Получи документы

Консультация «В школе — уроки, а в детском саду — непосредственно образовательная деятельность»

Елена Николюк
Консультация «В школе — уроки, а в детском саду — непосредственно образовательная деятельность»

Не секрет, что в образовательных учреждениях очень важно применять продуктивные формы организации обучения детей.

От чего же зависит выбор той или иной формы? Думаю, что он зависит от ряда факторов: возрастные, индивидуальные особенности обучающихся; роль педагога в процессе обучения; цели и задачи, которые стоят перед учреждением в условиях современного мира.

Ознакомившись с научной литературой, выяснила, что с 1953 до 2010 года основной формой организации обучения детей в детском саду было занятие. Для него был характерен ряд признаков: на занятии идет освоение детьми содержания по одному из разделов программы обучения; они проводятся одновременно со всеми детьми группы; воспитатель выполняет на занятии руководящую функцию. Данная форма устарела, потеряла актуальность.

Публикация «Консультация „В школе — уроки, а в детском саду — непосредственно образовательная деятельность“» размещена в разделах

В каких формах организуется обучение детей в детском саду на сегодняшний день? В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования обучение детей осуществляется в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность соединяет в себе различные виды детской деятельности : игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, чтение.

Непосредственно образовательная деятельность - это форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности.

Особенностью образовательной деятельности является появление образовательного результата в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными: рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки, так и нематериальными: новое знание, образ, идея, отношение, переживание.

Преимущество данной формы организации обучения заключается в том, что её применение способствует формированию у детей новых умений в разных видах деятельности; обобщению знаний по теме; развитию способности рассуждать и делать выводы; закреплению имеющихся знаний и умений, их применению в новых условиях; проявлению ребенком активности, самостоятельности и творчества.

Сегодня меняется и позиция воспитателя. Из носителя готовых знаний, которые он стремился передать детям, воспитатель превращается в организатора увлекательной познавательной деятельности своих воспитанников, помогает ребенку приобретать культурные способы действий, универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни. Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

Воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает дошкольников на душевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом воспитанников. Педагог общается с дошкольниками «на равных», это стимулирует детское творчество, способствует организации коллективного диалога.

Таким образом, общей особенностью непосредственно образовательной деятельности является направленность деятельности воспитателя на стимулирование и поддержку интересов дошкольников, что подтверждает актуальность данной формы организации обучения в детском саду. С уверенностью могу подытожить, что в школе - уроки, а в детском саду – непосредственно образовательная деятельность.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «В школе — уроки, а в детском саду — непосредственно образовательная деятельность»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 05:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД