Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Буквоград» (1 фото)

Ольга Демченко
Дидактическое пособие «Буквоград»

Цель: формирование звуковой аналитико- синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

- развитие способности качественно характеризовать звуки: различать гласные и согласные; твердые и мягкие;

- совершенствовать способность подбирать слова с заданным звуком;

- развитие способности подбирать слова с трех, - четырех,- пятизвуковой модели;

- освоение способа слогового чтения;

Публикация «Дидактическое пособие „Буквоград“» размещена в разделах

- совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Описание:

Дидактическое пособие предназначено для развития самостоятельности и инициативы ребёнка дошкольного возраста и может быть направлено на развитие психических функций, коммуникативных умений воспитанников и речевое развитие старших дошкольников.

Дидактическое пособие представляет собой изготовленное на металлической основе изображение «города для букв», куда входят улицы с домиками, парк развлечений, стадион, поезд. К полю прилагаются карточки на магнитной основе с картинками, слогами и буквами. Планшет закреплен на мольберте, мобилен, легко перемещается в пространстве игровой комнаты и детского сада. При размещении «Буквограда» в развивающей среде возможно взаимодействие как индивидуальное с ребёнком, так и с группой детей, так и самостоятельная деятельность воспитанников.

В зависимости от индивидуальных особенностей, интереса и уровня освоения звуковой аналитико-синтетической структуры речи педагог может предложить разнообразные игры и упражнения, такие как «Найди свой домик» (буквы –звуки, место звука в слове); «Найди слово и помести в вагончик» (слоговая структура слова); «Стадион добрых встреч» (соединение гласных и согласных, послоговое чтение) и так далее.

Преимущество дидактического пособия «Буквоград» состоит в его мобильности, красочности, привлекательности для воспитанников, возможности варьировать задания в зависимости от уровня речевого развития индивидуальных особенностей воспитанников.

Ход игры: в игре могут принимать участие от3 до 5 детей, также предполагается индивидуальная работа, работа в парах.

1 вариант: "Найди свой домик". Дети выбирают любую картинку, затем определяют 1 -ый звук в этом слове. И показывают куда будут размещать картинку.

2 вариант: "Найди слово". Детям предлагается схема с 3, 4, 5, звуковая модель и подобрать картинку к заданной схеме. Или, просто схема - задача для ребенка: придумать как можно больше слов.

3 вариант: "Стадион добрых встреч". Предполагает встречу команд согласных букв и гласных. Предложить ребенку соединить буквы в слоги - слоговое чтение. Или, один согласный и все гласные, привлечение к слоговому чтение.

4 вариант: "Продолжи слово". Ребенку предлагают начало слова из букв (слог, и предлагают закончить слова.

5 вариант: "Придумай предложение". Упражнять детей в составление предложений из букв.

В индивидуальной форме: 2 ребенка придумывают по одному слову- нужно объединить эти слова в предложение.

Дидактическое пособие «Буквоград»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Продолжи ряд»Дидактическое пособие «Продолжи ряд» Игра «Продолжи ряд» включает в себя несколько игр с разным сюжетом, но задача всех их одна: - Развивать у детей зрительное внимание, элементарное.

Дидактическое пособие «Буквоежка» Дидактическое пособие «БУКВОЕШКА» Пособие разработано для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты и профилактики оптической дисграфии.

Дидактическое пособие «Гусеница»Дидактическое пособие «Гусеница» Пособие разработано для детей младшего возраста с целью развития мелкой моторики рук, изучения цветов и геометрических фигур (квадрат, круг,.

Дидактическое пособие «Изучаем ПДД»Дидактическое пособие «Изучаем ПДД» Методическое пособие по ПДД для детей младшего возраста. Разработала : воспитатель Воронина Ю. В. Детям знать положено Правила дорожные,.

Дидактическое пособие «Куб-краевед» Дидактическое пособие «Куб-краевед» для детей 5-7 лет Выполнили: Ликерова Е. С., Биктимирова А. В., Егорова Р. Б., воспитатели МДОУ «Детский.

Дидактическое пособие «Речевой куб»Дидактическое пособие «Речевой куб» Речевой куб. Цель: формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: способствовать развитию положительных.

Дидактическое пособие «Слонёнок» Задачи: 1. Развивать сенсомоторные навыки и способности детей; 2. Учить производить простые действия с предметами; 3. Развивать мелкую моторику.

Дидактическое пособие «Соседи»Дидактическое пособие «Соседи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Воспитатель: Вильмон Надежда Валентиновна Дидактическое.

Дидактическое пособие «Дни недели»Дидактическое пособие «Дни недели» Самодельное пособие направленное на изучение и запоминание дней недели и их очередности. Регулярное повторение стиха, а так же опора на.

Наглядно-дидактическое пособие «Мой дом»Наглядно-дидактическое пособие «Мой дом» Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Буквоград»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 11:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД