Получи документы

«Дикие животные наших лесов». НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей с ЗПР

Татьяна Суворова
«Дикие животные наших лесов». НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей с ЗПР

Цель:

Закреплять названия диких животных, их детенышей, частей тела, жилищ;

Воспитывать любовь и заботливое отношение к живой природе;

Развивать интерес к окружающему миру, активность и самостоятельность;

Активизировать и расширять словарь по теме, поощрять самостоятельность суждений детей, формировать внятность и выразительность речи.

Публикация «„Дикие животные наших лесов“, НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, проектор, слайды «Зимний лес», «Животные зимой», аудиозаписи «Звуки зимнего леса», «Зимний лес», иск. снежок, снежинки из бумаги по числу детей, материал для д/и «Чей хвост, чья голова», «Животные и их детеныши», «Кто где живет», шапочки животных (волк, лиса, медведь, заяц).

1. Приветствие.

Все мы за руки взялись, в хороводе обнялись,

Чувства нежные проснулись, все друг другу улыбнулись!

2. Хороводная игра

«Ты, дружочек, не зевай, на вопрос мой отвечай!»

Ребята, посмотрите в окно, почему на улице так светло? (наступила зима и выпал снег)

Да, к нам пришла зима, «белоснежная лебедка»

Почему так называют русскую зиму?

Где лежит снег?

Красиво на улице зимой?

Как вы думаете, а в лесу сейчас красиво?

Мы с вами сейчас отправимся на прогулку в лес, но сначала вспомним, как там нужно себя вести?

Не ломать кусты и деревья;

Не кричать громко, не пугать зверей и птиц;

Не трогать их гнезда, не разорять жилища;

Не бросать мусор в лесу.

Помните: Дерево, животное, цветок и птица не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!

3. Игра-имитация.

А теперь, можно отправляться в путь.

Одеваемся (одеваем балоневые брюки, теплый свитер, валенки, вязаную шапку, зимнюю куртку, шерстяные варежки)

Идем по глубокому снегу (высоко поднимая колени)

Перешагиваем через поваленные деревья

И вот, мы попали с вами в лес, полный сказок и чудес!

(слайды «Зимний лес»)

Посмотрите, какая красота вокруг : Белым пушистым покрывалом убраны поляны, деревья и кусты надели белые шубы и шапки, серебристые ветки спустились до самой земли! А как ярко светит солнышко сквозь заснеженные вершины! Прямо глаза слепит!

4. Игра-релаксация.

Мы с вами устали, давайте сядем на пенечки (стульчики) и немного отдохнем, послушаем звуки зимнего леса.

( аудиозапись звуки зимнего леса: завывание ветра, скрип снега, рык животного)

Какие звуки вы услышали?

5. Д/ и «Бинокль»

И правда, ребята, посмотрите, прямо на опушке

Притаились за кустами разные зверюшки!

Не видите? Возьмем бинокли, посмотрим внимательно и скажем, кого мы видим

(показ слайдов «Животные зимой»)

Давайте я начну: Я вижу хитрую, пушистую, рыжую лису

- белого, длинноухого зайца

- маленькую глазастую белочку

- огромного, рогатого лося

- серого, злого волка;

Ребята, а каких животных не встретишь зимой в лесу? (медведя и ежа) Но они оставили нам свои фотографии.

Как называются эти животные?

Где они живут?

Кто им добывают пищу?

Кто делает жилище?

Каких животных мы называем дикими?

6. Д/и «Снежки» (Какой, какая, какие)

Какие они, дикие животные? Поиграем в снежки!

Волк большой, а медведь еще…больше

Заяц легкий, а белка еще… легче

У белки хвост пушистый, а у лисы…еще пушистее

Лиса бегает быстро, а заяц еще… быстрее

Волк сильный, а лось еще… сильнее

Еж безобидный, а волк… злой

Заяц слабый, а лось… сильный

Белка ловкая, а медведь… неуклюжий

Заяц доверчивый, а лиса… хитрая

У человека рот, а у животного…пасть

У человека лицо, а у животного…морда

У человека руки и ноги, а у животного…лапы

У человека ногти, а у животного…когти

У человека волосы, а у животного…шерсть

Как здорово мы поиграли

7. Д/и «Чей хвост, чья голова»

А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру, она называется «Чей хвост, чья голова» («нечаянно» рассыпает картинки)

Ой, ребята, что же мне делать? Поможете мне собрать картинки? Что у тебя?

- волчий (лисий, заячий, медвежий) хвост

- заячья (беличья, лисья, волчья, лосиная, ёжиная, медвежья) голова и т. д.

Прикрепите эти части тела животных на свои места.

Чей портрет у тебя получился?

А вот и наши зверюшки (надеваем шапочки зайца, медведя, лисы и волка четверым детям). Давайте с ними поиграем!

8. Хороводная игра «Дети и звери по лесу гуляли»

Дети в хороводе, «зверюшки» внутри круга имитируют движения

Дети по лесу гуляли и зайчишку увидали

Плавно вышла на опушку лисичка, рыжая подружка

Шагает мишка косолапый и задевает елку лапой

Вдруг видят, что крадется волк и зубами щелк, да щелк

Поднимают руки, останавливаются, зверюшки убегают на стульчики

Вы, зверюшки, убегайте, и ребяток не пугайте!

И решили звери, что не будут пугать детишек, а лучше пойдут гулять со своими детенышами.

Дети ходят по кругу, имитируя движения животных

Морозным ясным днем зимой звери шли лесной тропой:

За мамой лосихой топал…лосенок (топают)

За мамой лисицей крался…лисенок (на носочках)

За мамой белкой скакали…бельчата (подскоки)

За мамой зайчихой косые…зайчата (прыжки на 2 ногах)

Волчица вела за собою…волчат (широкий шаг)

Животные все прогуляться хотят (лицом в круг, ходьба на месте)

В берлоге с медведицей спал… медвежонок (руки под пр. щеку)

А с мамой ежихой в норке…ежонок (руки под лев. щеку)

9. Д/и «Помоги детенышам найти своих мам»

Пока животные гуляли по лесным тропинкам, их малыши заигрались на полянке и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам

(на наборном полотне выставлены изображения животных и их детенышей)

10. Д/и «Кто где живет»

Погуляли животные и пошли домой. Как же называются их жилища? Об этом нам расскажут ребята.

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!

Расселим животных в их жилища

(на наборном полотне выставлены изображения животных и их жилищ)

11. Заключительная часть. Релаксация.

Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Мы сделаем это с помощью волшебных снежинок: возьмем их в руки и потанцуем под красивую сказочную песню.

Мелодия «Зимний лес»

Вот мы и в группе – дружные ребята, мы ребята дошколята

Мы теперь, ребята, знаем: мы зверей не обижаем!

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

Вам понравилась прогулка?

Интересно ли вам было?

И пусть будет так всегда!

Публикации по теме:

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные наших лесов». НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 24 января 2015 в 13:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД