МААМ-картинки

Доклад «Развитие творческих способностей через музыку и игру»

Валентина Наломова
Доклад «Развитие творческих способностей через музыку и игру»

Доклад «Развитие творческих способностей через музыку и игру» музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины Наломовой

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Наломова Валентина Николаевна.

Я - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Публикация «Доклад „Развитие творческих способностей через музыку и игру“» размещена в разделах

30 лет занимаюсь музыкальным воспитанием детей в нашем любимом городе.

Мое педагогическое кредо: три моих всегда и три моих никогда:

Всегда –

Воспринимаю ребенка, как личность;

Помню: образование – ключ, труд – ключ к нему;

Помню, где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие;

Никогда –

Не останавливаюсь на достигнутом;

Не равнодушна к состоянию, поступкам, высказываниям детей;

Не ставлю себя выше других.

Чтобы прекрасному мне научиться,

Я музыке стала серьезно учиться.

Профессию яркую выбрала я,

Меня поддержала моя семья.

Мои преподаватели Виктор Алексеевич Сергеев, Сергей Георгиевич Овчинников, Юрий Петрович Струлис в конце 70 – х годов участвовали в опробировании программы по музыке Д. Б. Кабалевского.

И мы, студенты, принимали в этом самое активное участие.

Расскажу вам все с начала,

Как в профессию попала.

Много песен мне пропела

Бабушка моя.

И за эту радость детства

Благодарна я.

Музыкальный руководитель –

Мой первый в музыке учитель.

Борис Иванович играл,

С баяном песни распевал.

Его любила детвора,

Бежала на музыку с криком «Ура!»

Моя учительница литературы Лидия Ивановна рассказывая о своем педагогическом пути, о мечте стать учительницей, заканчивает свой рассказ словами:

«Счастлив тот человек, кто становится в жизни тем, кем с детства мечтал стать»

Мы с коллегами – друзья,

Нам без музыки нельзя.

Лидия, Юлия, Анастасия,

Наталья, Светлана, две Валентина,

Ирина и я, и две Катерины,

Вот музыкантов прекрасных картина.

Мы и творим и танцуем, поем,

Вместе с коллегами дружно живем.

Лучше нас – нет актрис,

Мы сыграем вам на «бис».

Сказки знаем назубок.

Мастер – класс – для всех урок.

В вокальном ансамбле «Родные напевы»

Под руководством Нины Ивановны пела

Чтобы молодой остаться,

Надо спортом заниматься.

В часы досуга не скучаю,

Салон музыкальный я посещаю.

Немного о себе я рассказала.

А сейчас ответьте на вопрос, коллеги: - О чем мечтают родители наших воспитанников?

Вы правильно подумали: - Чтобы их дети росли способными и талантливыми.

А. Сухомлинский писал: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников через музыку и игру»

Основная цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным Государственным стандартом дошкольного образования:

- воспитание в детях способности воспринимать и понимать

(в доступном объеме) произведения музыкального искусства.

Задачи:

- вхождение ребенка в мир музыки;

- развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;

- ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;

- развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;

- развитие звукового сенсорного и интонационного опыта детей, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Для реализации своей темы мною разработана программа «Будем с музыкой дружить».

Разрабатывая ее, мною был изучен опыт педагога, музыковеда Болеслава Леопольдовича Яворского о выявлении возможностей музыкальной деятельности в развитии творческих музыкальных способностей.

Нельзя не согласиться, что в основе развития творческих способностей, лежит стимулирование проявления инициативы детей.

Задачи:

- формирование основ

музыкальной культуры у дошкольников;

- приобщение к музыкальному искусству;

- развитие музыкальности детей;

- развитие способности эмоционально воспринимать музыку;

- воспитание интереса к музыкально – художественной деятельности;

- развитие детского музыкально – художественного творчества.

Важнейшим средством активизации развития творческих способностей является комплекс всех видов музыкальной деятельности, когда дети могут проявить себя в самых различных направлениях.

В развитии творческих способностей существуют определенные этапы:

- накопление впечатлений;

- выражение творческого начала в зрительных, речевых направлениях;

- двигательные, речевые, музыкальные импровизации;

- создание собственных композиций, которые являются отражением художественного впечатления: музыкального, пластического;

- собственно музыкальное творчество (написание песен, пьес для фортепиано)

Для себя я выделила условия успешности детей в творческой деятельности :

- постоянное обогащение опыта детей впечатлениями;

- постоянная работа по обогащению музыкальных навыков и умений;

- увлеченное построение обучения;

- организация разнообразной богатой развивающей среды.

Музыкальные занятия протекают на позициях сотрудничества.

Так как в этом году в наших ДГ дети старшего возраста, то музыкальные мини – центры имеют дидактическую направленность.

Успешно развивать творческие способности детей, вероятно, может лишь тот педагог, который сам способен слышать музыку, понимать, перевоплощаться.

Я учусь этому всю жизнь и учу детей, используя элементы таких технологий, которые позволяют развивать индивидуальность каждого ребенка.

Они перед вами.

Информационно – коммуникативные технологии.

Цель:

- увлечь, заинтересовать, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

Интегративная технология.

(Д. Б. Кабалевский)

Цель:

- развивать музыкально – художественное восприятие на интегративных занятиях.

Технология проектирования музыкально – обогащенной среды. (Б. Г. Ананьев, М. В. Крулехт,

В. И. Логинова, Э. П. Костина)

Цель:

- обеспечить первые проявления индивидуальности, активности.

Из наглядно – зрительных приемов на занятиях применяю следующие:

- показ разнообразных приемов исполнения по всем видам музыкальной деятельности, не забывая о зеркальности при показе некоторых движений.

- для развития внимания и умения анализировать я использую «сравнительный показ».

В этом случае я показываю правильный и неправильный варианты исполнения движения. Кому – либо из детей предлагается объяснить, что педагог сделал и как надо сделать правильно.

- показ приема детьми, которые хорошо его освоили.

Показ какого – либо приема ровесником дети воспринимают лучше и после такого показа лучше выполняют задание.

Игровые приемы помогают заинтересовать детей и вызывают желание выполнить задание лучше.

для чистоты интонирования использую игровой прием» «паровоз гудит, «эхо», «кукушка».

Чаще всего использую сочетание приемов:

- практический и наглядный метод (выполнение детьми упражнения по показу взрослого)

- наглядный и словесный метод (показ и объяснение педагога)

- тактильно – мышечная наглядность и упражнение (индивидуальная помощь педагога детям, которые по причине своих психофизических особенностей или пропуска занятий не справляются с заданием)

Чтобы научить детей понимать, любить музыку, чувствовать ее красоту, сформировать потребность к музыке применяю следующие виды музыкальной деятельности :

- восприятие музыки;

- исполнительство;

- творчество;

- музыкально – образовательная деятельность.

Приведу несколько примеров:

Знакомя детей средней группы по слушанию музыки с песней Старокадомского «Кукла»,

играем в игру «Спой имя куклы».

Ожидаемый результат – умеют импровизировать на 2 – 3 звуках.

С детьми старшей группы, разучивая песню Филиппенко «Детский сад», предлагаю выполнить творческое задание «С кем ты дружишь?»

Ожидаемый результат: импровизируют односложный ответ.

Детям подготовительной группы, при разучивании игры «Зеркало»,

Предлагаю выполнить творческое задание «Кто кого перепляшет».

Ожидаемый результат: могут, не повторяясь выполнить до 10

танцевальных движений.

В младшей группе, обучая детей игре на колокольчика»,

даю творческое задание «Позвени громко, тихо».

Ожидаемый результат: умеют чередовать различное звучание колокольчика в произвольном порядке.

По всем видам деятельности в моей программе включен не только м Моими союзниками в творческом развитии детей являются не только воспитатели, но и родители.

Для этого я использую различные формы работы. узыкальный материал, творческие задания, но и ожидаемый результат.

выступления на родительских собраниях;

- беседы;

- консультации;

- размещение информации на стендах;

- консультации на страницах районной газеты Северянка и на страничке дошкольных групп.

Вместе с детьми активно участвуем в различных конкурсах.

Думаю, что интерес к музыке, музыкальному творчеству зарождается именно в дошкольном возрасте.

Я рада, что на данный момент около 40 детей музыкальной школы этого учебного года когда – то ходили ко мне на музыкальные занятия.

Опыт моей работы по данному направлению распространен и обобщен. Познакомиться с ним можно в сборниках

Печатные сборники:

- «Актуальные проблемы образования»

Материал по теме «Воспитание ребенка средствами музыки».

- «Фестиваль педагогического мастерства»

Материал по теме: статья «Карлсон, возвращайся!».

- «Новая школа»

Материал по теме: конспект НОД в средней группе «Игровая интегративная деятельность с детьми 4 – 5 лет «Лошадка Зорька в гостях у детей»»

Материал по теме: конспект занятия НОД «Напевом скрипка чарует».

- «От теории к практике»

Материал по теме: статья «Сердце отдают детям»

Как музыкальный руководитель, я уже об этом говорила, я стремлюсь к постоянному росту и обучению.

И сегодня впервые для вас прозвучит, написанный мной, гимн Даниловской земле, в исполнении детей и педагогов наших дошкольных групп.

«Даниловская песнь».

Слова и музыка Валентины Наломовой.

Дружной семьею дети живут,

Книги читают и песни поют.

Припев:

Город любимый мой, древний, родной.

Город Данилов, гордимся тобой!

Солнце над Пелендой рано встает,

Гудок электричек трудиться зовет.

Припев.

Город венчает Казанский Собор,

Песню поет с нами ангельский хор.

Припев.

Пусть Ярославская крепнет земля,

Звени о Данилове песня моя!

Припев.

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную игру» Видео Дети подготовительной и старшей группы, МБДОУ №108 "Радужные фиалки" представляют вашему вниманию сказку "Теремок"\ Театральная деятельность.

Развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к художественному и ручному труду Видео Мастер класс для воспитателей по теме " Развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к художественному и ручному труду. Новизна:.

Мой индивидуальный маршрут «Развитие творческих способностей через музыку и игру»Мой индивидуальный маршрут «Развитие творческих способностей через музыку и игру» На протяжении многих лет я работаю над развитием творческих способностей детей через музыку и игру. Это мой индивидуальный маршрут. Согласно.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгойРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгой Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому.

Развитие творческих способностей через театральную деятельность.Развитие творческих способностей через театральную деятельность. Каждый ребёнок рождается талантливым. Задача родителей и педагогов увидеть эти таланты и помочь ребёнку развить их. Наши дети очень.

Развитие творческих способностей детей через бисероплетение Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Какими бы задатками ни обладал ребенок от природы, его творческие.

Развитие творческих способностей детей через театр Свою работу я начала с проекта «Театр для всех». При организации театрализованной деятельности необходимы следующие условия: - создание.

Развитие творческих способностей дошкольников через использование художественных трафаретовРазвитие творческих способностей дошкольников через использование художественных трафаретов Великий Альберт Эйнштейн сказал: «Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который.

Развиваем творческие способности детей через музыку и игруРазвиваем творческие способности детей через музыку и игру РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ И ИГРУ Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, умным, талантливым.

Самообразование «Развитие художественно-творческих способностей через кружковую работу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Развитие творческих способностей через музыку и игру»
Опубликовано: 4 января 2017 в 01:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД