Игры и пособия для развития тактильных ощущений и мелкой моторики рук

Светлана Волик
Игры и пособия для развития тактильных ощущений и мелкой моторики рук

Уважаемые, коллеги! Хочу поделиться с Вами своими разработками, которые долгое время не решалась выставить на сайте. Эта своеобразная коллекция игр предназначена для развития тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Ребёнок, играя с различными предметами незаметно для себя развивает пальце-кистевую моторику.

Пособия предназначены для детей от 5 до 7лет, они удобны в использова-нии и позволяют логопеду и воспитателям, играя с детьми формировать детский словарь, развивать познавательные процессы. У детей происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы. Их можно использовать и на занятиях по математике при составлении и решении задач.

Данные логопедические пособия могут применять в работе логопеды и воспитатели на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях и в самостоятельных играх детей.

Многофункциональное пособие "Птички - невелички"

Игры и пособия для развития тактильных ощущений и мелкой моторики рук

Цель данного пособия - развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, форми-рование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Пособие состоит из 12 разноцветных мешочков и птичек, сшитых из кусоч-ков ткани и наполненные разными семенами, зернами, косточками.

Сначала с детьми необходимо рассмотреть и ощупать содержание мешочков (они легко развязываются). Можно предложить поиграть в игру «Из чего, какой?» и закрепить образование относительных прилагательных. Например: Крупа из пшеницы какая? – пшеничная. Крупа из кукурузы какая? – кукурузная и т. д. Далее детям предлагается придумать название своей птички и узнать, из какого мешочка она клевала зерна или семена. При этом педагог добивается полных ответов от детей. Например: Воробей клевал арбузные семена. Снегирь клевал фасоль. И т. д.

Пособие предназначено для детей от 5 до 7лет, оно удобно в использовании и позволяет логопеду и воспитателям, играя с детьми формировать детский словарь, развивать познавательные процессы. На данном дидактическом материале удетей происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы. «Птичек – невеличек» можно использовать и на занятиях по математике при составлении и решении задач.

Данное логопедическое пособие могут применять в работе логопеды и воспитатели на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях и в самостоятельных играх детей.

Дидактическая игра "Кружочки"

Цель данного пособия - развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, формирование математических представлений.

Пособие состоит из 10 разноцветных кружочков, сшитых из кусочков ткани и наполненные разными семенами, зернами, косточками. На одной из сторон нашиты маленькие кружочки.

Детям предлагается рассмотреть кружочки, назвать какого они цвета определить какие семена или зерна в них находятся. Затем они выкладывают их по порядку, закрепляя счет. Далее педагог предлагает ребенку выбрать любой кружок, ощупать его и найти ему пару по содержимому в нём среди других.

Игра "Наведи порядок"

Цель игры - развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, формирование математических представлений.

Пособие состоит из 10 оклеенных спичечных коробочек. Сверху наклеены кружочки, а внутри цифры от 1 до 10 и в каждой коробочке своё количество пуговиц. Если внутри коробочки цифра 1, то в ней лежит одна синяя пуговица. Если цифра 3- три красные пуговицы и т. д. Ребёнок высыпает все пуговицы из коробок, перемешивает их,раскладывает по порядку от 1 до 10. Затем выбирает все одинаковые пуговицы по цвету и величине, и кладёт в соответствующую коробочку.

Дидактическое пособие «Ёжик»

Цель данного пособия - развитие тактильных ощущений, мелкой моторики; преодоление лексико-грамматических нарушений, обогащение словаря.

Пособие представляет собой плоскостного ёжика, сшитого из ткани. На одной стороне нашиты пуговицы, а на другой кнопки, для того, чтобы ребенок мог пристегнуть на ёжика грибочки, яблочки, осенние листочки. Так же прилагается набор предметов связанных из ниток (грибочки, сшитых из ткани (яблоки и листочки) и прищепки (иголки).

Данное пособие предназначено для детей от 2 до 7лет. Общаясь с игрушкой, дети учатся застёгивать пуговицы, кнопки, прикреплять прищепки; приобретают сенсорный опыт, знакомятся с основными цветами. На занятиях по развитию связной речи, при составлении рассказов о диких животных, у детей развивается речь, мышление, творческое воображение, фантазия.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Данная программа направлена на развитие мелкой моторики детей младшего и среднего дошкольного возраста. Отражает эффективные подходы к комплексному.

Влияние природного материала на здоровье детей Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры и пособия для развития тактильных ощущений и мелкой моторики рук
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 00:45
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с фестиваля «Созвездие талантов».
В течение двух дней в нашем городе проходил фестиваль-конкурс «Созвездие юных талантов», посвященный Международному дню защиты детей, который проходил в...
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе на тему «Что мы знаем о...
Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда? ». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении образа жизни...
Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее»
Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных задач...
Цветочные часы
Еще в глубокой древности люди заметили, что растения способны показывать время. Как и все живые организмы, они обладают «биологическими часами», которые...
Фототчёт к проекту «Одуванчик золотой» в средней группе
Дорогие коллеги! В нашей группе в конце мая и начале июня был проведён краткосрочный проект "Одуванчик золотой! " Целью проекта было создание условий для...