МААМ-картинки

Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Ольга Аксёнова
Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу,ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы!»

М. Монтессори.

Публикация «Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Со вступлением в силу ФЗ от 20.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в РФ» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. Мы воспитатели, очень ценим, что государство признало нас уровнем образования и гордимся тем, что стоим у истоков системы образования.

В связи с тем,что дошкольное образование стало уровнем общего образования, появилась необходимость его стандартизации. Так новые стандарты были утверждены Приказом Минобрнауки от 17 октября 2013г. №1155.

Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014г.

Мы перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт с 1 сентября 2015г. В соответствии со стандартом дошкольного образования произошли изменения в работе воспитателей. Теперь педагог выполняет роль помощника, создает условия для самостоятельного выбора способов и предметов для познавательной деятельности, ориентируется на индивидуальные особенности ребенка.

Наш детский сад работает по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

В своей работе мы придерживаемся следующих принципов, соответствующих ФГОС :

-при обучении ребенка учитываем его индивидуальные способности, при этом, ребенок сам выбирает то, чему ему интересно обучаться в той или иной период времени.

-безусловно уважительное отношение к ребенку как к полноценному участнику взаимоотношений.

-создание условий для усвоения ребенком представлений о нормах поведения в обществе, семье и государстве.

-формирование отношений в группе с учетом различных этнокультурных ценностей у детей.

-построение программы дошкольного образования с учетом возраста детей.

-создание условий для проявления инициативы у ребенка в разных видах деятельности.

Среди педагогических технологий, которые мы используем в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить следующие :

-здоровьесберегающие педагогические технологии;

-технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

-технология проектно – исследовательской деятельности;

-информационно – коммуникативные технологии.

Проектная деятельность стала для нас приоритетной. Работая по проектной деятельности, мы пришли к выводу, что развитию личности ребенка способствует применение не отдельных методов,а целостная система проектной деятельности обеспечивающая вхождение дошкольников в процессы поиска, творчества, самостоятельного мышления. На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, творить и исследовать вместе с родителями. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции детского сада и семьи в совместной творческой деятельности.

Личностно - ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога –уникальная, целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей.

Педагоги нашего дошкольного учреждения повсеместно используют в работе с детьми ситуации, ориентированные на личностное развитие, а именно : ситуация успеха, ситуация обращения к личному опыту ребенка, ситуации выбора задания и другие. Педагоги не мешают ребенку творить. Они находятся рядом с ним во время процесса, принимают и понимают его позицию, бережно относятся к результатам детского творческого труда.

Создание комфортных условий, атмосфера доверия, сотрудничества, сопереживания - этим обусловлен отказ от традиционных занятий.

Каждый воспитатель нашего детского сада старается создать в своей группе развивающую среду, способствующую организации содержательной деятельности детей. Развивающая среда, состоит из ряда уголков (сенсорно- математического развития, уголок творчества, игровой, физкультурный, театрализованной деятельности, экспериментирования, уголок природы и уголок конструирования).

Информационно – коммуникационные технологии сегодня позволяют :

-показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес,т. к это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;

- в доступной форме, ярко, образно преподнести дошкольникам материал;

-привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.

В нашем дошкольном учреждении используется следующие ИКТ :

ноутбук, телевизор, принтер, сканер, компьютер, фотоаппарат.

В современных условиях развития человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. В нашей практике применяется такие здоровьесберегающие технологии как :

-физкультурно – оздоровительные

-сохранение и стимулирование здоровья

-обучение здоровому образу жизни.

С введение ФГОС дошкольного образования нашему детскому саду были выделены средства на пособия. Были приобретены игрушки для детей, методическая литература и дидактические пособия. Наш детский сад находится в поиске нового. Для реализации государственного стандарта в дошкольном учреждении созданы благоприятные условия в свете современных требований.

Но так как стандарт ещё только начинает осваиваться, требуется ещё много и много работы по его реализации.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Содержание. 1. Введение. 2. Актуальность. Цель и задачи. 3. Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников.

Оптимальная двигательная активность детей — залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС «Оптимальная двигательная активность детей – залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС» Двигательная активность – это естественная.

Малые формы фольклора как одно из направлений речевого развития детей дошкольного возраста в условиях перехода к ФГОС. В условиях перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования, содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень школы № 30.

Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС Дошкольный возраст - одна из неповторимых и ярких страниц в жизни каждого ребенка. Это самый благоприятный период для социального развития,.

Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Автор: Гиря Оксана.

План самообразования. «Особенности патриотического воспитания современного дошкольника в условиях реализации ФГОС» Цель: Освоение форм и методов работы по ФГОС для организации образовательного пространства формирующего нравственно-патриотическую личность.

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В соответствии с Федеральным государственным.

Роль сказки в развитии речи ребёнка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до. Из опыта работы воспитателя МБДОУ –д/с «Солнышко» п. Советское Савельевой Т. В. Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его.

Статья «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях реализации ФГОС ДО в сфере дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 17:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД