Лучший педагог года

Доклад «Развитие любознательности детей через наблюдение объектов природы». (12 фото)

Гульсиня Гибадуллина
Доклад «Развитие любознательности детей через наблюдение объектов природы».

Доклад «Развитие любознательности детей через наблюдение объектов природы».

"Каштан и сирень".

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений. Это дает возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление. Разнообразие объектов природы позволяет воспитателю организовать интересную и полезную деятельность детей. В процессе наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность.

Публикация «Доклад „Развитие любознательности детей через наблюдение объектов природы“,» размещена в разделах

Большую часть времени в теплое время дети проводят на участке. Удачно посаженные деревья, кустарники дают педагогу возможность организовать наблюдения, исследования. На нашем участке рядом растут каштан и сирень.

Фото «Развитие любознательности детей через наблюдение объектов природы»

Цветут они в одно время, поэтому мы обязательно рассматриваем и сравниваем по цвету, форме, запаху, размеру, строению соцветия сирени и каштана. Позже следим за плодами каштана: как они растут, затем желтеют, раскрываются, выпадают.

Доклад . - фото

Некоторые плоды каштана, которые можно сорвать с дерева, мы приносим в группу и наблюдаем за ними. Постепенно оболочка темнеет, становится очень жёсткой, колючей. Детям осторожно трогают колючки, убеждаются, что они очень острые. Гладкая, твёрдая, прохладная поверхность каштанов вызывает желание подержать их в руках, поиграть с ними.

Фото №1 Каштан и сирень

Экскурсии.

Фото №2 Природа важнейшее средство воспитания и

Наш детский сад расположен в прекрасном месте – и лес, и водоём – всё рядом. Мы используем эту возможность, чтобы познакомить детей с растениями, обитателями этих экосистем. Иногда естественное любопытство детей даёт направление нашим наблюдениям, беседам, исследованиям. Наше озеро – искусственное. И детям интересно проверить, где вода теплее, а где прохладнее. Почему?

Фото №3 Развитие ребенка

А за постоянными обитателями водоёма – утками – дети с удовольствием наблюдают и летом, и осенью, когда утята подрастают, и очень радуются – ведь они всё лето их подкармливают.

Фото №4 Материалы для педагогов развития детей дошкольного возраста Фото №5 Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений

Плоды осени

На участке детского сада мы организуем ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.

Например, после нескольких дождливых дней в укромном уголке участка, обнаружив грибы, я не стала сразу уничтожать их. Сначала мы их рассмотрели, дети попытались определить, какие это грибы.

Фото №6 Это дает возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление

Желуди, семена клёна, однолетних цветов – всё это становится предметом исследования.

Фото №7 Разнообразие объектов природы позволяет воспитателю организовать интересную и полезную деятельность детей Фото №8 В процессе наблюдений игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы учатся замечать их изменение и развитие Фото №9 У них развивается любознательность

Собирая семена, мы говорим о том, что все идет по кругу: посадили весной цветы, сейчас – осенью - соберём семена, весной их посадим, потом опять соберём семена. Дети сравнивают семена разных цветов, упаковывают их в разные пакетики. Затем думаем, где в группе можно сохранить их до весны, чтобы они не потеряли всхожесть.

(Чтобы не утомлять вас, уважаемые коллеги, решила разделить стендовый доклад на части. Продолжение следует.)

Стендовый доклад из опыта работы был подготовлен к семинару-практикуму районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ "Преемственность в работе детского сада и школы в проведении исследовательской деятельности в природе".

Публикации по теме:

Доклад. Формирование здорового образа жизни у дошкольников через элементы спортивных игр. Формирование здорового образа жизни у дошкольников через элементы спортивных игр. Игра - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия.

Доклад «Развитие речи детей с использованием ИКТ» Доклад «Развитие речи детей с использованием ИКТ» Воспитатель Айтушева Разия Пахчановна Слайд 2. Для маленького ребёнка овладение речью.

Доклад «Развитие творческих способностей через музыку и игру» Доклад «Развитие творческих способностей через музыку и игру» музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины.

Доклад: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Понятие "способность" употребляется в словаре русского языка С. И. Ожегова в двух значениях. В первом случае данный термин отождествляется.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Консультация для воспитателей «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста» Любознательность является ценным качеством личности и выражает отношение к окружающей жизни, к природе. Познавая природу ребёнок начинает.

Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы»Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы» собое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Большую роль в этом.

Развитие любознательности детей раннего возраста средствами игр — экспериментирования (неживая природа) «Голубая страна» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды (теплая, холодная, прозрачная); - дать представления о роли воды; - познакомить с голубым.

Развитие любознательности у старших дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания Актуальность XXI век стал веком колоссальных перемен. Те фундаментальные открытия, которые были сделаны в XIX и в самом начале XX века,.

Развитие речи детей раннего возраста через наблюдение в природе Ранний возраст является периодом, наиболее благоприятным для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Развитие любознательности детей через наблюдение объектов природы».
Опубликовано: 27 мая 2017 в 20:08
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД