Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» (2 фото)

Глитняк Ирина Николаевна
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

В ФГОС ДОразвивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Публикация «Дидактическое пособие „Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ“» размещена в разделах

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональная ширма отвечает всем требованиям, предъявленным к предметно-развивающей среде группы :

Безопасность – ширма исключает травмирование об острые углы, удары, ушибы в результате неустойчивости, складывается в плоское состояние после игры

Насыщенность – наличие карманов обеспечивает достаточную заполняемость ширмы разнообразными атрибутами для игр.

Трансформируемость – ширма помогает изменить предметно-пространственную среду в зависимости от ситуации, зонировать пространство, разнообразно использовать различные составляющие предметной среды.

Полифункциональность – наличие ширмы позволяет использовать предметы, не обладающие жестко закрепленным способом употребления, а также игрушек-заместителей (например, палочка вместо градусника)

Вариативность – для обеспечения вариативности ширма имеет несколько панно различного содержания, а наличие карманов дает возможность периодически менять атрибуты для игр.

Доступность – все дети имеют свободный доступ к ширме.

Основа ширмы изготовлена из экологически чистого материала – дерева. Состоит из двух рам. К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, так как закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

Имеются дополнительные элементы к театрализованным и сюжетно-ролевым играм и упражнеиям, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы.

Рассмотрим части ширмы с другой стороны.

Первая секция ширмы :

Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время ООД и СОД, а также в самостоятельной деятельности (СД, для демонстрации дидактических картин, наглядного пособия, различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира, Ф. Э. М. П., развитие речи, обучение детей грамоте.

Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления с/р игры с помощью иллюстраций на разные тематики.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

Вторая секция ширмы :

Эта часть имеет шторки и карманы из ткани, которые при необходимости увеличиваются. В них можно положить атрибуты для театрализованных игр или инсценировки.

Данная секция ширмы предназначена для показа театрализованных игр с разными видами кукол.

Кроме этого секцию можно использовать для развития мышления, мелкой моторики рук детей, так как в нижней части ширмы находятся карманы со шнуровками, ленточками, пуговицами, «молниями».

Наличие многофункциональной ширмы в группе способствовало созданию благоприятных условий для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей, а также творческой активности в различных видах деятельности.

Данное пособие стало обучающим пособием с интересными элементами, позволяющими решать обучающие, развивающие воспитательные цели и задачи.

Кроме этого ширма способствовала развитию мелкой моторики рук, Ф. Э. М. П., ориентировке в пространстве.

Немаловажным считаю то, что наличие ширмы способствовало реализации гендерного подхода в воспитании детей.

Фото «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»
Публикации по теме:

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском садуДидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском саду Несколько лет я мечтала иметь многофункциональную ширму в своей группе, но цена и качество, найденных мною ширм на просторах интернета,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды»Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды» Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является принцип содействия.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 17:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД