Получи документы

Дистанционное календарно-тематическое планирование на тему «В гостях у книжки» для второй младшей группы

Алина Мартиросова
Дистанционное календарно-тематическое планирование на тему «В гостях у книжки» для второй младшей группы

Мартиросова Алина Александровна

Дистанционное календарно-тематическое планирование на тему «В гостях у книжки"

Дистанционное календарно-тематическое планирование для второй младшей группы "Радуга" МАОУ СОШ №1 структурное подразделение "Детский сад" г. Тобольска

Тема месяца: «Если хочешь быть здоров».

Тема недели: «В гостях у книжки»

Период: с 13.04 по 17.04.2020

Образовательные задачи:

1. Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

Публикация «Дистанционное календарно-тематическое планирование на тему „В гостях у книжки“ для второй младшей группы» размещена в разделах

2. Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, литературы. Обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений;

3. Формировать умение, отражать в рисунке несложный сюжет сказки, красиво располагать предметы на бумаге;

4. Формировать знания о том, что как нужно беречь свое здоровье (не читать (смотреть) книгу лежа, в темноте);

5. Расширят словарный запас детей, развивать фонетический слух, упражнять в речевом творчестве;

6. Расширить естественно-научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, чтобы затем попасть к нам в руки.

7. Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи;

8. Закрепить порядковый счет в пределах 10.

9. Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка;

10. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх.

11. Формировать представление и знания о том, где в нашем городе живут/хранятся книги.

Словарная работа: (слова, которые нужно ввести в активный словарь детей по теме недели)

Мероприятия

Беседа (природа): 1. «Любимые сказки»;

2. «Книги лучшие друзья».

Беседа (мир вокруг нас): 1. «Если бы я попал в сказку …»;

2. «Мой любимый сказочный герой».

Беседа (валеология):

1. «Как беречь свое зрение»;

Беседа на выбор родителям.

Интернет источник:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznavatelnoi-dejatelnosti-iz-cikla-poznai-sebja-na-temu-beregite-zrenie-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

Оздоровительные игры:

1. «Не теряй равновесия»;

2. Пальчиковые игры:

«Тики - так».

«Ах, ты радуга - дуга»

«Грибы»

«Шла собака через мост».

«Фрукты».

3. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-zritelnye-gimnastiki.html

4. Комплекс дых. гимнастики № 1, 2, 3 https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-kompleksov-dyhatelnoi-gimnastiki-dlja-doshkolnikov.html

Гимнастика после сна:

1. «Колобок», https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/03/18/konspekt-gimnastiki-posle-dnevnogo-sna-s

2. «Зарядка». https://www.maam.ru/detskijsad/gimnastika-dlja-probuzhdenija-posle-dnevnogo-sna.html

Малоподвижные игры.

1.«Кто пройдет тише» https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-malopodvizhnyh-igr-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

2. «Шарик» https://rybina-anna-nikolaevna-lytmdou19.edumsko.ru/folders/post/1072240

3. «Автомобили» https://rybina-anna-nikolaevna-lytmdou19.edumsko.ru/folders/post/1072240

Дидактические игры:

1. «Сложи картинку и определи сказку»;

2. «Дорисуй героя»;

3. «Назови сказку. Узнай сказку» (По картинкам);

Источник: Группа в Вконтакте «МАОУ СОШ № 1 Структурное подразделение Детский сад»

Либо в электронном варианте.

Художественное творчество в свободной деятельности:

1. Рисование «Дорога для колобка» https://kladraz.ru/blogs/marija-borisovna-smirnova/master-klas-poyetapnogo-risovanija-kolobok-dlja-detei-3-4-let.html

2. Лепка из соленого теста «Терем - Теремок» - Рекомендации в родительском чате Viber

Заучивание стихотворений:

1. Потешка «Хомка, Хомка -хомячок»;

https://infourok.ru/kartoteka-igr-s-pokazivaniem-poteshki-mlgruppa-1362898.html

Чтение художественной литературы:

1. «Отгадывание загадок» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-dosuga-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-zagadki-po-skazkam.html

2. Русско-народная сказка «Теремок» https://mishka-knizhka.ru/russkie-narodnye-skazki/

3. «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

4. «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

5. К. Бальмонт. «Комарики-макарики»;

Сюжетно-ролевые.

1. «Семья» Источник - электронный вариант.

Образовательная деятельность:

1. Развивать умение воспроизводить повествовательный рассказ, по услышанной сказке; правильно и последовательно отвечать на вопросы по тексту сказки. https://russkaja-skazka.ru/volk-i-semero-kozlyat/

2. ФЭМП: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. --Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

-Закрепить понятия один и много.

3. Ручной труд: изготовление теремка

Волк и семеро козлят.

2. Конспект занятия прилагается. Рекомендации в группе Viber.

Экспериментирование:

1. «Смешивая краски» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yeksperimentirovaniyu-dlja-detei-3-4-let-smeshivanie-krasok-tema-raduga.html

2. «Солнечный зайчик» https://www.maam.ru/detskijsad/vesene-zanjatie-yeksperiment-solnechnye-zaichiki.html

Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов, книг:

1.«Любимые герои сказок»;

Деятельность с детьми в рамках регионального компонента (например, чтение, рассматривание альбомов, конструирование, художественное творчество, экскурсии и т. д.)

1. Рассматривание и чтение книг «Сказки народов Севера»

https://mirckazok.ru/view_cat.php?cat=9

2. Коллективная аппликация «Сказки и рассказы нашего края».

Дидактические игры:

Презентация

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-mladshey-gruppi-lyubimie-skazki-3441979.html

Беседа

Конспект беседы во второй младшей группе

«Книги – лучшие друзья»

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;

развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки.

Ход беседы:

Загадка.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не поле, а засеяно,

Не человек, а рассказывает.

Родитель: - Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Посмотрите, у каждого из вас в руках есть книга. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу)

Есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрации, есть страницы, есть размер.

А где можно найти книги? (магазин, библиотека).

Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Какие стишки и сказки знаете?

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?

А несет ее медведь вместе с пирогами.

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).

Родитель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

(Волк и семеро козлят)

Родитель: А давайте мы с вами поиграем.

Игра-разминка «Ровным кругом»

- как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)

- как Машенька в лесу грибочки собирала?

- как дед Репку из земли тянул?

(вновь посадить на стульчики)

Родитель: Самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки?

- Эта книга называется Азбука! Вы хотите научиться читать? Все люди: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски.

Пальчиковая гимнастика.

Покажите пальцем Дети сжимают правую руку в кулак.

Зайца, вытягивают средний и указательный пальцы.

Книжку, Две раскрытые ладони складывают рядом.

Мышку и Ладони прикладывают к макушке.

Орех. Сжимают кулак.

Указательному пальцу вытягивают вверх указательный палец, сгибают и

Все известно лучше всех. Разгибают его несколько раз.

(Упражнение повторить несколько раз, чередуя руки.)

Родитель рассказывает детям: о чем пишут в книгах (сказки, о природе, стихи, рассказы); чем сказка отличается от рассказа; чем от сказок отличаются стихи; кто пишет сказки; кто стихи;

Сядьте удобно и приготовьтесь слушать. Я хочу прочитать вам стихотворение С. Я. Маршака «Книжка про книжки». (Чтение произведения.)

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки -

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули.

Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове -

Вместо книжки стало две.

- Как нам быть? - спросили книжки.

Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

- Вот что книжки, убежим!

Бежим в библиотеку.

В центральный наш приют-

Там книжку человеку

В обиду не дают!

Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки.

Светят лампы над столом,

Блещут полки за стеклом.

В переплётах тёмной кожи,

Разместившись вдоль стены,

Словно зрители из ложи,

Книжки смотрят с вышины.

Вдруг задачник-неудачник

Побледнел и стал шептать:

- Шестью восемь -

Сорок восемь.

Пятью девять -

Сорок пять!

География в тревоге

К двери кинулась, дрожа.

В это время на пороге

Появились сторожа.

Принесли они метёлки,

Стали залы убирать,

Подметать полы и полки,

Переплёты вытирать.

Чисто вымели повсюду:

И за вешалкой, в углу,

Книжек порванную груду

Увидали на полу -

Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули.

Сторожа заплакали:

- Бесприютные вы, книжки,

Истрепали вас мальчишки!

Отнесём мы вас к врачу,

К Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных, пожалеет,

И подчистит, и подклеит,

И обрежет, и сошьёт,

И оденет в переплёт!

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплёты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

Встал задачник в сотый ряд,

Где задачники стоят.

А Тимур с командой вместе

Встал на полку номер двести.

Словом, каждый старый том

Отыскал свой новый дом.

А у Гришки неудача:

Гришке задана задача.

Стал задачник он искать.

Заглянул он под кровать,

Под столы, под табуретки,

Под диваны и кушетки.

Ищет в печке, и в ведре,

И в собачьей конуре.

Гришке горько и обидно,

А задачника не видно.

Что тут делать? Как тут быть?

Где задачник раздобыть?

Остаётся - с моста в реку

Иль бежать в библиотеку!

Говорят, в читальный зал

Мальчик маленький вбежал

И спросил у строгой тёти:

- Вы тут книжки выдаёте?

А в ответ со всех сторон

Закричали книжки: - Вон!

От автора

Написал я эту книжку

Много лет тому назад,

А на днях я встретил Гришку

По дороге в Ленинград.

Он давно уже не Гришка,

А известный инженер.

У него растёт сынишка,

Очень умный пионер.

Побывал у них я дома,

Видел полку над столом,

Пятьдесят четыре тома

Там стояли за стеклом.

В переплётах - в куртках новых,

Дружно выстроившись в ряд,

Встали книжки двух Скворцовых,

Точно вышли на парад.

А живётся им не худо-

Их владельцы берегут.

Никогда они оттуда

Никуда не убегут!

Родитель задает вопросы о прочитанном произведении:

- Почему сбежали книжки?

- Где им помогли?

- Смог ли Гришка обойтись без книг?

- Исправился ли Гришка?

Физминутка.

- Как живешь?

Вот так! Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.

- Как идешь?

Вот так! Маршировать.

- Как бежишь?

Вот так! Бег на месте.

- Ночью спишь?

Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой).

- Как берешь?

Вот так! Прижать ладонь к себе.

- А даешь?

Вот так! Выставить ладошку вперед.

- Как шалишь?

Вот так! Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним.

- Как грозишь?

Вот так! Погрозить пальцем друг другу.

Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги своим детям.

Пальчиковые игры

ТИКИ – ТАК

Тики–так, тики-так, указательные пальцы подняты вверх и ритмично покачивать

Так часики стучат ими вправо-влево.

Туки-так, туки-так, пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони прижать друг

Так колёса стучат. к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к

себе, не отрывая ладоней друг от друга.

Туки-ток, туки-ток сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

Так стучит молоток.

26. Ах ты, радуга-дуга…

(Русская народная потешка)

Ах ты, радуга-дуга, ты высока и туга! Соедините руки в замок, поднимите их над головой и покачайте из стороны в сторону.

Не дай дождичка, -машем открытыми от себя ладонями из стороны в сторону, изображая отказ.

Дай нам вёдрышко. -ладони горизонтально, как бы подставляем ладони под дождь.

Чтобы деткам погулять,чтоб теляткам поскакать, В такт стихам качаем головой из стороны в сторону, как бы напевая песенку.

Нужно солнышко – колоколнышко! Поднимаем руки вверх, растопырив пальцы, -изображаем солнышко.

27. «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

28. Шла собака через мост…

(Русская народная потешка)

Шла собака через мост, -изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова, остальные идут по столу.

Четыре лапы, пятый хвост. -показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы,а большой поднимаем вверх.

Если мост обвалится, Две ладони оставьте вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается.

То собака свалится. Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение.

29. «Фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения «помешиваем чай».)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное календарно-тематическое планирование на тему «В гостях у книжки» для второй младшей группы
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 12:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД