Лучший педагог года

Что должны знать родители о ФГОС

Ольга Дьяконова
Что должны знать родители о ФГОС

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного возраста не предусматривает предъявления жёстких требований к детям – дошкольникам, не рассматривает их в жёстких стандартных рамках. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей – дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребёнка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жёсткая предметность. Развитие ребёнка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта общего образования ещё и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жёсткие требования к результатам освоения программы. Здесь необходимо понимать, что, если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода детства жизни и специфики психического развития детей – дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему этому образовательный процесс будет строиться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста. Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и условиям её реализации. При этом педагогам даётся ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нём описаны такие интегративные качества, которые ребё нок может приобрести в результате освоения основной общеобразовательной программы: например, активный, любознательный, физически развитый, общительный, эмоционально – отзывчивый и др. Основная общеобразовательная программа помогает ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться в каждом дошкольном учреждении. В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике слово «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребёнку в игре, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, т. к. в настоящее время на первом месте стоит занятие. Ведущими видами детской деятельности становятся

Публикация «Что должны знать родители о ФГОС» размещена в разделах

игровая,

коммуникативная,

двигательная,

познавательно – исследовательская,

продуктивная и др.

Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определённые формы работы с детьми. Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учё том их возраста по основным направлениям:

физическому,

социально – личностному,

познавательно – речевому,

художественно – эстетическому.

В программе нет привычных предметных областей – развития речи, математики, рисования, лепки, и др. Всё это заложено в образовательные области. Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования. Если говорить о содержании дошкольного образования, то необходимо отметить обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам :

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

принцип необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»)

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребёнок познаёт; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе наблюдений и обсуждений. В новых условиях возрастает роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физкультуре участвует в проведении прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты по теме, а музыкальный руководитель осуществляет подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, разминок, гимнастик и др.

комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса;

Обучение через систему занятий перестраивается на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями являются Российские праздники (Новый год, День семьи и др., международные праздники (День Доброты, День Земли и др.) Праздники – это события, к которым нужно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность должна стать приоритетной. Ребёнок будет заинтересован в том или ином проекте, ведь только активный человек может стать успешным.

взаимодействие с родителями;

Документ ориентирует на взаимодействие педагогов с родителями : родители должны стать участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка – дошкольника, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует. И что ещё очень важно – основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными программами начального общего образования, чего не было ранее. Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. Во-вторых, в приказе афишируется желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. Кроме этого, есть ещё много положительного:

создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально – культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и др.

попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

стремление к формированию инициативного, активного, самостоятельного ребёнка.

отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

Публикации по теме:

«Великой войны победу мы не должны забывать!» Фотоотчёт. Художественное творчество детей«Великой войны победу мы не должны забывать!» Фотоотчёт. Художественное творчество детей К светлому празднику Победы – 9 мая готовится вся страна. В нашем детском саду так же, как и во всех образовательных учреждениях страны,.

«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Фотоотчёт утренника «Мы должны помнить и чтить!»Фотоотчёт утренника «Мы должны помнить и чтить!» Входят дети старшей группы, выполняют перестроение под песню «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Чтение стихов о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Сценарий праздника к Дню Победы «Сколько бы лет не прошло с той поры, но помнить их все мы должны!» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что должны знать родители о ФГОС
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 21:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД