Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Времена года» (1 фото)

Орда Наталья
Дидактическое пособие «Времена года»

Цель: расширение и обогащение словарного запаса детей раннего возраста на основе лексического материала «Времена года».

Задачи:

• Развитие активного словаря детей существительными (определяющие времена года и сезонные изменения, обогащение качественными прилагательными (зимнее, осеннее, весеннее, летнее и т. д.) и слов действий к ним (летят, падают, распускаются, созревают и т. д.).

Публикация «Дидактическое пособие „Времена года“» размещена в разделах

• Формировать умения детей понимать вопрос воспитателя и отвечать фразами 2-3 слов.

• Формирование умения поддерживать диалог с педагогом и сверстниками.

• Знакомить с разными способами обследования предметов (моторно-сенсорное восприятие).

• Группировать и классифицировать предметы по знакомым им признакам.

Возрастная категория: 2-3 года

Описание пособия : Пособие выполнено из фетра с использованием бусин и пуговиц. Способ крепления деталей – липучка, петелька. Дидактическое пособие представлено в виде картин – модулей, 4 отдельных мотива «осень», «зима», «весна», «лето», которые соединены друг с другом последовательно. На каждом дереве наглядно видна смена времён года, каждый модуль знакомит ребенка с конкретным временем года, и позволяет играть с деталями.

В модуле «осень» - на дереве закреплены листья осенней цветовой гаммы, имеется конверт, который закрывается на липу, внутри грибочки, желуди.

В модуле «зима» - на дереве пришит белый фетр (имитация снега, конверт со снежинками, медведем, спящим в берлоге и снеговики.

В модуле «весна» - на дереве прикреплены светло-зеленые листья, в конверте содержаться листочки, цветочками, они поочередно прикрепляются на дерево, иллюстрируя его цветение весной, облачко.

В модуле «лето» – на дереве также имеются листья, солнышко на липе, конверт с листиками, грушами и яблоками, вишня

Пособие «Времена года» позволяет развивать связную речь ребенка.

Дидактическое пособие «Времена года»

Варианты организации игр

1. Игра «Посмотри и назови»

Цель: Активизация словаря детей существительными единственного и множественного числа, именительного падежа. Формирование понимания обобщающего понятия «Фрукты».

Словарь: Зима, весна, лето, осень; дерево, лист (листья, ветка (ветки, лист (листья, снежинка (снежинки, цветок (цветы, фрукты.

Ход игры: Ребёнку предлагается рассмотреть сезонно временной модуль и определить по характерным признакам, время года : «Какое время года (весна). «Я спрошу, а ты ответь. Это что? (лист-листья, цветок-цветы, трава-травы и т. д).

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: обогащение пассивного словаря детей названиями признаков сезонных изменений и явлений, активизировать словарный запас детей в употреблении существительных в творительном падеже единственного числа.

Словарь: осенью, зимой, весной, летом, желтеют листья, снег, лепим снеговика, купаться в реке.

Ход игры: воспитатель задает вопросы: «Когда желтеют листья?», «Когда идет снег?», «Когда мы лепим снеговика?», «Когда появляется трава?», «Когда мы загораем?» и т. д.

3. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Цель: обогащение словаря детей качественными прилагательными и согласование их с существительными в роде.

Словарь: Средний род: солнце, дерево, небо, облако, яблоко, яркое, голубое, зелёное, чистое, белое, желтое;

Ход игры: педагог предлагает рассмотреть дидактическое панно «Времена года» и ответить на вопрос: «Солнце какое?» - желтое, круглое, яркое. «Яблоко какое?» - круглое, красное, сочное, твердое и т. д.

4. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи…»

Цель: побуждать детей согласовывать существительные с глаголами в единственном и множественном числе в роде.

Словарь: лист-листья, яблоко- яблоки, висят-висит, цветок цветет-цветы цветут и т. д.).

Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть дидактическое панно «Времена года» и задает вопрос: «Лист что делает?» - лист падает; «А много листьев? – падают.

5. Дидактическая игра «Расскажи, что ты делаешь?»

Цель: Формировать умения детей понимать вопрос воспитателя и отвечать фразами 2-3 слов, развивать моторно-сенсорное восприятие.

Словарь: я, ты, он, она; собирать, снимать, срываем, надевать, снимать, трогать; цветы, листья, снеговики, груша, яблоки, бабочки, грибы:

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку выполнить действие (-я) с предметом(-ми) дидактического панно (цветы, листья, снеговики) : «Собери листья!». – «Что ты делаешь? что сделал?». – (Я собираю листья. Я собрал листья).

6. Дидактическая игра «Чего не стало»

Цель: упражнять детей в умении группировать и классифицировать предметы по знакомым им признакам, расширять и обогащать активный словарный запас детей на основе лексического материала «Времена года», развивать память и зрительное внимание.

Словарь: красного листа,

Ход игры: В игре используется одно время года. Перед началом игры детям предлагается рассмотреть и запомнить съемные предметы определенного времени года (3-4 предмета). Затем, воспитатель просит ребенка закрыть глаза, а сам убирает какой-либо один предмет. Далее ребенок должен рассмотреть все и назвать предмет, которого не стало.

Модуль «Осень» : педагог предлагает ребенку рассмотреть осеннее дерево, с тремя съемными листьями (зеленое, желтое, красное, запомнить предметы. Затем, воспитатель просит ребенка закрыть глаза, а сам убирает один предмет (-ы). «Чего не стало?» - ребенок должен определить и назвать недостающий предмет (-ов).

2 вариант:

Например: модуль «Зима». Ребенку предлагается рассмотреть модуль, показать или ответить на вопросы: «Сколько снежинок?», «Сколько снеговиков?», «Сколько деревьев?» - добиваясь ответа «Один, много».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» - Данное пособие позволяет расширять представления детей о живой и не живой природе в разные времена года - Развивать мыслительные процессы.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» - Данное пособие позволяет расширять представления детей о живой и не живой природе в разные времена года - Развивать мыслительные процессы.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Времена года". Это немного креативное пособие.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Андреева Яна Владимировна Воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад» № 211 Дидактическое пособие"Времена года" Цель: Сформировать.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие можно использовать, как для оформления групповой комнаты, так и в образовательной деятельности. Работа с пособием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Времена года»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 10:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД