МААМ-картинки

Дидактические игры по экологии в средней группе

Надежда Безрукова
Дидактические игры по экологии в средней группе

программа «Детство»

Что где растет?Задача : закрепления знания детей о растениях развивают умение устанавливать пространственные связи между предметами группировании растения

Игровое правило: Соревноваться, кто скорее соберет и закроет пустые клетки картинками растений на больших картах, на которых нарисован лес, поле, сад, огород.

Игровое действие: Дети соревнуясь подбирают картинки и закрывают пустые места.

Публикация «Дидактические игры по экологии в средней группе» размещена в разделах

Какое время года?Задача: Умение детей соотносить природы в стихах или прозе с определенным временем года: развивали слуховое внимание, быстроту мышления.

Игровое правило: Показывали карточку можно только после того, как детей правильно назвали времена года.

Игровое действие: Отгадывание времени года по стихотворению.

Угадайте, что в мешочке. Задача: Описание признака, воспринимаемые на ощупь.

Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета.

Правило: Выбирая предметы, смотреть на него нельзя. Описать, ощупывая руками.

Созрело – не созрело. Задача: определить спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

Игровое действие: Поиск пары.

Правило: Искать спелое или неспелое можно только по сигналу воспитателя.

Где спрятано растение? Задача: Запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении.

Игровые действия: Поиск изменений в расположении растений.

Правила: Смотреть, что убирать воспитатель нельзя.

Консервный завод Задача: определить спелости плодов по внешнему признаку (окраске, величине, плотности, сгруппировать овощи и фрукты по степени спелости

Правила : Разносить овощи и фрукты по схемам можно, только правильно отобрав и объяснив, какие из них зрелые, а какие нет. Определить, из чего можно приготовить соки, или законсервировать или отправить сушить.

Съедобное – несъедобноеЗадача : Выбрать растения, используемые в питании.

Игровые правила: Нельзя называть фрукты, ягоды, так как они сеются не на один год, и медведю легко будет узнать, какая часть съедобная. Мужик должен выбирать для посева такие овощи, чтобы ему доставалось съедобная части.

Узнай растение. Задача: Найти растение по названию.

Игровые действия: Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило: Найдя растение, нужно объяснить, как узнал его.

Магазин «Цветы»Задача: Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.

Правила: Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.

ОвощехранилищеЗадача : распределить овощи и фрукты для хранения так, чтобы они не испортились и сохранились зимой и весной.

Правило: Распределить овощи и фрукты для хранения так, чтобы они не испортились и сохранялись зимой и весной.

Путешествие

Задача : Описать внешний вид растения и найти их по описанию.

Правила : Описание растения- ориентиры, не говоря, как они называются.

Детки на веткеЗадача: Подобрали предметы по принадлежности к одному растению.

Игровые действия: Поиск своей пары.

Правило: искать пару можно только по сигналу.

ЛесникЗадача: назвать признаки растений. Выбрать их нужные части.

Правило: Собрать семена можно только те, которые назовешь воспитанием.

К названному дереву – беги!Задача: Тренировка в быстром нахождении названного дерева.

Игровые действия: Убегать от водящего к названному дереву.

Правило: воспитатель часто меняет название растений. Около названного растения долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным растениям одного названия.

Найди дерево по семенам. Задача: найти целое по частям.

Игровое действие: бег к определенному предмету.

Правило: бежать к тому дереву, от которого семена, можно по сигналу.

Угадай, какой наш дом. Задача: описания деревья и найти их по описанию.

Игровые действия: составление и отгадывание загадок о деревьях.

Правило: угадывание дерево можно только после описания.

Отгадайте, что за растение. Задача: описать предмет и узнать его по описанию.

Игровые действия: загадывание и разгадывание загадок про растения

Игровое правило: назвать растения можно только после описания его отличительных признаков описывать в принятом порядке.

Найдите, что опишу. Задача: найти растение по описанию.

Игровое правило: назвать растение только после его описания.

Игровые действия: поиск растения по описанию отличительных признаков.

Магазин «Семена»Задача: группировать растения по месту произрастания и использованию в быту. Описать предметы и найти их по описанию.

Игровые правила: директор должен разложить семена по отделам, не называя их покупателю нужно сказать, кто он по профессии (цветовод, огородник, описать семена и растения которое из них вырастет, способ посева семян. Продавец должен выдать покупку, стараясь не пользоваться подсказкой (рисунком на коробке).

Почтальон принес посылку. Задача: описать предметы и узнать их по описанию.

Игровые действия: составление загадок (описания) и отгадывание предмета по описанию.

Игровые правила: рассказать о том, что ты получил, нужно, не называя предметы.

Летает – не летаетЗадача: развивать у детей слуховое внимания, воспитывать выдержку.

Игровое правило: поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет.

Игровые действия: похлопывание по коленям поднимающий предмет.

Вершки и корешки. Задача: Закрепить знание о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки, и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки ; упражнений в составлении целою растения из его частей.

Игровые правила: Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу с одним и тем же игроком вставать в наряду все время нельзя, надо искать и другую пару.

Игровые действия: Поиск пары ; составление целого растения.

Загадай, мы отгадаем. Задача: описать предметы и найти по описанию.

Игровые действия: Загадывания загадок о растениях.

Игровые правила: Описания давать в принятом порядке : сначала рассказать о форме, потом об окраске, вкусе, запахе назвали предмет при описании нельзя.

Кто где живет

Задача: Группировка растений по их строению (деревья, кустарники).

Игровые действия: Убежать от лисы.

Правила: Искать дом после сигнала. Правильно найти дом.

И я.

Задача: Развивались у детей сообразительности, выдержку, чувства юмора.

Игровое правило: можно добавлять предложения в рассказе воспитателя только двумя словами : «И Я». (Быть внимательным.)

Игровое действие: Разыгрывание фактов.

Не ошибись

Задачи: упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

Игровые правила: Собирать в корзину предметы одинакового качества, рассказывать о свойствах предметов.

Игровые действия:Поиск предметов звенья, они соревнуются : кто больше найдет одинаковых по материалу предметов, тот и выиграет. Поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего

Похож – не похож.

Задача: Умение детей сравнивать предметы и замечать признаки и сходства по цвету, форме, величине, материалу ; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Игровые правила: находить в окружающей среде два предмета, уметь доказать их сходства. Отвечать так, на кого укажет стрелочка.

Игровое действие: поиск похожих предметов.

Кто что делает

Задача: уточнять, закреплять знания детей о сельскохозяйственном труде; развивать мышления, смекалку, сосредоточенность желание играть со сверстниками.

Игровое правило: Собирать из отдельных частей целую картинку по видам сельскохозяйственного труда: транспорт пашет землю, комбайнер убирает хлеб, доярки доят коров, скотник ухаживает за животными и т. д.

Игровые действия: Поиск нужных частей картинки ; рассказывание о виде труда, изображенном на получившиеся целой картинке. Соревнование- кто первый сложит картинку.

Какое время года?

Ход игры

I вариант.

Участвуют 2 или 4 игрока. Участникам раздаются большие карточки с временами года. По жребию начинают ходить. У кого из игроков на карточке есть пустая клеточка. При этом комментирует свое действие «Осень. Птички улетают на юг». 1 ход – 1 квадратик. Выигрывает тот, кто первым закрыл всю картину.

2 вариант.

Взрослый раскладывает 4 игровых поля лицевой стороной вверх так, чтобы все дети могли видеть. Взрослый показывает по одному маленькому квадратику, и все вместе ищут, куда нужно положить. Нет победителей и проигравших.

1. Загадайте – мы отгадаем.

Воспитатель загадывает загадку, а ребенок говорит правильный ответ и ищет вкладыш ответ.

Что за зверь такой лесной Летом по лесу гуляет

Встал, как столбик под сосной? Зимой в берлоге засыпает

И стоит среди травы, (Медведь)

Уши больше головы.

(Заяц) Нелегко иногда

Забираться туда

На овчарку он похож. Но легко и приятно

Что ни зуб – то острый нож. Прокатиться обратно

Он бежит, оскалив пасть, (Снежная горка)

На овцу готов напасть

(Волк)

Хожу в пушистой шубе, Какой это мастер

Живу в густом лесу. На стекла нанес

В дупле на старом дубе. И листья, и травы,

Орешки я грызу. И заросли роз

(Белка) (Мороз)

Говорят, я рыжая На деревья, на кусты

Говорят бесстыжая С неба падают цветы

Ем цыплят, говорят, Белые, пушистые,

Ем утят, говорят Только не душистые

Да ведь это петухи (Снег)

Наболтали чепухи!

(Лиса)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья

(Метель)

2. Найди о ком расскажу.

1 вариант.

Дети сидят в кругу на коврике. В стихотворной форме воспитатель рассказывает о животных.

На льду мне приятно, без снега мне жарко!

И честно скажу: не люблю зоопарка,

Люблю я свободу в своей стороне!

Садитесь на льдину, плывите ко мне!

2 вариант.

Дети сидят за столом – 5 - 6 человек, перед ними разложены карточки:

- Дерево

- Птица

- Животное

В первом случае воспитатель описывает карточку. Во втором случае ребенок описывает, а все остальные дети должны отгадать, о чем идет речь.

4. Собери урожай

Воспитатель говорит: Наступила осень. Созрели овощи. Какие овощи? Назовите их. Давайте, разложим овощи по грядам:

- Морковь

- Помидор

- Огурец

Сколько овощей? Овощи растут на грядках?

Можно говорить о количестве, о форме, о цвете.

Можно игру сделать с фруктами.

5. Так бывает или нет?

Ход игры:

Дети сидят в кружочке, воспитатель задает вопросы - путанки.

- На дворе мороз, а в гнезде голенькие птенчики.

- Есть такие птицы, которые прилетают к нам вместе с зимой

- Название птице совсем не подходит (зяблик). Оно связано со словом зябнуть, мерзнуть. А птица прилетает к нам одной из первых, когда на улице нередки морозы и метели.

6. Найди дерево по описанию

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает поочередно листья, картинки с кронами, стволы деревьев. Дети должны угадать о каком дереве идет речь. Выиграет та команда, которая допустит меньше всего ошибок.

7. Сравнение живой и игрушечной птичек.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям муляж птицы, и в клетке живую птицу. Дети наблюдают за птичкой и повторяют за ней все движения. Живая птица сама клюет зерно, сама пьет воду, о ней надо заботиться (кормить, чистить клетку, менять воду, она прыгает, поет и т. д.

8. Продайте то, что назову.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель вначале делает описание фруктов и овощей, потом дети должны после этого выплатить, рассортировать на витрине магазина.

9. Угадай зверь или птица

Ход игры:

Дети входят в группу и слышат звуки животных, птиц, далее – следы и картинки – штриховки, загадки – дают ответ кто это, а в продолжении игры дети изображают это животное или птицу.

10. Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу

Ход игры:

Заяц – игрушка путешествует по группе и попадает на лесную полянку, где сидят зайцы и тут дети должны составить рассказ о жизни зайцев и их проблемах.

11. Колобок вникает в жизнь лесных обитателей.

Ход игры - театрализованная игра.

Колобок по дороге встречает зайца – ребята рассказывают о жизни зайцев в лесу, лису – лисичка говорит о лесной жизни, волка, медведя. При этом все дети показывают движения, - которые выполняет ведущий ребенок

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей средней группы из бросового материала — крышекДидактические игры для детей средней группы из бросового материала — крышек Что же такое бросовый материал? Это многое из того, что раньше называли мусором и выбрасывали без сожаления. Теперь такие "отходы" используют.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактические игры по сенсорике для детей средней группы своими рукамиДидактические игры по сенсорике для детей средней группы своими руками Цель: развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста через сенсорное развитие. Задачи: -учить детей самостоятельно выделять.

Дидактические игры по теме «Космос» для детей средней группыДидактические игры по теме «Космос» для детей средней группы Приближается апрель, а вместе с ним праздник «День космонавтики», поэтому я выбираю дидактические игры, связанные с космосом. Я подготовила.

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Правила игры: Ведущий выбирает картинку.

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Дидактические игры в средней группеДидактические игры в средней группе Одним из главных видов игровой деятельности является дидактическая игра. Именно дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей.

Дидактические игры на прогулке с детьми средней группыДидактические игры на прогулке с детьми средней группы Фотоотчёт «Первые шаги в стране «Головоломки» с детьми средней группы». Подготовила Давидян Л. Г. Мы делаем только первые шаги в стране.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группеМатематика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по экологии в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 05:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД