МААМ-картинки

Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в МАДОУ

Анастасия Бажутина
Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в МАДОУ

МАДОУ «Детский сад №56 комбинированного вида»

ДОКЛАД

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МАДОУ»

Подготовила: БАЖУТИНА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Воспитатель

г Петропавловск – Камчатский

2016 год

Основные положения личностно ориентированной модели отражаются в принципах построения развивающей среды :

-Принцип дистанции позиции при взаимодействии

Публикация «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в МАДОУ» размещена в разделах

ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком;

-Принцип активности-

использование модульных наборов; инструменты для уборки; использование стен;

-Принцип стабильности-динамичности ориентирован на создание условий для изменение в соответствии со вкусом, настроением и возможностями;

игровые комнаты для детей каждой возрастной группы- это зона стабильности:

-использование игрушечной мебели;

-ёмкостей для хранение игрушек;

-игрушки,

-мягкие плоскости для отдыха;

ИГРОВАЯ ЗОНА –это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон:

-использование игрового спортивного оборудования,

-игровых столов,

-кукольного театра,

-игрушек-заменителей;

Принцип комплексирования и гибкого зонирования-

реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу:

-игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка,

-место отдыха,

-место уединение;

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов-

эстетическая организация среды; уделяется особое внимание визуальному оформлению предметной среды :

-использование больших ярких игрушек;

-элементов образного декора;

Принцип «половых и возрастных» различий,

реализует возможность для детей проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами;

Предметно-пространственная среда ориентируется на зону «ближайшего развития»

-содержит предметы и материалы известные детям,

-предметы и материалы, которыми дети будут овладевать с помощью взрослого,

-совсем незнакомые предметы и материалы;

Разработка предметно-пространственной среды, помимо возрастного состава групп, осуществляется на основе следующих характеристик детского сообщества:

-психологической характеристики группы (темперамент детей, их подвижность,наличие лидерства, учет особенностей,позновательных интересов и т, д)

-количество соотношений мальчиков и девочек;

-социальных условий жизни детей в семьях;

-окружающей социальной практики;

Таким образом, оснащение оброзовательного учреждения формируется следующим образом:

-материалы и оборудование носят оптимально насыщенную,целостную, сбалансированную среду;

Игры и игрушки в развивающей среде нашего учреждения занимают ведущее место:

это обязательное требование,предъявляемым к игрушкам, является невозможность:

-провоцировать на агрессию;

-провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

-вызывать интерес к сексуальным вопросам;

Педагогическую ценность имеют игрушки, обладающими следующими качествами:

-остроумность образного решения;

-многовариативность;открытость;

-дидактические свойства;

-разнообразие по уровню сложности;

-возможность применения группой детей;

-использование различных фактур;

-методические рекомендации;

Предметно – развивающая среда – это открытая, живая система, постоянно изменяющая в процессе роста детей

Развивающая среда остается развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста

ВЫВОД:

Таким образом, все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития

Поэтому в нашей группе созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена

возможность проявить индивидуальность и творчество, в этом и заключается инновационный подход к организации предметно-развивающей среды

Публикации по теме:

Доклад «Обогащение театрализованной деятельности детей средствами развивающей предметно-пространственной среды»Доклад «Обогащение театрализованной деятельности детей средствами развивающей предметно-пространственной среды» Целью нашей работы являлось обогащение театрализованной деятельности детей средствами сконструированной развивающей предметно-пространственной.

Изменения организации предметно-развивающей среды с введением ФГОС При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО Консультация на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения.

Консультация для воспитателей «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды - Качество работы невозможно осуществить без создания условий осуществления.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУОтчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО, программой МБДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА. Копаницкая И. В. учитель-дефектолог Основная.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе Отчет по предметно - развивающей среде в средней группе №8. Образовательную деятельность с детьми мы осуществляем по образовательной программе.

Проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя — дефектолога 1. Цель проекта Создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Современные подходы к организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением речи В современных социально – экономических условиях развития образования перед педагогами - практиками стоят задачи создания, наиболее оптимальных.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации В ФГОС ДО особое внимание уделяется организации предметно-пространственной развивающей среды. В соответствии с ФГОС ДО программа должна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в МАДОУ
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 03:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД