Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.

Наталия Ташимова
Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.

Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с геометрическими фигурами и их свойствами: цвет, размер, форма, толщина. Научаться сравнивать, обобщать и анализировать любую информацию, что способствует развитию логического мышления. Так же игры с блоками способствуют развитию внимания, памяти и воображения. В дальнейшем детям намного проще овладевать простейшими основами математики и даже информатики, так как в играх используются различные алгоритмы и кодирование.

Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.

Предлагаю Вашему вниманию игры, от самых простых до сложных.

"Чудесный мешочек"

Сложите фигуры в мешочек и предложите ребёнку найти все квадратные (круглые, толстые, большие). Когда дети без затруднения будут выполнять это задание, вводится второй признак. Найди все круглые, большие фигуры (маленькие квадратные). И в конце вводится третий признак. Найди все маленькие, толстые, квадратные.

"Что изменилось".

Выложить перед детьми от 3 до 5 блоков, попросить запомнить их. После чего дети закрывают глазки, а блоки исчезают (меняются местами, формой, цветом, толщиной). Вариантов игры множество.

"Третий лишний".

Перед детьми выкладывается несколько блоков. Предлагаю убрать лишний и объяснить почему он лишний (по цвету, форме, величине, толщине).

"Угощение для кукол"

Предлагаю угостить кукол печеньем. Ставится условие, куклы очень любят печенье, но только разное (по форме, цвету, размеру, толщине). Поэтому нам нужно угостить кукол так, что бы печенья отличались только цветом (размером и т. д).

"Дорожки".

Предложить детям построить дорожку так, что бы рядом не оказалось одинаковых фигур по цвету (размеру, форме и т. д)

" Второй этаж".

Выложить перед детьми несколько фигур и предложить построить второй этаж так, что бы каждая фигура второго этажа была другой по форме (цвету, размеру).

После того как дети хорошо познакомились с блоками и их свойствами, предлагаются более сложные игры.

"Что потерялось?".

Предлагаю детям рассмотреть таблицу и заполнить её недостающими фигурами.

"Наведи порядок".

Так же предлагаю вниманию детей таблицу с полочками, где необходимо положить всё на свои места.

"Раздели игрушки".

Предлагаю детям разделить игрушки между котёнком и Винни - Пухом так, что бы у котёнка остались все квадратные а у Винни - Пух все красные игрушки. Задать вопрос. Какие игрушки оказались у котёнка, а какие у Винни - Пуха? Какими игрушками смогут играть и котёнок и Винни - Пух?

Для усложнения задания включается третий персонаж и детям уже необходимо найти игрушки по трём признакам.

И ещё одна из сложных игр с логическими блоками.

"Дешифровка".

Предлагаю детям ключ к расшифровке послания и само послание. Используя ключ дети находят зашифрованные фигуры. Чтобы игра была более интересной, используются различные игровые ситуации.

Спасибо за Ваше внимание!

Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Использование блоков Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В своей практике над развитием математических способностей я использую различные наглядные пособия. Наиболее эффективным пособием в формировании.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Геометрические фигуры
  • Математика
Автор публикации:
Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 19:02
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда группы «Звездочки»
Девиз нашей группы: «Звездочки» наша группа зовется, Название такое не зря нам дается, Чтоб звездам поярче светиться Мы будем стараться, учиться! Все...
Сценарий осеннего утренника «Осеннее путешествие» для детей средней группы
«Осеннее путешествие» ( осенний утренник для детей средней группы) Действующие лица: Взрослые: Ведущий. Осень. Дождик. Лесовичок. Дети заходят в зал под...
Наша первая прогулка в адаптационный период (группа раннего возраста).
Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, то есть адаптация к новым социальным...
Фотоотчет с фестиваля по мини-футболу «Кроха-болл»
23 сентября в детско-юношеской спортивной школе «Новосибирск» по футболу прошел фестиваль по мини-футболу «Кроха-болл» , в котором приняли участие...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: накопление и обогащение...