МААМ-картинки

Дидактическое пособие куб «Развивайка»

Лилия Лазарева
Дидактическое пособие куб «Развивайка»

Дидактическое

Пособие Куб

«РАЗВИВАЙКА»

Актуальность.

Программа в старшей и подготовительной к школе группах базируется на работе начатой в младшей и средней группах детского сада и направлена на развитие познавательных и творческих способностей у детей.

В старшей и подготовительной к школе группах, основное внимание авторы программы переносят с содержания обучения на его средства. То есть для развития способностей важны не столько сами по себе эти знания и навыки, сколько то, каким образом они преподносятся детям, и соответственно, осваиваются детьми.

Цель:

Повышение интереса детей к получению знаний.

Публикация «Дидактическое пособие куб „Развивайка“» размещена в разделах

Развитие умственных и творческих способностей воспитанников на основе разделов программы «Развитие» за счёт повышения возможностей использовать разнообразный иллюстрированный материал.

Данное пособие может быть использовано педагогами на индивидуальных и подгрупповых занятиях, а также при самостоятельной деятельности детьми старшего дошкольного возраста.

Пособие состоит из куба и карточек с изображением животных, растений, игрушек, транспорта и других всевозможных картинок.

А также карточки с условными обозначениями и схемами используемые по программе «Развитие».

Задача ребёнка – прикрепить карточки в соответствии поставленной задачей.

Основные достоинства пособия. Куб «РАЗВИВАЙКА» даёт педагогу возможность использовать в работе с детьми самые разные дидактические игры и задания практически по всем разделам программы «Развитие», направленные на развитие умственных и творческих способностей воспитанников.

Участвовать в игре (занятии) и выполнении заданий может как один ребёнок, так и подгруппа детей одновременно.

Куб удобен в использовании (его можно переносить, переставлять, использовать как наглядный материал.

Куб может просто стоять и будет смотреться как оформление в интерьере группы.

Куб вроде бы объёмен, но его очень удобно хранить (хотя его и хранить не надо т. к. он постоянно в работе. Если другое дидактическое пособие мы использовали, сложили и убрали до следующего раза, то куб, ещё раз повторюсь у нас постоянно в работе, постоянно на виду у детей.)

Например, на занятии по экологии происходит ознакомление с живой и неживой природой.

Куб «РАЗВИВАЙКА» в уголке природы

с заданием по экологии. Дети непроизвольно закрепляют полученные ранее знания.

К дидактическому пособию составлена подборка дидактических игр.

На примере нескольких игр-(заданий) рассмотрим как можно действовать с этим дидактическим пособием.

Развитие элементарных математических представлений.

«Подбери не ошибись»

Цель:

Закреплять умение соотносить цифры с изображением на числовых карточках. Закреплять счёт до 10-ти.

Развитие элементов логического мышления

«Разложи на группы» Цель:

Закреплять знания детей о классификационных отношениях, развивать представления о содержании понятий.

Совместно с детьми определяем, что картинки животных можно разделить на группы, обозначаем каждую группу усл. знаком (рыбы, птицы, звери, насекомые). Усл. знаки расставляем на 4-х гранях куба.

И дети группируют картинки животных в соответствии с условными знаками (рыбы, птицы, звери, насекомые).

«Сочини сказку» Цель:

Развитие творческого воображения: сочинение сказок и историй.

Развитие речи: самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания.

Развитие умения выражать своё отношение к персонажам сказок и историй.

Развитие экологических представлений

«Живая и неживая природа» Цель: Обучение и закрепление умения отличать живую и неживую природу используя условные обозначения.

«Отгадай природную зону?» Цель:

Знакомить с природными зонами Земли (тайга, пустыня, Север, саванна и джунгли.).

Учить составлять модели отражающие взаимосвязь растений, животных с условиями жизни в них (с помощью усл. обозначений.)

«Кто где живёт?» Цель:

Закреплять знание природных зон.

Развитие представлений детей об отличительных особенностях внешнего вида животных различных природных зон.

«Найди слова» Цель:

Развивать способности находить слова на заданный звук (или с заданным звуком).

Прикреплённые файлы:

106137_qv55d.ppt | 5414,5 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Черепашка» Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с.

Дидактическое пособие «Книжка-развивайка» — презентация «Книжка – развивайка» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Оно направленно на решение одновременно нескольких задач, позволяют.

Дидактическое пособие «Куб для моделирования и конструирования»Дидактическое пособие «Куб для моделирования и конструирования» Наименование МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №329 комбинированного вида» Название пособия.

Дидактическое пособие «Мы-метеорологи»Дидактическое пособие «Мы-метеорологи» Цель: поддерживать интерес детей к новым знаниям и знакомству с оборудованием метеоплощадки, определению погодных показаний; упражнять в.

Дидактическое пособие «Осьминог»Дидактическое пособие «Осьминог» Многофункциональное вязаное дидактическое пособие «Осьминог» поможет дошкольникам: - развить тактильное восприятие так как связано из различных.

Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб» Данное пособие рассчитано для занятий и игр индивидуально или с подгруппой детей. «Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью,.

Дидактическое пособие по математике «Куб-развивайка»Дидактическое пособие по математике «Куб-развивайка» «Куб-развивайка» Дидактическое пособие, изготовленное мною рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия: закрепление.

Дидактическое пособие «Портрет»Дидактическое пособие «Портрет» Представляю свой вариант дидактической игры "Собери портрет", который выполнен из фетра. Сейчас игрушки из фетра пользуются большой популярностью.

Дидактическое пособие для старших дошкольников: познавательный куб «Мир вокруг нас» Цель использования: формировать представления об окружающем мире, помочь детям повысить произвольное, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать.

Дидактическое пособие «Ромашка» Пояснительная записка к дидактическому пособию для детей старшего дошкольного возраста «Ромашка» Автор: Егоршина Екатерина Владимировна,воспитатель;.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие куб «Развивайка»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД