Дидактический материал для освоения арифметических примеров на сложение и вычитание для старших дошкольников

Ольга Катипунго
Дидактический материал для освоения арифметических примеров на сложение и вычитание для старших дошкольников

Автор: Катипунго Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы должны помнить, что основной метод развития – проблемно – поисковый, а главная форма организации – игра.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для низ – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

В обучении математике считаю целесообразным больше использовать дидактические игры, направленные, преимущественно, на развитие познавательных процессов – внимание, памяти, мышления. Но есть и другой очень важный и существенный аспект дидактических игр, а именно – как способ обучения, используя который можно достичь желаемого результата. Дидактическая игра – это необходимый способ обучения в начальный период освоения ими знаний, умений и навыков учебного типа.

Предлагаю игры, с помощью которых дети легко составляют и решают примеры и задачи. Это игра "Соберем грибы". На корзине стоит цифра, собирая грибы дети кладут в корзину только те, на которых ответ совпадает с цифрой на корзине.

Дидактический материал для освоения арифметических примеров на сложение и вычитание для старших дошкольников

Игра "Собери цветок". Дети взяв лепесток и решив пример, кладут лепесток к кружочку на котором стоит цифра соответствующая ответу.

Игра "Пчелки в улей". Улей с цифрой, пчелки на ведерках у которых пример. Решают пример, заселяют пчелок в улей.

Игра "Бабочки на цветке.

Сказочные сюжеты, герои, дают возможность детям овладеть знаниями о арифметическом действии на сложение и вычитание.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн»Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн» Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн». МДОУ Детский сад №5 г. Хвалынск Воспитатель I квалификационной категории Барандыкина.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактический материал для освоения арифметических примеров на сложение и вычитание для старших дошкольников
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 18:38
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...