Зaкон «Об образовaнии в РФ» от 27 декабря 2012г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержaния образовaния в рaмкaх дошкольного.

Статья «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста» Статья «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста» В первые годы жизни (до 3 лет) малыш получает огромное количество всевозможных.

Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детейДидактические игры своими руками для сенсорного развития детей Тема. "Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей" младшая группа. МБДОУ "Детский сад "Туллукчаана" с. Алеко - Кюель.

Тема: «Роль сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста» Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Сенсорное развитие,.

Вопросы дошкольной педагогики «Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни» Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни Чувашлева Олеся Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 156».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 7 августа 2015 в 18:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД