Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 3–4 лет «Радуга»

Лариса Набокова
Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 3–4 лет «Радуга»

Занятие по экспериментированию для детей 3-4 лет (смешивание красок)

Тема: «РАДУГА»

Актуальность:

В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.

Цель:

Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 3–4 лет „Радуга“» размещена в разделах

Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Задачи:

Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок

Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Подготовка и проведение опыта:

- постановка исследовательской задачи;

(рассказывание сказки, уточняющие вопросы)

- уточнение правил безопасности;

- выполнение эксперимента;

- формулировка выводов;

(наводящие вопросы)

- фиксирование результатов;

(изготовление карточек-схем)

Оборудование:

столы укрытые клеёнкой, поставленные «Г» (дети находятся непосредственно перед педагогом, чтобы он мог в любую минуту оказать помощь, если понадобиться, стулья по количеству детей.

Материал:

краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, белая, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумаги, ватман.

Предварительная работа

Загадки

При разгадывании загадок, педагог обязательно задаёт вопрос, какого цвета?

Можно приготовить картинки, если дети затрудняются с ответом.

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает. (одуванчик)

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые. (незабудки)

В шкурке жёлтой,кислый он

Называется (лимон)

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу… (яблоко)

Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

Он бывает, дети, разный –

Желтенький, зелёный, красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (перец)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин,

Это спелый (апельсин)

На грядке зелёные,

А в банке солёные. (огурцы)

Перед началом занятия

Педагог рассказывает детям сказку «Как краски подружились».

В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.

А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?

Хотите нарисовать красивую картину?

Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?

Педагог показывает на заранее приготовленные краски.

Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, педагог сам предлагает подружить краски.

Ход занятия

Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы.

На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).

Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку (налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой).

Дети самостоятельно выбираю себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить».

Педагог уточняет у каждого из детей, какие ты выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.

Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.

Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.

Педагог спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый апельсин; морковка; фиолетовый баклажан; зелёная трава, огурец; голубое небо, цветы; дождик и т. п.). Предлагает ребёнку нарисовать на листе, если ребята испытывают затруднения, оказывает помощь.

Когда все дети закончат, педагог просит разрешения у детей из нарисованных на отдельных листах предметов-рисунков составить картину.

В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после этого на ватмане появляется коллективная работа (голубое небо, жёлтое солнце, синяя тучка, дождик, зелёная травка, красные, синие, желтые цветы, и Радуга). Работа помещается на видное место в группе.

После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов. Они могут пригодиться в и уголке «ИЗО», и для свободного экспериментирования.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста В период дошкольного детства у детей формируются способности к начальным формам обобщения и умозаключения. Работая с детьми по опытно –.

Оформление уголков экспериментальной деятельности в ДОУ. Из опыта работы. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации ведущего вида деятельности в познании окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 3–4 лет «Радуга»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 14:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД