Получи документы

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» (8 фото)

Анастасия Безрукова
Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»

ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста, задачами которого являются: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи „Звукобуковка“» размещена в разделах

Период от рождения до поступления в школу является, как это признано специалистами, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, возрастом первоначального формирования качеств и свойств, делающих ребенка человеком.

Особенностью этого возрастного периода является то, что именно он обеспечивает общее развитие, служит фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, а также является фундаментом для овладения различными видами деятельности.

Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

В результате наблюдения за детьми по речевому развитию выявлено, что у детей недостаточно сформирована звуковая культура речи, имеются речевые нарушения. Дошкольники старшего возраста при ответе на вопросы отвечают одним словом, редко используя простые и распространенные предложения. У некоторых детей плохая дикция и проблемы с произношением чистоты звуков (5% - низкий уровень, 65% - средний,30% - высокий).

Поэтому возникла проблема – как активизировать речевую деятельность. Одним из методов решения проблемы может стать дидактическое пособие, которое обеспечит повышение звуковой культуры речи у дошкольников. Это авторское игровое дидактическое пособие «Звукобуковка».

Цель

которого: развитие речевых возможностей детей дошкольного возраста в системе (первичного навыка звукового анализа, словаря, лексико-грамматических категорий и связной речи). развитие речевой активности детей.

Использование пособия «Звукобуковка» позволяет решать следующие задачи:

• Развивать звуковую культуры речи у детей.

• развивать лексико-грамматический строй речи, память, мышление;

• закреплять навык словообразования и словоизменения;

• расширять и активизировать словарь;

• развивать связную речь;

• формировать у детей представления о предметах, животных и т. д. ;

• развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук;

• воспитывать уверенность в себе;

• развивать умение в употреблении порядковых числительных, пространственных представлений «слева», «справа», «вверху», «внизу», предлогов «над», «под», «между»;

• развивать фонематический слух, автоматизацию поставленных звуков в слогах.

Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Дидактическое пособие «Звукобуковка» представляет собой прошитое полотно с кармашками в виде окошек для расположения предметных картинок: изображения окружающих предметов, животных, цветов, фигур и т. п., карточек с буквами, символами звуков, слогами, счётными палочками, разноцветной мягкой проволокой. Кармашки расположены по всей площади полотна. Приложением является коробочка с различными развивающими карточками.

Фото «Звукобуковка»
Дидактическое пособие по развитию речи - фото
ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ Одним из направлений является речевое Развитие ребенка Материалы для педагогов развитие детей дошкольного возраста задачами которого являются владение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря Обучение грамоте

Речевое развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков речи, используя дидактические игры, которые решают определенные задачи по активизации речевой деятельности и автоматизации звуков. Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме активизации речевой деятельности и развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.

Методика использования дидактического пособия «Звукобуковка»

Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования,творческим родителям.

Пособие может использоваться:

• В совместной деятельности детей.

• В ходе режимных моментов.

• Индивидуально и подгруппами.

Картотека дидактических игр.

Описание работы по предложенному материалу:

«Предлоги»

Цель. Обучение умению правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.

Для развития умения определять положение предмета по отношению к другому предмету. Картинки на следующие пространственные отношения: на, под, за, перед, справа, слева, рядом, в, за, между.

«Рассказчики»

Обучение составлению рассказов по одной картинке или серии сюжетных картинок способствует развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Рассматривание картинок развивает внимание ребенка. Составляя рассказ по картинкам, ребенок развивает мышление, когда пытается понять их содержание, причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи между событиями, изображенными на них.

Цель: продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании, употреблять в речи сложные формы предложений, развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей.

«Читай – ка»

Цель: знакомство с буквами, формирование первоначального навыка чтения открытых слогов, умения составлять слоги из букв.

«Четвёртый лишний»

Цель. Выделить четвёртый лишний предмет.

Перед ребенком четыре картинки. Например, три картинки начинаются на один звук, а одна картинка на другой. Ребёнок должен назвать лишнюю картинку и рассказать почему она лишняя.

«Знатоки»

Цель: развитие зрительного восприятия, активизация умения подбирать картинки по заданной лексической теме и делать обобщения.

Описание: изображены предметные картинки по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Цветы» «Животные», «Насекомые» и т. д.

