Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Рая Стрелковская
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

В период дошкольного детства у детей формируются способности к начальным формам обобщения и умозаключения.

Работая с детьми по опытно – экспериментальной деятельности, я создаю проблемные ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта. А потом, анализируя проведённый опыт, самостоятельно делает вывод о том или ином физическом явлении.

Ценность реального эксперимента заключается в том, что наглядно видны скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; у ребёнка развиваются способности к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения.

Хочу предложить вам несколько эпизодов опытно -экспериментальной деятельности в фотографиях.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовка к проведению опытов

Есть ли что - нибудь в стакане?

Дует ветер нам в лицо

Откуда появляются пузырьки в стакане?

«Воздух – невидимка» Цель: познакомить со свойствами воздуха (не имеет определённой формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха); развивать способность устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного экспериментирования

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определённую систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в

в пространственно - предметной среде группы

«Буря» Цель: доказать, что ветер – это движение воздуха.

Ход опыта: Дети делают парусные кораблики. Опускают в ёмкость с водой и дуют. Большие корабли тоже движутся благодаря ветру. Вопросы: Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если ветер очень сильный?

Вывод: ветер – это движение воздуха.

Составили слово по порядковым номерам букв

Создание условий для детского экспериментирования позволяет мне естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям

Поплывёт или потонет?

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель физического явления и обобщить результаты

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Актуальность. Опыты и эксперименты в дошкольном возрасте, как средство развития у детей познавательной.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 18:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...
Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...