Папки-передвижки

Доклад воспитателя второй младшей группы «Понимать ребенка — знать особенности его развития»

Хавра Мусанипова
Доклад воспитателя второй младшей группы «Понимать ребенка — знать особенности его развития»

«Понимать ребенка – знать особенности его развития»

Часто у родителей, особенно у молодых, возникает вопрос: «Почему дети не слушаются, капризничают?.». Обязанность педагога донести до родителей о некоторых особенностях их развития, которые влияют на их поведение. Маленькие дети мыслят своеобразно, для них нет ничего невозможного, так как ребенок не знает, что возможно, а что нет. У них преобладают чувства над разумом, недостаточны волевые усилия, самоконтроль, но они склонны к подражанию и стремятся к самостоятельности, жаждут открытий. Малышу говорят: «Подожди до вечера» или «В гости пойдем завтра». Он не понимает, почему обещанное нельзя выполнить немедленно, он капризничает, настаивает. Взрослые раздражаются, они не понимают друг друга. Н. И. Пирогов писал: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселиться в его духовный мир». Чтобы ребенок выполнил требование взрослого, он должен ясно представлять, что от него хотят.

Публикация «Доклад воспитателя второй младшей группы „Понимать ребенка — знать особенности его развития“» размещена в разделах

Когда детям говорят: «Берегите игрушки», «Будьте вежливыми», «Ведите себя достойно» им трудно уяснить, что заключено в таких обширных и абстрактных понятиях, выслушав внимательно взрослого, в их поведении ничего не меняется. Поэтому в детском саду воспитатель не случайно, когда дает задание малышам, называет каждого в отдельности: «И Даша, и Юля, и Валя, и Сережа – все будут убирать игрушки». Указание, обращенное ко всем детям, ребенок не всегда может отнести к самому себе, он мыслит конкретно.

Ребенок не может мыслить, как большой… Недостаток знаний и опыта заставляют его думать иначе. Дети живут более эмоционально, чем взрослые и тем более не занимаются рассуждениями. Привычка мыслить должна к ним приходить постепенно.

По своей природе ребенок любознателен. Его стремление познавать, взрослым доставляет беспокойство: малыш «нечаянно» разобрал бабушкину шкатулку, испортил дедушкин футляр, сломал заводную игрушку – надо ведь выяснить, почему двигается, закрывается и открывается, режется ли?

Взрослые, не вникнув в суть поступков познающего мир малыша, могут расценить его действия как злонамеренные. Поэтому надо создать ребенку условия для накапливания жизненного опыта, но не стихийного, а целенаправленного, тем самым предупреждая нежелательных экспериментов. К. Д. Ушинский писал: «Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью. Заставьте ребенка сидеть – он очень скоро устанет; лежать – то же самое; идти он долго не может, не может долго ни говорить, ни петь, ни читать и менее всего долго думать; но резвиться и двигаться целый день, переменяет и перемежает все эти деятельности и не устает ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить детские силы на будущий день».

Как выше говорилось, дети обладают большой склонностью к подражанию. Ребенку еще недостает жизненного опыта, чтобы правильно оценить, что заслуживает одобрения, а подлежит осуждению, в то же время он совершенно уверен: все что делают взрослые достойно подражания (ему очень хочется быть большим и похожим на близких). Януш Корчак метко подметил эту детскую особенность : «Ребенок говорит языком окружающих…»

Так же рано у детей появляется тяга к самостоятельности, желание действовать самостоятельно в сочетании с подражательностью, но неумением оценить свои силы и возможности являются невольными причинами детского поступка, который оцениваются взрослыми как озорство.

Малыш «ремонтирует» шкаф как папа, «вытирает» пыль как мама, но движения маленького помощника пока, неловки, поэтому он роняет, ломает, проливает, делает «не так». Все это требует от взрослого терпения, умения вовремя помочь, показать.

Так же следует помнить и о том, ограничения детской активности и самостоятельности может вызвать у ребенка протест, желание настоять на своем, будет ошибочно считать такое поведение как каприз или упрямство.

Чем объясняется детская импульсивность? У ребенка нервная система еще не сформирована, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

Вот почему дети иногда поступают даже вопреки здравому смыслу: они во власти собственных желаний и настроений, малыш может горько плакать, потеряв игрушечку из киндера, и радоваться, отняв игрушку у другого ребенка. Он не может понять, что обидел товарища. Кроме того, ему не известны многие этические нормы да и представления о хорошем и дурном. По мере накапливания жизненного опыта, расширения нравственного кругозора, приходит к детям умение соотносить свои действия с известными правилами поведения.

Чем старше ребенок, тем осознаннее он в своих проявлениях. Если поведение малыша зависело от его чувств, то старший дошкольник уже обрел элементарную способность к самоконтролю, его жизненный опыт обогатился. Знает многие правила поведения и благодаря развивающимся волевым процессам может и должен сдерживать свои желания. Старшие дети уже способны не только выполнять требования взрослых, но и заставить себя делать то, что необходимо.

Публикации по теме:

Циклограмма воспитателя второй младшей группы Циклограмма работы воспитателя 2 младшей группы Карпенко О. Н. ПОНЕДЕЛЬНИК. 7.-30 Прием детей, осмотр, беседа с родителями, работа в уголке.

Консультация для родителей второй младшей группы «Что должен знать ребенок 3–4 лет» Математика - Считать от 1 до 5 - Уметь соотносить понятия «один» и «много» - знать геометрические фигуры (круг, квадрат) - различать цвета.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Учимся понимать друг друга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Особенности коммуникации воспитателя и ребенка, сопряженные с их национальной ментальностью Особенности коммуникации воспитателя и ребенка,сопряженные с их национальной ментальностью 1. Введение в проблему Освоение детьми дошкольного.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Вторую младшую группу «Ромашка» посещают 23 ребенка. Из них 14 девочек и 9 мальчиков. В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная.

Отчет воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 учебный год по программе «Детство» Отчет второй младшей «Б» группы за 2015-2016 учебный год Подготовила Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.

План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» Тема: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Актуальность. Пластилинография – это.

Самоанализ воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 год Анализ работы второй младшей группы за 2015-2016 год. Сэротэтто О. Н. Общая характеристика группы «Ромашки». В группе 29 человек, из них.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Возрастные особенности развития ребенка 3–4 летВозрастные особенности развития ребенка 3–4 лет Данный возраст является важнейшим периодом развития ребенка. Как раз в это время происходит самоосознание, становление личности, приобретение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад воспитателя второй младшей группы «Понимать ребенка — знать особенности его развития»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 21:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД