Получи документы

Дидактическое пособие для уголка природы  «Куб «Чудеса» (4 фото)

Горковенко Светлана Сергеевна
Дидактическое пособие для уголка природы  «Куб «Чудеса»

Дидактическое пособие для уголка природы

Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. К. Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем молодого поколения, оказывающим глубокое влияние на развитие эстетических чувств. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Экскурсии, походы, прогулки, изучение произведений искусства, посвященных природе, — традиционные дела данного направления. Однако только пребывать среди природы недостаточно. Надо уметь видеть красоту природы, эмоционально ее переживать. Эта способность постепенно развивается во время прогулок, походов, работы на садовом участке. Воспитатель обращает внимание воспитанников на богатство природы, совершенство и гармонию ее форм, воспитывает потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться.

Публикация «Дидактическое пособие для уголка природы  „Куб „Чудеса“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

В процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром создаются благоприятные условия для их дальнейшего умственного развития: детям предлагается анализировать, сравнивать, обобщать то, что они видят в окружающей жизни, или то, о чём расскажет или прочитает им воспитатель.

Воспитатель должен так организовать пополнение знаний о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развивать любознательность. Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали. Полезно включать в непосредственную образовательную деятельность дидактические пособия. Таким пособием, вызывающим массу впечатлений и способствующим развитию познавательного интереса является дидактическое пособие куб «ЧУДЕСА», которое было изготовлено мной. Это пособие состоит из куба, на 5-ти гранях которого оформлены задания для дошкольников старшего возраста. С помощью этого пособия дошкольники учатся самостоятельно анализировать увиденное, делать выводы, проводить опыты и эксперименты, сравнивать, отвечать на вопросы и выполнять индивидуальные задания, обращённые к опыту детей.

Содержание граней в процессе работы я постоянно меняю и пополняю по мере изучения материала. Это дает возможность удерживать постоянный интерес детей к пособию, желание играть с ним, узнавать новое.

Предлагаю вам рассмотреть варианты игры с каждой гранью куба. Важно напомнить, что ход игры вы можете усложнять или упрощать в зависимости от возраста детей и их интеллектуальных способностей.

Вид игры:

I вариант игры «Профессоры»

Ход игры:

Дети знакомятся с новым заданием профессора Ивана Селиванова, готовят необходимый материал для проведение опыта или эксперимента. Проводят исследование и делают соответствующие выводы. Заполняют дневник экспериментирования. Оценивают свою работу.

II вариант игры «Что за чудо посмотри» или «Назови одним словом»

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что все овощи и фрукты перепутались. Нужно все исправить и помочь садоводу и огороднику. Дети по очереди достают муляж овоща или фрукта. И сообщают, к какой лексической теме он относятся. Что из этого можно сделать и дают краткое описание.

III вариант игры «Внимание - опасность»

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям о том, что очень много людей на планете Земля не умеют беречь природу. И тем самым наносят не исправимый ущерб. Воспитатель просит назвать детей, какие правила поведения в лесу они знают и найти ошибку на картинке, которую совершают люди. Воспитатель зачитывает ситуации правил поведения людей в природе и предлагает ребенку или 2-3 воспитанникам найти и поднять подходящий знак.

IV вариант игры «Наш край»

Ход игры:

Воспитанники знакомятся с флорой и фауной нашего края. Дети должны угадать по описанию, о каком животном Забайкальского края идет речь. Дошкольники вспоминают названия деревьев нашего края.

V вариант игры «Угадай»

Ход игры:

Воспитатель загадывает загадку и тот ребенок, который первым назвал отгадку имеет право вытянуть ленточку с картинкой того или иного зверя или животного, который он угадал. Каждая загадка имеет свой цвет, который соответствует ленточки с отгадкой.

IV вариант игры «Волшебные часы»

Каждый ребенок имеет возможность на «волшебных часах» указать, какое сейчас время года, какой месяц, какой день недели, какое число.

Таким образом, можно сказать, что самым главным достоинством учебного пособия куба «ЧУДЕСА» для дошкольников является его практичность и простота применения. Для его использования воспитателю практически не нужны никакие дополнительные знания. Проявляя смекалку и сообразительность, педагог сможет превратить каждое мероприятие в невероятно-увлекательное игровое обучение. Благодаря такой форме познания мира природы ребенок покажет замечательные результаты за очень короткий промежуток времени.

Дидактическое пособие для уголка природы  «Куб «Чудеса»
Фото «Чудеса»
Дидактическое пособие для уголка природы  «Куб - фото
Фото №1 Дидактическое пособие для уголка природы Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа
Публикации по теме:

Фотоотчет по теме «Забота о птицах зимой»Фотоотчет по теме «Забота о птицах зимой» Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. К. Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем молодого.

Презентация «Якутия приглашает в гости» Мне очень нравится северная земля на которой я живу и работаю. Дети, которые ходят ко мне в группу, родились в Якутии. Якутия это их родина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для уголка природы  «Куб «Чудеса»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 13:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД