МААМ-картинки

Дидактические игры по ПДД «Ладошки. Собери дорожный знак. Безопасный путь»

Светлана Макеева
Дидактические игры по ПДД «Ладошки. Собери дорожный знак. Безопасный путь»

Дидактическая игра

«Ладошки»

Цель: закрепить знания детей о правилах культуры поведения во дворе, на тротуаре, остановке, в транспорте, при переходе через дорогу, используя цветовое обозначение: красные и зелёные ладошки.

Публикация «Дидактические игры по ПДД „Ладошки, Собери дорожный знак, Безопасный путь“» размещена в разделах

Ход игры : дети могут играть парами или в команде. Дети по очереди задают вопросы друг другу (обозначая определённую ситуацию, если действие разрешено, то дети поднимают зелёную ладошку, а если запрещено – красную; за каждый правильный ответ дети получают фишку, выигрывает тот, кто больше всех собрал фишек.

Дидактическая игра

«Собери дорожный знак»

Цель: упражнять детей в умение составлять изображение из 8 – 10 частей; закрепить знания о дорожных знаках. Развивать речь, внимание и память детей.

Ход игры : в игре могут принимать участие два или более человек; играть можно парами или в команде. Дети по словесной договорённости (время, количество, назначение) составляют изображение дорожного знака и дают ему характеристику (что знак обозначает, где его используют, к какому виду знаков он относиться). Выигрывает тот ребёнок или команда, кто не допустил ошибки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Безопасный путь»

Цель: закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения. Формировать умения применять знания о ПДД для определения безопасного маршрута пути следования. Развивать внимание и память, умение полно и развёрнуто отвечать на вопросы.

Ход игры.

I вариант.

Дети самостоятельно, с помощью маркера, прорисовывают маршрут по карте; объясняют свой выбор: почему выбрали этот путь следования, какими правилами дорожного движения руководствовались в ходе принятия решения.

II вариант.

Дети делятся на пары, договариваются между собой, кто будет определять безопасный путь следования, а кто будет проверять правильность выполнения задания, кто правильно выполняет задание – получает карточку «внимательный пешеход».

Дидактическая игра

«Вежливые водители и пешеходы»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках; закрепить знания о сигналах светофора и его значении (для пешеходов и водителей); закрепить знания о правилах поведения пешеходов на улице.

Ход игры : дети играют парами или небольшой группой; один из игроков моделирует ситуацию на игровом поле: раскладывает машинки, фигурки человечков, дорожные знаки и предлагает другим игрокам найти и исправить ошибки, которые он специально допустил. Дети совещаются между собой, принимают решение и действуют.

Дидактическая игра

«Знаки дорожного движения»

Цель: развивать у детей умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные (информационные) знаки и знаки сервиса.

Ход игры.

1 вариант: дети внимательно рассматривают предложенные им дорожные знаки, выбирают один из них, характеризуют его (подробно рассказывают про этот знак : что этот знак обозначает, где его используют, к какому виду знаков он относится).

2 вариант: дети делятся на пары, один ребёнок предлагает другому на своё усмотрение один любой дорожный знак, другой ребёнок рассказывает про этот знак, подробно характеризуя его. Затем дети меняются ролями.

Дидактическая игра

«Времена года»

Цель: закрепить знания детей о временах года; упражнять в умении подбирать картинки, изображающие определённое время года; называть погодные изменения, происходящие в живой и не живой природе. Формировать умения составлять небольшой рассказ о выбранном времени года, опираясь на алгоритм – схему.

Ход игры.

1 вариант: в игре могут принимать участие два или более человек; ведущий раздаёт карточки игрокам, показывает картинку с изображением времени года, игроки выбирают картинку с изображением своего времени года, кто быстрее заполнит свое поле, тот и выиграл.

2 вариант: играть можно парами или в команде. Дети по словесной договорённости выбирают карточку (или несколько карточек, на время (1 или 3 минуты) отбирают картинки с изображением своего времени года. Кто первый справляется с заданием, тот и выиграл.

3 вариант: играть могут два ребёнка, один заполняет все карточки, другой проверяет выполнение. Затем дети по очереди рассказывают о выбранном времени года, используя алгоритм – схему.

Публикации по теме:

Выставка рисунков «Новый дорожный знак глазами детей» в подготовительной гр «Улыбка «МАДОУ ДС №22 «Город детства»Выставка рисунков «Новый дорожный знак глазами детей» в подготовительной гр «Улыбка «МАДОУ ДС №22 «Город детства» Вместе с детьми,мы решили принять участие во всемирном конкурсе рисунков по ПДД. На тему:"Новый дорожный знак глазами ребенка"-приуроченном.

Презентация дидактической игры «А ну-ка, собери» для детей от 3–4 лет Дидактическая игра «А ну- ка собери». Игра предназначена для детей от 3- 4 лет. Цель игры: Формировать представления детей о целостном образе.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Собери дорожный знак»Дидактическая игра для детей старшей группы «Собери дорожный знак» Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД. Задачи: образовательная: повышать уровень познавательной активности.

Дидактическое пособие по ознакомлению с трудом взрослых «Твоя безопасность, или Безопасный путь Буратино к Мальвине» Цели: сформировать у детей старшего дошкольного возраста опыт безопасного поведения, умение действовать в тех или иных ситуациях, оценивать.

Дидактическое пособие по ПДД «Мой безопасный путь»Дидактическое пособие по ПДД «Мой безопасный путь» Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей- это задача взрослых, которые обязаны предостеречь и уберечь детей от возможных опасностей.

Изготовление макетов «Мой безопасный путь»Изготовление макетов «Мой безопасный путь» При формировании правил безопасного дорожного движения у ребенка с интеллектуальными нарушениями, уже на первом этапе особое внимание.

Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возрастаКонспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной.

Конспект занятия по ИЗО «Дорожный знак «Впереди опасность» Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали. Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать умение.

Консультация для родителей подготовительной группы ДОУ «Безопасный путь в школу!» Когда ребенок достигает возраста 5-6 лет, заботливые родители начинают задумываться о том, как подготовить ребенка к школе. Но с чего начать?.

Макет «Мой безопасный путь» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Мой безопасный путь» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Макет дороги «Мой безопасный путь» для детей среднего, старшего дошкольного возраста Гришина Тамара Михайловна Макет дороги «Мой безопасный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ПДД «Ладошки. Собери дорожный знак. Безопасный путь»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 19:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД