Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Ольга Алтухова
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности ребенка. В этом возрасте более интенсивно развиваются и формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для полноценного участия ребенка в различных формах двигательной активности. Поэтому, очень важно уделять особое внимание на укрепление здоровья детей, не только на физкультурных и других занятиях, но и конечно же на музыкальных.

Основной целью на музыкальных занятиях является:

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Современное дошкольное образование невозможно так же представить без использования ИКТ, что дает дополнительные возможности в работе.

• предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей большой интерес;

• несет в себе многообразие информации;

• движения, звук, мультипликация и иллюстрации надолго привлекают внимание ребенка.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий материал, как систему ярких опорных образов. При использовании средств ИКТ у детей задействуются различные каналы восприятия.

Проанализировав работу по данному направлению, я сделала следующие выводы, что у детей:

• повысилась мотивация к обучению;

• легче усваивается новый материал;

• развивается ассоциативная память;

• повысился познавательный интерес;

• развиваются музыкальные способности;

• обогащаются слуховые впечатления и представления детей;

• активизируется и развивается эмоциональное восприятие музыки;

Таким образом, подводя итоги, скажу следующее:

Организация процесса обучения на здоровьесберегающей основе это творческий процесс, который требует знаний психологии, физиологии и гигиены, и индивидуальных особенностей детей.

Хочется подвести итоговую черту всеми известными словами В. А. Сухомлинского о том, что к воспитаннику нужно относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь.

Непременным условием при использовании здоровьесберегающих технологий является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!».

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение работоспособности, выносливости;

- развитие психических процессов;

- улучшение зрения;

- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

- развитие общей и мелкой моторики;

- повышение речевой активности;

- увеличение уровня социальной адаптации.

Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. В результате регулярных занятий здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.

подготовила

Музыкальный руководитель: Алтухова О. В.

Публикации по теме:

Консультация «Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях» Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей. Тема методического объединения: использование.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии» 1. Логоритмика. Логоритмика направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками,.

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий на физдосугах» Использование здоровьесберегающих технологий на физдосугах Введение Проблема воспитания здорового подрастающего поколения является очень.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Охрану здоровья сегодня называют приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным.

Мастер-класс для педагогов «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Национальный детский сад №16 «Бадм цецг» Мастер-класс по теме: «Использование логоритмики.

Открытое занятие в подготовительной группе «Использование ИКТ на музыкальных занятиях» ТЕМА музыкального занятия «ВАЛЬС» (дети входят в зал) Музыкальный руководитель : Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня к нам.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группеИспользование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группе “Использование игровых технологий на музыкальных занятиях: Морское путешествие” Цель: Развитие креативности, творческих способностей детей.

Применение игровых технологий на музыкальных занятиях Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Доклад «Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации» Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации Важнейшей задачей музыкально-эстетического.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...