Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Весёлый паровозик»

Ольга Климова
Дидактическое пособие «Весёлый паровозик»

Паспорт дидактической игры

Название: «Весёлый паровозик»

Автор: Климова Ольга Михайловна, воспитатель

Чернухинский детский сад № 16

Описание применения пособия: Использование дидактического пособия «Весёлый Паровозик» помогает детям совершенствоваться в знании дней недели, домашних и диких животных, в прямом и обратном счете, в назывании и закреплении геометрических фигур. Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие можно использовать в нескольких направлениях, всё зависит от задач, поставленных педагогом. В игре можно придумывать каждый раз различные истории, отправляться в путешествие на разноцветном паровозике, тем самым, развивая творческую активность детей.

Публикация «Дидактическое пособие „Весёлый паровозик“» размещена в разделах

Основные достоинства дидактического пособия «Весёлый паровозик»:

- Доступность (пособие изготовлено из ярких, доступных, понятных детям дошкольного возраста картинок, сшитых из фетра).

- Мобильность (наглядный материал, входящий в пособие может быть размещён на плоской поверхности в любых групповых помещениях).

-Эстетичность (при изготовлении пособия были использованы яркие, экологически чистые материалы, рекомендованные для детского творчества).

-Многофункциональность (использовать можно фронтально, с подгруппой детей, индивидуально; применять можно в организованной образовательной деятельности, в режимных процессах, в самостоятельной деятельности детей, для оформления развивающей среды).

- Применение в качестве образовательной и игровой мотивации.

Данное пособие целесообразно использовать в различных направлениях развития детей:

- познавательное;

- художественно-эстетическое;

- речевое;

- социально-коммуникативное;

-физическое.

А так же при организации различных видов детской деятельности:

-ориентирование в пространстве: вверх-вниз, право-лево;

- ознакомление с цветом, формой, величиной, счётом;

- развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;

-формирование элементарных математических представлений, различение понятий: много, один, ни одного, поровну;

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Возрастная категория: 2-5 лет.

Актуальность: Проблема полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальной на сегодняшний день. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Дидактическая игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В дидактической игре ярко проявляются мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.

Таким образом использование дидактических игр является важным условием развития познавательных действий у детей дошкольного возраста. Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение.

Цель данного пособия: развитие познавательной активности, речевой активности, логического мышления детей дошкольного возраста через логико-математические игры.

Задачи:

Обучающие: расширять и обогащать представления детей о форме, цвете, величине, пространстве; обогащать словарный запас математическими терминами, активизировать речь. Упражнять детей в классификации животных,в умении расставлять вагончики по порядку в соответствии с цифрой, расставлять цифры в возрастающем и убывающем порядке.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивать пространственную ориентацию, формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения детей в процессе взаимодействия со сверстниками, воспитывать терпение, усидчивость, помогать друг другу в достижении общего результата.

Варианты игры с пособием.

1. Дидактическая игра «Найди фигуру и назови».

Цель: формировать представление детей о цвете и форме.

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур и их название;

- закрепить знание цветов и их название;

- учить находить и соотносить предметы по цвету;

- тренировать внимание, воображение, культуру общения;

Оборудование: макет паровозика, геометрические фигуры разных цветов.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям о том, что геометрические фигурки решили отправиться в путешествие на весёлом паровозике. Каждая фигурка должна сесть в вагончик своего цвета (красный квадрат – в красный вагончик, желтый круг – в жёлтый, синий треугольник – в синий вагончик и т. д.). Дети должны помочь фигуркам определить, в каком вагончике сидит каждая из них. Воспитатель предлагает всем желающим взять любую геометрическую фигурку и посадить её в нужный вагончик.

2. Дидактическая игра «Вкусный груз»

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме и цвету, классифицировать и различать овощи и фрукты.

Правила игры: Воспитатель берёт из общего набора геометрич. фигуру и кладет его на вагончик, сравнивая её с каким – либо подходящим предметом: (яблоко, апельсин, огурец, морковь и т. д.) и говорит, что сегодня поезд везёт «вкусный груз». Ребёнку предлагается подобрать подходящее сходство с геометрической фигурой.

3. Дидактическая игра «Собери вагончики по порядку»

Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта пределах 10.

Ход игры: нужно составить все звенья-вагончики по порядку и приклеить цифры, затем прочесть их.

4. Дидактическая игра «Весёлая семейка»

Цель: учить детей классифицировать предметы, различать диких и домашних животных, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям помочь разместить картинки по вагончикам, классифицируя картинки (дикие и домашние животные, цифры).

- Назови, кто едет в первом, втором и т. д. вагоне

- Сосчитай, сколько пассажиров едет в поезде, кто едет первым, вторым, третьим, пятым и т. д.

- Игра с вагончиками: "Что изменилось? ", "Кого не стало? "

- Назови кто на картинке справа, слева, рядом, впереди, сзади и т. д.

5. Дидактическая игра «В гости к сказке»

Цель: Развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику руки; учить называть героев сказок и рассказывать знакомые сказки, придумывать свои.

Ход игры:

Запыхтел паровоз

И вагоны повез.

- Пых-пых-пых, чу-чу-чу,

С ветерком прокачу!

Воспитатель предлагает назвать пассажиров в поезде. Вспомнить и назвать сказки, в которых герои встречаются. Придумать и рассказать свои сказки с этими героями.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс коллективной работы «Весёлый паровозик с колесами сердцевинок от кексов» в старшей группеДетский мастер-класс коллективной работы «Весёлый паровозик с колесами сердцевинок от кексов» в старшей группе Цель: изготовление поделки весёлого паровозика с фотографиями детей. Задачи: Обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального.

Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлый паровозик»Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлый паровозик» Попова Валентина Развитие познавательных способностей детей является важной задачей при подготовке к школе. Начиная с ясельного возраста.

Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 9,10»Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 9,10» Закончила работу над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна получилась мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было.

Дидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Весёлый счет" мы изготовили совместно с родителями для закрепления знаний детей о цифрах, формирования умения соотносить.

Дидактическое пособие «Весёлый счёт»Дидактическое пособие «Весёлый счёт» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Огород на окне «Весёлый паровозик»Огород на окне «Весёлый паровозик» Мастер- класс: «Весёлый паровозик" В конце зимы у каждого воспитателя стоит вопрос, как лучше и необычно оформить огород на окне. Хочеться.

Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 6,7, 8»Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 6,7, 8» Продолжаю трудиться над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна быть мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было потрогать,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» предназначено для детей среднего и старшего возраста. Для игр используется:.

Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун» Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления Основой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Весёлый паровозик»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 11:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД