Адаптация детей раннего возраста

Елена Матвеева
Адаптация детей раннего возраста

Проблема адаптации ребенка к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников. Особенно актуальна тема адаптации в раннем возрасте, когда ребенок из семейной стабильной среды переходит в другую, подчас более агрессивную среду. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, где всё так незнакомо. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. В результате нарушаются сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, все это сопровождается соматическими заболеваниями, подчас переходящими в хронические. Именно поэтому, насколько быстро и менее болезненно пройдет процесс адаптации, настолько благополучным будет состояние ребенка и его здоровья.

Дети, которые первый раз приходят в детский сад, очень эмоциональны и впечатлительны, постоянно испытывают потребность в любви и поддержке.

В связи с этим в нашем детским саду была разработана система, с учётом требований ФГТ, по адаптации детей, поступивших в детский сад. Основной целью системы является, ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию в детском саду.

Малыш уже многое умеет делать сам, а еще большему он может научиться делать с помощью взрослых. Поэтому передо мной стояли основные задачи адаптационного периода:

-охрана психического и физического здоровья детей;

- формирование способов общения со взрослыми и сверстниками;

-установление контакта с родителями, с целью полноценного развития ребенка.

В основе адаптационного периода я использовала сказки, потешки, стишки, песенки - это развивает интеллект и духовные качества ребёнка, успокаивает его, способствует созданию доверительных отношений. Малыши очень любят быть «котятами», «зайчиками». Они с большим удовольствием принимают образы животных, играя в сказку. Так же я использую музыкальное сопровождение, как терапевтическое средство успокоения. Ежедневно в своей работе использую физкультминутки, пальчиковые игры, их систематическое использование способствует развитию мыслительной деятельности, памяти и внимания.

В течении дня находила время, чтобы доставить детям радость, выполняя упражнения: потянулись как кошечка, попрыгать как зайчики, наклоняться как неваляшки, походить как уточка, помахать крылышками как птичка. К тому же это очень важно для развития и укрепления опорно-двигательного аппарата.

Родителям предлагала рекомендации по проведению различных гимнастик, упражнений проводимых в домашних условиях, советую литературу, консультирую родителей по проблемам, возникающим в процессе адаптации.

Когда дети уже начинали привыкать, я стала использовать дифференцированный подход в организации игр по подгруппам.

На мой взгляд, в особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

1) «Собирание сокровищ».

2) «Кто в кулачке?».

3) «Игра с кистями рук».

Данные игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному, ребенку.

1) «Покатаемся на лошадке».

2) «Игра с куклой».

3) «Соберем игрушки».

Дети 2-3 лет могут с интересом наблюдали друг за другом, прыгали, взявшись за руки, и при этом оставались совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Мы взрослые должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период, а помогают в этом игры:

1) «Передай колокольчик».

2) «Зайка».

3) «Мяч в кругу».

4) «Мы топаем ногами».

В связи с проведенной работой с учетом ФГТ, и в совместной работе с родителями, у детей легче протекает адаптационный период, они быстрее привыкают, охотно посещают детский сад.

Публикации по теме:

Благоприятная адаптация к детскому саду с помощью устного народного творчества Детский фольклор, как часть фольклора, представляет собой произведения, обращенные к детям, а также произведения, бытующие среди детей и.

Статья «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Кирилова А. Ю. воспитатель МДОУ д/с №62 г. Тверь Адаптация детей раннего возраста в детском саду Проблема адаптации человека к изменившимся.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста
Опубликовано: 4 января 2014 в 13:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя испаномания
Нет, нет, речь в топике не пойдет о прекрасной Испании и ее жителях, я хочу рассказать об испанских куклах, которые покорили мое сердце. [/b]...
Консультация для родителей «Полезна ли баня для детей?»
Баня полезна для детей. Начинать приучать их к целебному жару бани желательно с трёх лет. Посещение бани ребёнком – отличная профилактика простудных...
Рисуем и развиваемся. Фотоотчет детского творчества
Одно из любимых занятий моих внуков – рисование. Как любое творчество — это возможность самовыражения. Маленькие дети не все и не всегда могут высказать...
Тематическая неделя «Почвенная». Наглядно-дидактическое пособие «Коллекция камней»
Я продолжаю публикации о нашей деятельности по тематической неделе «Почвенная». Мы знакомим детей с почвой и с элементами, которые входят в её состав....
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...