1. Перед детьми лежат картинки по одной лексической теме, например: бабочка, паук, комар, кузнечик. Ребенок должен назвать что это – одним словом - «насекомые»

2. «Найди лишнюю картинку». Перед детьми лежат 4 картинки, 3 картинки по определенной лексической теме, одна нет. Ребенок ищет лишнюю картинку и объясняет почему он так думает.

«Звуковка»

Цели:

• формирование умения давать характеристику звукам речи, используя соответствующие символы, подбирать к символам звуки;

• развитие фонематического слуха, возможности выделять звук на фоне слова; придумывать слова на заданный звук; определять позицию звука в слове.

. На карточках изображены символы звуков ;

- красный кружок – гласный звук;

- два кружка (зелёный и красный) – гласные второго ряда Е, Ё, Ю, Я.

- синий кружок с колокольчиком – согласный твёрдый, звонкий;

- синий кружок без колокольчика – согласный твёрдый, глухой;

- зелёный кружок с колокольчиком – согласный мягкий, звонкий;

- зелёный кружок без колокольчика – согласный мягкий, глухой

Задание 1: назвать звук, в соответствии с характеристикой по условным обозначениям.

Задание 2: назвать слово на заданный звук в соответствии с характеристикой его по условным обозначениям.

Задание 3: придумать слово с заданным звуком в соответствии с его условным обозначением, определить положение звука в слове.

Задание 4: выбрать картинки, в которых начальный звук соответствует характеристике условных обозначений.

Задание 5: показать карточку с условным обозначением, которому соответствует названный педагогом звук (определённый ребёнком начальный, конечный звук)

«Кто это? Что это?»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки.

-Кто это? Что это?

- Расскажи, для чего это нужно? Где он живёт? Какого цвета? И т. д.

- Какой по счёту был олень? Квадрат? Или любой другой предмет, животное.

«Чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Педагог изображаетживотных: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

«Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук […] в словах.

Педагог ставит в окошко букву, обозначающую звук […] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком и наоборот.

«Буквы своими руками»

Цель: развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук, воображение.

Педагог предлагает из доступных материалов изготовить буквы.

Заключение.

Дидактическое пособие «Звукобуковка» помогает ребенку в речевой деятельности. При проведении игр с ним происходит активизация речи детей, развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, памяти, логического мышления. Дети совершенствуют навыки автоматизации звуков, высоты и тембра голоса, деления слов на слоги, использование предлогов в речи, закрепление пространственных ориентиров слева, справа, вверху, внизу.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах, речь детей стала понятна.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках!

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Полосатая страна». Дидактическое пособие для автоматизации звуков речи«Полосатая страна». Дидактическое пособие для автоматизации звуков речи Подготовила: учитель-логопед МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино Махонина С. Р. Коррекция произношения любого из неправильно произносимых.

«Сезонное дерево». Дидактическое пособие по развитию речи на фланелеграфе«Сезонное дерево». Дидактическое пособие по развитию речи на фланелеграфе Цели и задачи: изучение сезонных изменений в природе; закреплять у детей умение различать и называть цвет; формировать у дошкольников элементарные.

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическое пособие по физическому развитию «Солнышко»Дидактическое пособие по физическому развитию «Солнышко» Подготовила Сулина Надежда Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «СОЛНЫШКО». Данное пособие разработано для детей.

Дидактическое пособие по познавательному развитию «Чудо-дерево»Дидактическое пособие по познавательному развитию «Чудо-дерево» Дидактическое пособие представлено в виде дерева, изготовленного из фанеры. Оно состоит из 4-х секторов, которые соответствуют четырём временам.

Дидактическое пособие по развитию речи «Подружи звуки»Дидактическое пособие по развитию речи «Подружи звуки» Дидактическое пособие для подготовки детей к школе. ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОДРУЖИ ЗВУКИ». Выполнила воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 49 г. Братск.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Кукла Маша»Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Кукла Маша» Развивающая кукла МашаРазвитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов.

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Перекресток сказок»Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Перекресток сказок» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Перекресток сказокИгровой материал: три круга, соединяющийся указательной стрелкой,.

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Волшебные ручки»Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Волшебные ручки» Назначение пособие предназначено для детей дошкольного возраста по принципу «от простого к сложному»: задания могут усложняться,.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Развивающий кубик»Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Развивающий кубик» Работаю в группе раннего возраста. Большое внимание уделяю развитию мелкой моторики. Мною связался вот такой развивающий кубик. Развивающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 15:09
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД