Папки-передвижки

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» (5 фото)

Галина Александровна Алиева
Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»

Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими людьми.

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»
Фото «Обучение детей речевым средствам общения в игре»

Общение со сверстниками играет большую роль в развитии детей. Это происходит в коллективных видах деятельности. Игра стимулирует общение между детьми, следовательно и речи. общаясь с детьми ребенок может фантазировать, выражать обиду, притворяться, такое разнообразие отношений порождает разнообразие контактов и требует умения выразить словами свои желания, настроение, требования.

Публикация «Доклад „Обучение детей речевым средствам общения в игре“» размещена в разделах

Доклад - фото
Фото №1 Важным средством

Общение со сверстниками отличается у детей от общения со взрослыми тем, что при контакте со сверстниками у ребенка наблюдается больше мимических проявлений и ярких выразительных интонаций. А при общении со взрослым, дошкольник предпочитает больше слушать, чем говорить. Ему важнее высказаться самому, чем слушать другого ребенка. Именно потребность быть понятым, услышанным сверстником, получить ответ, делает речь дошкольника связной, полной, понятной.

Игра- основной вид деятельности детей. В игре ребенок накапливает значительный опыт, а из своего игрового опыта. Он черпает представления, которые он связывает со словом. Игра, являясь сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка, должна быть использована в интересах развития речи детей.

Фото №2 Речевое развитие детей развития речи является общение

Уже доказано, что развитие детского воображения тесно связано с усвоением речи. В логопедической группе, задержанные в своем речевом развитии дети, отстают и в развитии воображения. В своей группе, руководство игрой мы осуществляем по методу комплексного руководства игровой деятельностью:

1. Планомерное обогащение опыта ребенка через ознакомление его с окружающим в активной деятельности.

2. Использование окружающих игр для ознакомления со способами отображения окружающего.

3. Организация гибкой игровой среды.

4. Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры.

Работа воспитателя тесно связана с работой логопеда по развитию речи. Темы, которые подробно изучались, такие как: «Части тела», «Предметы туалета», «Овощи и фрукты», «Посуда», «Одежда», «Дом и его части» отразились и в сюжетно - ролевых играх «Семья», «Дочки-матери», «Гости», «Детский сад», «Столовая», «Магазин», Строители». В процессе игры давали детям новые, с новыми ситуациями связанные слова и выражения, много разговаривали с ними по существу их игр, влияли на обогащение их языка. Старались, чтобы дети усваивая родной язык прежде всего подражали живой разговорной речи окружающих. На занятиях, в обучающих играх и в свободное время знакомили детей с произведениями народного творчества, с пословицами, потешками, загадками, сказками, песенками. Дети не только слушали, но и повторяли и усваивали их, употребляя в своей речи пословицы, прибаутки, загадки, дети составляли те или иные выражения, усваивали их смысл и сами начинали их употреблять. Так например, знакомя детей с одеждой и с теми, кто ее шьет, мы подробно обозначали словом такие действия как: шить, зашить, пришить, вышить, нашить, вшить, дошить, перешить, сшить.

До этого дети для обозначения этих различных действий в лучшем случае использовали одно, два слова (сшить, зашить).

Овладевая родным языком таким путем, ребенок уже не будет

ошибаться в точности обозначений. Неправильное употребление слова ведет за собой ошибки в области мысли, а потом и в практическом действии.

Забота о чистоте родного языка тесно связана с тем, как мы говорим сами, взрослые, насколько заботимся о том, чтобы наш язык, наша речь давали детям богатую пищу. И еще мы должны содействовать тому, чтобы наблюдаемая детьми жизнь стимулировала их к воспроизведению в игре, а стало быть и в языке, своих положительных лучших сторон.

Таким образом, педагогические мероприятия в организации свободной игры детей сводятся к следующему:

1. Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей.

2. Продумать подбор игрушек, материалов, пособий, следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.

3. Играя с детьми,содействовать отображению в игре положительных сторон социальной и трудовой жизни.

4. Содействовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих. Рекомендуется включать в игру малышей и старших детей.

5. Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.

6. Участвовать в игре, так как творчество детей и общение со взрослым помогает им в индивидуальных и коллективных играх развивать сюжет, находить выход из непростой ситуации, которая без помощи взрослого могла бы зайти в тупик.

А главное, что активизирующее общение я детьми помогает игровой деятельности стать самостоятельной деятельностью детей.

Публикации по теме:

Обучение игре на музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста Видео Актуальность данной работы заключается в том, что обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир.

Подвижные игры с речевым сопровождением на зимнюю тематику для детей 3–5 лет Предлагаю вниманию педагогов подвижные игры с речевым сопровождением на зимнюю тематику для детей 3-5 лет. Пусть игры будут веселыми, увлекательными.

Доклад к педсовету «Игра как средство общения» Доклад на тему: «Игра - как средство общения». Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости,.

Расширение нравственного кругозора детей через художественную литературу (из опыта работы) Районное методическое объединение ДОКЛАД на тему:«Расширение нравственного кругозора детей через художественную литературу» (из личного.

Доклад «Значение общения ребёнка раннего возраста со сверстниками для его психического развития» Слайд 1 Тема доклада: «Значение общения ребёнка раннего возраста со сверстниками для его психического развития» Воспитатель: Мошнова Ирина.

Картотека подвижных игр малой интенсивности с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию первую часть картотеки подвижных игр с речевым содержанием. Картотека подвижных игр с речевым содержанием для.

Картотека подвижных игр средней интенсивности с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы Картотека подвижных игр с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы. Подвижные игры средней интенсивности1. «РУЧЕЙКИ.

Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» Конспект занятия интегративной области «Коммуникация» в разновозрастной группе. Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Консультация для воспитателей «Организация и обучение образно-ролевой и режиссерской игре» Консультация «Организация и обучение детей образно-ролевой и режиссерской игре» • Игра является ведущим видом деятельности дошкольника.

Проект «Развитие музыкально-творческих способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментах» Подготовила: Музыкальный руководитель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» 1категории Хамидуллина Содержание: № Наименование Страницы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 19:26
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД