Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.

Наталия Ташимова
Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.

Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с геометрическими фигурами и их свойствами: цвет, размер, форма, толщина. Научаться сравнивать, обобщать и анализировать любую информацию, что способствует развитию логического мышления. Так же игры с блоками способствуют развитию внимания, памяти и воображения. В дальнейшем детям намного проще овладевать простейшими основами математики и даже информатики, так как в играх используются различные алгоритмы и кодирование.

Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.

Предлагаю Вашему вниманию игры, от самых простых до сложных.

"Чудесный мешочек"

Сложите фигуры в мешочек и предложите ребёнку найти все квадратные (круглые, толстые, большие). Когда дети без затруднения будут выполнять это задание, вводится второй признак. Найди все круглые, большие фигуры (маленькие квадратные). И в конце вводится третий признак. Найди все маленькие, толстые, квадратные.

"Что изменилось".

Выложить перед детьми от 3 до 5 блоков, попросить запомнить их. После чего дети закрывают глазки, а блоки исчезают (меняются местами, формой, цветом, толщиной). Вариантов игры множество.

"Третий лишний".

Перед детьми выкладывается несколько блоков. Предлагаю убрать лишний и объяснить почему он лишний (по цвету, форме, величине, толщине).

"Угощение для кукол"

Предлагаю угостить кукол печеньем. Ставится условие, куклы очень любят печенье, но только разное (по форме, цвету, размеру, толщине). Поэтому нам нужно угостить кукол так, что бы печенья отличались только цветом (размером и т. д).

"Дорожки".

Предложить детям построить дорожку так, что бы рядом не оказалось одинаковых фигур по цвету (размеру, форме и т. д)

" Второй этаж".

Выложить перед детьми несколько фигур и предложить построить второй этаж так, что бы каждая фигура второго этажа была другой по форме (цвету, размеру).

После того как дети хорошо познакомились с блоками и их свойствами, предлагаются более сложные игры.

"Что потерялось?".

Предлагаю детям рассмотреть таблицу и заполнить её недостающими фигурами.

"Наведи порядок".

Так же предлагаю вниманию детей таблицу с полочками, где необходимо положить всё на свои места.

"Раздели игрушки".

Предлагаю детям разделить игрушки между котёнком и Винни - Пухом так, что бы у котёнка остались все квадратные а у Винни - Пух все красные игрушки. Задать вопрос. Какие игрушки оказались у котёнка, а какие у Винни - Пуха? Какими игрушками смогут играть и котёнок и Винни - Пух?

Для усложнения задания включается третий персонаж и детям уже необходимо найти игрушки по трём признакам.

И ещё одна из сложных игр с логическими блоками.

"Дешифровка".

Предлагаю детям ключ к расшифровке послания и само послание. Используя ключ дети находят зашифрованные фигуры. Чтобы игра была более интересной, используются различные игровые ситуации.

Спасибо за Ваше внимание!

Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Использование блоков Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В своей практике над развитием математических способностей я использую различные наглядные пособия. Наиболее эффективным пособием в формировании.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
  • Геометрические фигуры
  • Математика
Автор публикации:
Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 19:02
+65
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...