Получи документы

Опыт работы «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников как условие социализации дошкольников»

Наталья Сибиркина
Опыт работы «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников как условие социализации дошкольников»

1В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ. Одним из направлений развития ребенка является социально - коммуникативное развитие, иными словами - социализация.

Социальное развитие- это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества и сообщества, в котором ему предстоит жить.

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие педагога с семьями воспитанников как условие социализации дошкольников“» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.

Таким образом, социализация воспитанников - одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Исследования показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Поэтому в ДОУ создаются необходимые условия для полноценного сотрудничества с семьей.

Семья, как один из главных социальных институтов для социализации дошкольника, должна быть непосредственно взаимосвязана с ДОУ. Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Мы ежегодно разрабатываем мероприятия с учетом задач ДОУ, интересов и потребностей родителей.

2. Основные задачи своей работы мы видим в следующем: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

3. Взаимодействие с родителями детей дошкольников осуществляем в основном через:

-уважительные взаимоотношения семьи и ДОУ.

-приобщаем родителей к педагогическому процессу;

- пребывание родителей в ДОУ осуществляем в удобное для них время;

- создаём условия для творческой самореализации, родителей, детей;

- предоставляем информационно-педагогические материалы, позволяющие родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения

-организуем выставки, досуги, которые знакомят родителей с воспитывающей и развивающей средой;

-объединяем усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка :

Для единого достижения результатов во взаимодействие с родителями, используем разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс:

4. Информационно - аналитические формам организации:

Социологические опросы

Анкетирование

Тестирование родителей

Основной задачей, которых является сбор, обработка данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, запросам, интересов.

Наглядно-информационные формы используем в своей практике для ознакомления родителей с нормативными документами ДОУ, с деятельностью педагогов, с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

Стенды, Папки - ширмы, папки - передвижки. Где содержатся письменные консультации, памятки, текстовый материал специалистов, медицинское, психологическое и педагогическое просвещение родителей, привлечение их внимания к различным аспектам воспитания и обучения детей.

Электронные средства коммуникации. Мультимедиа- презентации, Наша задача активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогике и психологии, познакомится с увлекательной жизнью детей в детском саду.

.Познавательные формы общения с родителями дошкольников, предназначены для обогащения родителей педагогическими знаниями,

в таких формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Положительной стороной подобных форм есть то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

- собрания,

- групповые консультации,

- игротеки и др.

Нами накоплено огромное количество игрового материала, в группе организовали игротеки для родителей, которые проводим во время родительских собраний, встреч, досугов с родителями.

.Нетрадиционные формы общения

.Дни открытых дверей

выставки

- концерты

-оформление группы

- благоустройство территории ДОУ.

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов,

- проектная деятельность.

- экскурсии.

- Акции это не читать, есть на слайде

Такие формы оказались самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Система такой работы дает хорошие результаты:

ежегодно в детском саду на уровне ДОУ проводятся совместные тематические выставки поделок детей, родителей и педагогов :

- «Берегите природу»

-«Осенины»

-«Спорт-залог здоровья»

- «Наша Армия сильна»,

-«Мамочки подарочки»

Выставки рисунков:

-«Безопасная дорога в детский сад»

- «Наша Армия сильна»,

-«Спорт-залог здоровья»

-"Зимняя фантазия",

- «Берегите природу»,

- «День победы»

Акции- «Домик для скворушки»

«Кормушка дл птахи»

Совместные экскурсии в пожарную часть, на почту, на швейную фабрику.

На городском уровне принимали участие в конкурсах, таких как

Планета ПДД,

«Живут на свете чудеса»

«Я -талант»

«Утренняя звезда»

«Папа, мама, я- спортивная семья»

На региональном уровне

«Синее небо, а в нём облака» посвящённый памяти А. И. Покрышкина»

На Федеральном уровне – конкурсы «Чип», «Творчество умников и умниц» где воспитанники и родители были награждены дипломами.

В рамках проектной деятельности в группе с помощь родителей создан мини- музей «Русская берёзка - символ России».

Одна из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями.

Театрализовано - игровая деятельность, где основным моментом творчества является исполнение роли. Сценарии праздников и развлечений организовывали совместно с родителями, музыкальным руководителем.

Проводимая работа позволила повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Мы провели праздники «Слава армии родной», «8марта», целью которых стало повышение статуса папы (мамы) в семейном воспитании. Родители стали активными участниками этих мероприятий.

В ОД и в свободное время дети, делали подарочные сувениры в виде медали «Герой России», «Букет для мамы», готовили музыкальные номера, учили стихи.

Подготовили выставку рисунков. Все творчески подошли к выполнению заданий.

Подводя итоги вышесказанному, хочется подчеркнуть, что социализация дошкольников проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Взаимодействие педагогов с семьям воспитанников, реализуемая, через разнообразные формы, в процессе которой родители имеют возможность сотрудничать со своими детьми, воспитывать их на личном примере, видеть возможности своих детей, расширять и совершенствовать свои педагогические возможности помогла создать в детском саду атмосферу творческого общения, взаимопонимания, поддержки, а также опору для эффективного взаимодействия.

И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников»Сценарий мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников» Конспект мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников» Цель: Формирование умения действовать в коллективе сверстников, чувства.

Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. ВоскобовичаОпыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. Воскобовича Уважаемые коллеги хочу поделиться с Вами опытом своей работы. Я работаю в маленьком хуторе воспитателем разновозрастной группы, наше отделение.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики как условие развития познавательно-речевой сферы дошкольников»Опыт работы «Развитие мелкой моторики как условие развития познавательно-речевой сферы дошкольников» Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями»Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» Опыт работы на тему: «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» воспитателя Каменевой А. Н. «Воспитывает все – вещи,люди,.

Семейный клуб как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ 1 слайд: Семейный клуб как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ Разработали: воспитатели МАДОУ «Детский сад № 22» г. Перми Мизева.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования. На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Для полноценного развития личности ребёнка необходимо взаимодействие воспитателя с семьями.

Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения здоровья 1 слайд «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» На фоне недавней эпидемиологической обстановки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников как условие социализации дошкольников»
Опубликовано: 18 января 2017 в 05:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД