Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Занимательная математика»

Наталья Юшкина
Дидактическое пособие «Занимательная математика»

Дидактическое пособие «Занимательная математика»

Данное пособие представляет собой напольное или настольное панно в форме прямоугольника, сшитое из плотной ткани, голубого и зеленого цвета, внутри которого находится поролоновый наполнитель.

Размеры панно: ширина 65 см, длинна – 180см. По всему периметру прямоугольника наклеены липучки разной величины. Различные элементы крепятся к панно при помощи липучек и легко заменяются.

Публикация «Дидактическое пособие „Занимательная математика“» размещена в разделах

К пособию прилагается разнообразный дидактический материал :

• Цветные картинки шишек, желудей, фруктов, ягод, овощей, имеющих ламинированную основу.

• Наборы плоскостных рыбок, цветов, машин разного размера, выполненных из фетра разного цвета.

• Силуэты многоэтажных домов, гаражей, деревьев, озера, луга, огорода, солнышка, выполненных из фетра разного цвета.

Предметы к панно крепятся при помощи липучки

Данное пособие помогает воспитателям расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности

Дидактические игры на панно дают возможность активизировать умственную деятельность дошкольников, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.

Игровые упражнения помогают при закреплении детьми математических понятий (число, цифра, порядковый и количественный счет и т. д.)

С помощью этого пособия можно решить следующие задачи:

• Закреплять счет в пределах 10.

• Формировать умение составлять число из двух меньших, выполнять простые арифметические действия.

• Формировать умение сравнивать числа, определять какое из двух смежных чисел больше, какое меньше.

• Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

• Стимулировать развитие мыслительных способностей.

• Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

• Активизировать речевую деятельность.

• Закреплять и расширять словарный запас детей.

• Воспитывать интерес к занятиям по математике.

• Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Воспитывать у детей уверенность в своих силах, развивать познавательный интерес.

Используя это пособие можно играть в такие дидактические игры, как «Солнышко», «Засели жильцов в домик», «Поставь машину в гараж», «Собери урожай», «Сосчитай, сколько?», «Разложи рыбу по ведрам», «Собери цветы для мамы», «Гусеница».

Дидактическая игра

«Засели жильцов в домик»

Задачи:

Закреплять состав числа в пределах 10, учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Материалы к игре :

Домики с цифрами на крыше от 2 до 10 и карточки-окошки с цифрами от 0 до 10.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку- шутку.

У сороки новоселье.

Пригласила на веселье

Белобоких двух сорок,

Позвала двух воробьев.

И солиста соловья

И ворону и сову

И с болота журавля

И синицу и орла.

Сколько сороке ждать гостей?

- Ребята, кто знает, что такое новоселье (ответы детей)

- Посмотрите, сколько построили домов, они ждут своих жильцов. В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 8 жильцов. В одной квартире уже поселилось 5 жильцов. Сколько человек будут жить в другой квартире? (3).

В этом домике живёт число 10. Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2). И т. д.

Дидактическая игра «Поставь машину в гараж»

Задачи:

Закреплять состав числа в пределах 10, учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Материалы к игре :

Гаражи с цифрами на крыше от 2 до 10 и машины с цифрами от 0 до 10.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям стихотворение.

У нас машины разные:

Жёлтые и красные.

Машина за машиной

Шуршат своими шинами.

- Ребята, а вы знаете, куда водитель ставит машину отдыхать? (в гараж).

Предлагаю вам поставить машины в нужный гараж. В каждом гараже должны стоять две машины, которые в сумме образуют номер гаража.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Задачи:

Закреплять порядковый счет в пределах 10; формировать умение отсчитывать определенное количество предметов, соотносить число с количеством.

Материал к игре :

Картинки овощей (морковь, свекла, капуста по 10 штук); кружочки с цифрами в пределах 10.

Ход игры:

- Ребята, мы с вами пришли на огород. Что растет на огороде (овощи). Когда сажают овощи? (весной? Когда их собирают? (осенью).

Представьте что наступила весна (осень, вы пришли на огород.

Вариант 1. Детям предлагается посадить на грядку столько овощей, сколько обозначает цифра в конце грядки.

Вариант 2. Детям предлагается собрать в корзину столько овощей, сколько обозначает цифра на корзине.

Вариант 3. Посчитайте, сколько растет на грядке морковки, сколько свеклы, капусты Сравните, каких овощей больше, каких меньше, обозначьте количество овощей цифрой.

Дидактическая игра «Сосчитай, сколько»

Задачи: Закреплять счет в пределах 10, формировать умение составлять условие задачи и записывать ее решение с помощью чисел и математических знаков; закреплять понятия «на», «под».

Материал к игре :

Силуэты деревьев и кустарников, картинки с изображением яблок, вишни, малины, желудей, шишек, набор цифр.

Ход игры:

Вариант 1.

Педагог предлагает детям повесить на дерево столько яблок (ягод, желудей или шишек, сколько обозначает цифра на стволе дерева.

Вариант 2.

Педагог предлагает детям сосчитать, сколько желудей висит на дереве, сколько лежит под деревом, обозначить их количество цифрой, составить и решить задачу.

Дидактическая игра «Разложи рыбу по вёдрам»

Задачи:

Закреплять умение детей совершать арифметические действия в пределах 10, закреплять знания о составе числа, совершенствовать навыки счёта в решении примеров, развивать математическую память и логическое мышление, способствовать развитию речи детей при ответе полным предложением, развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Материалы к игре :

Вёдра с цифрами от 2 до 10, рыбки с примерами.

Ход игры:

Кто у речки на песке,

Дремлет с удочкой в руке?

Он нам всем давно знаком,

Он зовется. (Рыбаком)

Педагог спрашивает у детей: «Ребята, хотите пойти на рыбалку? Перед вами озеро, в нем много рыбы. Куда рыбаки складывают рыбу? (в ведро). Сейчас вы будете ловить рыбу с примерами и решать их. Ответ должен совпадать с цифрой на ведре, в которое вы положите рыбу.

Дидактическая игра «Собери цветы для мамы»

Задачи:

Закреплять умение детей совершать арифметические действия в пределах 10, закреплять знания о составе числа, совершенствовать навыки счёта в решении примеров, развивать математическую память и логическое мышление, способствовать развитию речи детей при ответе полным предложением, развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Материалы к игре :

Силуэт луга, цветы с примерами, вазы, набор цифр.

Ход игры:

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер, кашка.

Что еще? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ, как елка.

- Ребята, вы любите свою маму, хотите ее порадовать? Предлагаю вам сходить на полянку и собрать для мамы красивый букет. Чтобы цветы не завяли, их надо поставить в вазу с водой. Соберите цветы и решите примеры на них. Ответ должен совпадать с цифрой на вазе, в которую вы поставите цветок.

Дидактическая игра «Гусеница»

Задачи:

Закреплять умение детей называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, составлять простейшие примеры. Развивать скорость мышления, память, внимание, лидерские качества, желание достичь цели первым.

Материалы к игре :

Разноцветные кружочки – туловище гусеницы, на которых написаны цифры от 1 до 20.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям стихотворение.

Волосата, зелена.

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всёравно не может.

(Гусеница).

Педагог говорит о том, что у нас поселилась необычная гусеница.

Детям раздаются кружочки с цифрами, и предлагается собрать гусеницу, поставив кружочки друг за другом, от 1 до 10 (20). Дети могут играть вдвоём или втроём.

Дидактическая игра «Солнышко»

Задачи:

Упражнять в счёте предметов по названному числу; закреплять состав числа в пределах 10, учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Материалы к игре :

Солнышко с лучиками, на которых написаны примеры, набор цифр от 1 до 10.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям стихотворение.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Педагог говорит о том, что у нашего солнышка необычные лучи, а с примерами. Объясняет детям, что они должны поставить тот лучик, решение примера которого образует число на солнышке. Выполнив задание, ребёнок рассказывает, что сделал. Другой ребёнок проверяет, верно ли выполнено задание.

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас»Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас» Предлагаю вашему внимание дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас». Оно представляет собой папку, созданную из 4 – х листов.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательная пицца»Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательная пицца» Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с многофункциональным дидактическим пособием «Занимательная пицца», которое я сшила своими.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Занимательная математика»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 07:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД