Папки-передвижки

Доолнительная программа «Развивалочка» в старшей группе

Ольга Афанасьева
Доолнительная программа «Развивалочка» в старшей группе

2.2 Содержание Программы (тематическое планирование образовательной деятельности)

Месяц Занятие № Формы работы Дата проведения

сентябрь Мониторинг 04.09.2023

Мониторинг 07.09.2023

Мониторинг 11.09.2023

Мониторинг 14.09.2023

1 Д/и «Откуда хлеб пришел?»

Цель: закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба и представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Поиск соответствующего понятия.

Где хлеб купили? —. (В магазине.)

А в магазин как попал? —. (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? —. (Пекут хлеб.)

Из чего? —. (Из муки.)

Публикация «Доолнительная программа „Развивалочка“ в старшей группе» размещена в разделах

Из чего мука? —. (Из зерна.)

Откуда зерно? —. (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? —. (Выросла в поле.)

Кто ее посеял? —. (Хлеборобы.)

Заучивание стихотворения:

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом… 18.09.2023

2 Пальчиковая игра «Хлеб»

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

Работа в прописях «А» 21.09.2023

3 Д/и «Путешествие по климатическим зонам России»

Цель: формирование представлений детей о климатических зонах России, обитающих там животных и растениях, ввести в лексикон новые слова: Арктика, пустыня, тайга, тундра, лесостепь, степь.

Задачи:

Закреплять знания детей о среде обитания животных, растений, пополнять знания детей о климатических зонах России.

Закреплять умение систематизировать животных, растений, птиц по приспособленности к природной зоне; выделять особенности внешнего вида, повадки; закреплять названия детенышей животных.

Расширять кругозор детей, формировать экологические представления.

Повышать интерес к живому миру России.

Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Описание.

Игра состоит из раскладного планшета. С одной стороны перекидной альбом с изображением различных климатических зон и среды обитания (Арктика, пустыня, тайга, тундра, лесостепь, степь). С другой стороны кармашки с карточками, на которых изображены животные и растения, обитающие в различных зонах России; две плоскостные фигурки: девочка и мальчик; игровой кубик с изображением на гранях климатических зон.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ.

I вариант.

Планшет ставится на столе. Ведущий бросает кубик и находит на планшете ту климатическую зону, которая на грани кубика. Игроки находят и называют животных и их детенышей данной природной зоны, затем растения. Один из игроков рассказывает другим о характерных особенностях и образе жизни этого животного и ставит карточку с изображением животного (растения) в кармашек под иллюстрацией.

Игра постепенно дополняется карточками с изображением новых видов животных, растений, тем самым расширяется объем знаний детей.

II вариант

«Подбери правильно».

Воспитатель рассказывает, какие ягоды, грибы и животные встречаются в тундре, а дети находят соответствующие картинки и прикрепляют к планшету с изображением данной климатической зоны.

III вариант

«Насели тайгу (либо другую климатическую зону) животными».

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением тайги и рассказывает о климатических особенностях. Предлагает детям найти животных, населяющих тайгу, рассказать об их повадках, особенностях внешнего вида, приспособленности к данной среде обитания и поместить

в карман планшета.

Заучивание стихотворения:

Где берёзки да дубы

Летом выросли грибы.

Тут — волнушки и опята,

Там — лисички и маслята.

Под сосной — боровики,

Так им рады грибники.

(Абина М.) 25.09.2023

4 Пальчиковая игра

Всем в лесу на удивленье Трут ладони друг о друга.

Разные растут деревья: Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.

Вот уперлась в небеса Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза. «фонарики» с движением сверху вниз.

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка. Показать указательный палец, остальные в кулаке.

Дуб раскинул свои ветви, Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела, Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.

Пчелок в гости позвала. Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.

Ель иголки распушила Руки в стороны вниз, пальцы растопырены.

И грибочки все закрыла. Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка.

Шелестят листвой деревья, Трут ладони друг о друга – «шуршат»

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили, Стряхнуть ладони.

Птичек в гости к себе ждут. Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы.

Работа в прописях «Б» 28.09.2023

октябрь 5 Д/и «Полезные витамины в овощах и фруктах»

Цель: Расширить знания детей о витаминах. Закрепить знания о пользе витаминов, их значение для жизни. Вводить в речь пассивный словарь детей.

Игровые правила: Игроки закрывают на своих больших карточках пустые клетки маленькими карточками в соответствие с заданным витамином.

Ход игры:

1 вариант

Участие принимают от 2-5 человек. Ведущий раздаёт игрокам большие карточки (с изображением буквы витаминов А, В, С, D, Е). Маленькие карточки (с изображением овощей и фруктов) перемешиваются и раскладываются на стол картинками вниз. Ведущий берет по одной маленькой карточки и показывает картинку игрокам. Участник, которому подходит эта карточка забирает её себе и кладёт её на большую и поясняет свой ответ. Побеждает тот, кто быстрее всех правильно заполнит свои большие карточки.

2 вариант. Участие принимают от 2-5 человек. Ведущий раздает игрокам карточки (с изображением тарелки, а на тарелку прикрепляется буквы витаминов А, В, С, D, Е.

Участникам нужно выложить маленькие карточки (с изображением овощей и фруктов) на карточки с тарелками «приготовь овощной или фруктовый салат», только из тех овощей и фруктов в которых есть витамин который прикреплён к его тарелке. Выигрывает тот участник который быстро и правильно составит салат.

Для усложнения игры на тарелку прикрепляются 2 или несколько букв витаминов (АВ, СЕ, и т. д.) и дети составляют овощной или фруктовый салат.

Заучивание стихотворения:

Посадили огород…

Посадили огород

Чтобы кушать целый год.

Морковку и свеколку

Зимой в них много толку.

Огурчики зелёные

На солнышке взращённые,

Помидоры сладкие,

Сочные да гладкие.

Лучок, душистый чесночок,

А вот редисочки пучок!

Все режем овощи подряд

И получается салат!

(Аннушка Андриященко) 02.10.2023

6 Пальчиковая игра «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты — ребенок наклоняется, дотягивается пальцами рук до пола;

Полезные продукты. — разгибается, поднимает руки над головой;

Их на грядках собираю,

И с деревьев поснимаю. — совершает руками движения, имитирующие сбор овощного и плодового урожая;

Корзинку быстро соберу, — делает один хлопок в ладоши;

И на кухню унесу. — поглаживает живот круговыми движениями рук.

Работа в прописях «В» 05.10.2023

7 Д/и «Кто лишний?»

Цель: закрепить знания о животных земли, и их классификация, воспитывать бережное отношение к ним, формировать грамматический строй речи.

Материал: карточки с изображением наземных и подземных животных.

Ход игры:

Педагог сообщает о том, что на его тропинке произошла путаница: животные перепутали свои дома и не могут найти их. Педагог предлагает помочь обитателям тропинки, подсказав им, кто живет в наземном доме, а кто - подземном. Раздайте детям карточки с изображением разных, в том числе и подземных животных (в частности, дождевого червя, крота, личинок жуков, земляных муравьев).

Задание: убрать лишние карточки – те, на которых нарисованы наземные обитатели.

Заучивание стихотворения:

Крот

Роет крот туннель в земле,

Только вот темно везде.

Крот не любит яркий свет,

Каждый знает,не секрет.

Не помогут и очки,

Не помогут фонари.

Только крот не унывает,

Дело своё точно знает.

Не заблудится нигде,

Рыл туннели он — себе!

(Антонина Тесленко) 09.10.2023

8 Пальчиковая игра «Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять (ручки лежат на столе, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики)

Вдруг, ворона выбегает, (пальчики «бегут» по столу)

Каркает: «Вот и обед»

(указательный и большой пальчики «каркают»)

Глядь (разводим ручками,

а червячков уж нет (сжимаем пальчики в кулачки).

Работа в прописях «Г» 12.10.2023

9 Д/и «Откуда горсть земли?»

Задачи:

Закрепить у детей представление о плодородной и не плодородной почве. Закрепить с детьми состав земли (то, по чему мы ходим) – камни, песок, глина, почва. Развивать речь.

Формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам неживой природы.

Дать детям возможность анализировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи, делать выводы.

Воспитывать любовь к земле.

Учить видеть необычное в обычном.

Формировать основы экологической культуры.

Описание игры.

На игровом поле находятся иллюстрации с изображениями разных природных уголков нашей Планеты.

Цветок с 6-ю лепестками: 1-пустыня, 2-лес, 3-цветники, 4-каменистый берег моря, 5- глинистая дорога, 6-горы.

Подготовлены пакетики с землёй, разной по составу: песчаная, глинистая, каменистая, плодородная почва; песок + камни, почва + песок, песок + ракушки и т. д.

Поднос или «ящик ощущений» для пакетиков с почвами.

Детям предлагается взять пакетик с «горстью земли», определить её состав и выбрать лепесток с нужной иллюстрацией.

При первом знакомстве с игрой пакетики лежат на подносе, а в дальнейшем их можно положить в «ящик ощущений» и тогда узнавание почвы будет «в слепую», только по ощущениям кончиков пальцев.

Заучивание стихотворения:

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

(С. Кашлев) 16.10.2023

10 Пальчиковая игра «Песок»

Всё, что только захотим (хлопки в ладоши).

Из песка мы смастерим

Коля лепит колобок (имитация лепки).

А Иринка теремок (сделать «крышу» из рук).

Саша лепит разных рыб (имитация движения рыб).

Ну а Вера – белый гриб (сжать одну руку в кулак и накрыть ладошкой второй).

Работа в прописях «Д» 19.10.2023

11 Д/и «Подарки для Саши и Маши»

Цель: формирование гендерных представлений у детей.

Задачи: закрепить умение осознавать себя, других детей как представителей определенного пола; продолжить формирование интереса к жизни и деятельности других представителей своего и противоположного пола; развивать мышление, воображение, речь; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Описание игры. Для игры понадобятся две куклы - девочка Даша и мальчик Саша,

две коробочки (красную, для Маши, а другую синюю, для Саши) в которых лежат "Подарки" (картинки с изображением различных предметов - игрушек, одежды для девочек и мальчиков, а так же предметы, не имеющие характерной гендерной принадлежности). В ходе игры, детям необходимо правильно определить, кому предназначен подарок.

Заучивание стихотворения:

Тело человека

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

(Отрывок М. Ефремов) 23.10.2023

12 Пальчиковая игра «Тело»

Есть на пальцах наших ногти, (указывают на упоминаемую часть тела)

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна.

Работа в прописях «Е» 26.10.2023

13 Д/и «Народы России»

Цель: дать представление о народах, проживающих на территории России. Познакомить с их национальной одеждой. Развивать логическое мышление, способность классифицировать изображения по определенному принципу, речь, быстроту реакции. Воспитывать толерантность и любовь к Родине.

Ход игры:

Дети самостоятельно выбирают изображение мужчины или женщины в национальном костюме, подбирают для него «пару» (изображение противоположного пола этой же народности) и называют народ.

Заучивание стихотворения:

Призывная

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

(Н. Майданик) 30.10.2023

ноябрь 14 Пальчиковая игра «»

Живут в России разные Энергично сжимать и разжимать кулачки

Народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву, соединить большой и указательный пальцы правой руки

Другим – родной простор. соединить большой и средний

У каждого народа соединить большой и безымянный

язык свой и наряд соединить большой и мизинец

Один черкеску носит, соединить большой и указательный пальцы левой руки

Другой надел халат. соединить большой и средний

Одни – рыбак с рожденья, соединить большой и безымянный

Другой – оленевод соединить большой и мизинец

Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой

Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Д ругим – милей весна, Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия «Домик».

У нас у всех одна. Берутся за руки.

Работа в прописях «Ё» 02.11.2023

15 Пальчиковая игра «В гости»

В гости к пальчику большому

(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому («дом») :

Указательный и средний,

(поочередно называемые пальцы соединяются с

большими на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний –

Сам мизинчик – малышок

(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются

только мизинцы)

Постучался на порог.

(кулаки стучат друг о друга)

Вместе пальчики – друзья,

(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)

Друг без друга им нельзя.

Работа в прописях «Ж» 09.11.2023

16 Д/и «Исправь ошибку»

Цель: развитие образного мышления, умение согласовывать прилагательные с существительными.

Ход игры.

Воспитатель говорит словосочетания, а дети исправляют ошибку.

Ловкий обезьяна

Белая медведь

Полярное сова

Северная олень и т. д.

Заучивание стихотворения:

Обезьяны

Где-то в джунглях, на лианах,

Да тропических краях,

Обитают обезьяны,

На увестистых ветвях.

Любят сладкие бананы

Любят вкусные плоды.

Корчат рожи обезьяны

В джунглях лучше всех они.

(Мария Глик) 13.11.2023

17 Пальчиковая игра «Животные севера»

Кто на севере живет? Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.

Кто там ест и кто там пьет? «Замок» - меняя положение пальцев

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит. Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки».

Белый мишка важно ходит, Пальчики – «шагают»

Ну, а морж, как капитан Ладони «лодочкой» двигаются вперед.

Покоряет океан.

Гордый северный олень Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.

Грузы возит целый день. Растирание ладоней движениями вверх, вниз.

Работа в прописях «З» 16.11.2023

18 Д/и «Ждем гостей»

Цель: развитие связной речи для детей дошкольного возраста.

Ход игры:

Педагог сообщает детям, что у девочки Маши день рождения. До прихода гостей Маше нужно убрать квартиру, постирать белье, погладить скатерть и салфетки, приготовить угощение. ( Для приготовления еды можно использовать множество электроприборов: миксер, тостер, микроволновую печь, кухонный комбайн, соковыжималку, электромясорубку и т. д.) Дети должны подсказать Маше, какой электроприбор ей нужно выбрать для данной работы.

А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем-нибудь заменить?

- Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.

- Вместо стиральной машины постирать руками.

- Вместо пылесоса подмести веником.

- Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать и т. д.

Заучивание стихотворения:

«Холодильник»

В холодильнике мороз

Снег и холод нам принес.

В нем всегда зима стоит

И продукты нам хранит.

И зимой и летом —

Холод в нем и лед.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережет.

(Т. А. Шорыгина) 20.11.2023

19 Пальчиковая игра «Мебельный магазин»

Эту мебель мы купили

Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.

С папой вместе в магазине.

Это стул, на нем сидят.

Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Произносит текст, ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.

Эту мебель мы купили

С папой вместе в магазине.

Работа в прописях «И» 23.11.2023

20 Д/и «Моя семья»

Цель: развитие активного словаря детей.

Задачи:

- активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи, учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Материал: семейные фотографии детей.

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Ты любишь своих близких?

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Заучивание стихотворения:

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны,

Потому что в воскресенье

Мама делает блины,

Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоём,

А потом мы всей семьёю

Чай с блинами долго пьём.

А в окошко льётся песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов!

(Олег Бундур 2) 27.11.2023

21 Пальчиковая игра «Семья могучая»

В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)

Жила семья могучая: (Сложить ладони в «замок»)

У них был дом огромный (Соединить пальцы – «крыша»)

И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)

Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)

Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).

Работа в прописях «К» 30.11.2023

декабрь 22 Д/и «Подбери признак к предмету»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Ход игры: воспитатель предлагает детям ответить на вопросы какая, какой, какие? Например: зима (какая) – белоснежная, белая, морозная, суровая, снежная, лютая, студёная, холодная, ветреная, нарядная, сказочная, чудесная, блестящая; лёд (какой) – прозрачный, крепкий, тонкий, гладкий, скользкий, холодный, хрупкий…; лыжи (какие) – деревянные, красивые, гладкие, скользкие и т. д.

Заучивание стихотворения:

Веселые деньки

Мчатся с горки наши санки

Здесь не скучно детворе,

Мы возьмем с собой лопатки,

Строить крепость во дворе.

Много снегу набросали,

Ледяной дом так хорош,

Всех ребят сюда позвали,

Счастье нам, зима, несешь!

Веселимся и играем,

Санки, лыжи и коньки,

Мы зимой не заскучаем,

Эх, веселые деньки.

(Антонина Тесленко) 04.12.2023

23 Пальчиковая игра «Зимой во дворе»

Будем пальчики считать, — воспитанники поочередно сгибают пальцы;

Хорошо зимой играть. — «бегают» пальцами по столешнице, имитируя человечка;

Налепили мы снежков, — совершают лепящие движения;

Сделали снеговиков,

Воробьям хлеб накрошили, — составляют пальцы в щепоть, имитируют высыпание крошек;

На санках с горки покатили, — проскальзывают ребром правой руки по левой раскрытой ладони;

И в сугробах повалялись, — прижимают руки к горизонтальной поверхности тыльной стороной вверх, потом переворачивают;

И снежками покидались. — изображают бросающие движения;

Мокрые домой явились, — представляют, что стряхивают с себя снег;

Горячего чаю напились. — изображают, будто пьют из кружки.

Работа в прописях «Л» 07.12.2023

24 Д/и «Продолжи фразы»

Цель: развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш город называется…

Жителей нашего города называют…

На гербе нашего города изображена…

Наш город разделяет …

Зимой в нашем городе…

Больше всего я люблю в нашем городе…

В нашем городе есть…

Заучивание стихотворения:

Липецк

Воздух пропитан липовым цветом!

Липецк прекрасен весною и летом.

Звука фонтана радостный глас,

Пётр с пьедестала смотрит на нас.

Город растёт в ширину, в высоту,

Не забывая хранить старину.

Милый мой Город, тебя я люблю!

К людям будь добрым, тебя я молю!

(Ольга Головизина-Чернова) 11.12.2023

25 Пальчиковая игра «Город»

Город – это улицы, проспекты и дома,

Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Площади, музеи, парков тишина,

Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,

Разводить пальцы в стороны и соединять.

Быстрое движенье

Круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Прохожих и машин

Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.

Работа в прописях «М» 14.12.2023

26 Д/и «Отбери картинку

Цель: закрепить знания детей о президенте России, формировать умение детей находить среди руководителей других стран президента России, называть его фамилию и имя, учить детей подбирать слова-действия к ответу на вопрос «Что делает президент России?».

Ход игры: воспитатель рассказывает: «В детском саду есть заведующая, в школе — директор, у папы и мамы на работе — начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах — это король, в других — королева, а в третьих — к примеру, султан. Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России свой Президент. А теперь посмотри на картинки и скажи, где тут король, где царь, где султан, а где президент. Назови его имя, фамилию. Расскажи, что делает президент для России.

Заучивание стихотворения:

Наша Родина – Россия!

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

(Емельянова О.) 18.12.2023

27 Пальчиковая игра «Моя страна»

Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя!

(прикладывают руки к груди)

Работа в прописях «Н» 21.12.2023

28 Д/и «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

На, мальчик, санках, катается.

В, снежинки, воздухе, кружатся.

Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.

Дому, к, тропинку, метель, замела.

Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.

Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.

Заучивание стихотворения:

«На свете так бывает…»

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

(Токмакова Ирина) 25.12.2023

29 Пальчиковая игра «Новый год»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

Работа в прописях «О» 28.12.2023

январь 30 Д/и «Украшаем елочку»

Цель: формировать у детей навык находить елочные игрушки с заданным звуком. Развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Содержание: воспитатель предлагает найти и повесить на елочку те игрушки, в названиях которых:

• Слышим звук Ш (шишки, мишка, машина, шар и пр.)

• Слышим звук Р (шар, груша, торт и пр.)

• Слышим звук Ч (мяч, свеча, бабочка и пр.)

• Слышим звук А (корона, шар, свеча и пр.)

(Вариантов игры много)

Ребенок, который правильно называет слово, берет соответствующую картинку и украшает елочку.

Заучивание стихотворения:

Святки

В день рождения Христа

В мир вернулась красота.

Январский лед

Сиянье льет.

Январский наст

Пропасть не даст.

Январский снег

Нарядней всех:

Днем искрометный и цветной

И так сияет под луной.

И каждый из январских дней

Чуть-чуть, но прежнего длинней.

И так пригоден для пиров

И встреч — любой из вечеров.

(В. Берестов)

Публикации по теме:

Чудо-книга «Развивалочка»Чудо-книга «Развивалочка» Представляю вашему вниманию гордость нашей группы - "Чудо-книга "Развивалочка"! Не секрет, что микроклимат группы зависит от воспитателя.

«Мы мальчишек поздравляем!» Праздничная программа к 23 февраля для старшей и подготовительной групп«Мы мальчишек поздравляем!» Праздничная программа к 23 февраля для старшей и подготовительной групп ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале, чтобы отметить День Защитников Отечества. Это праздник всех.

Конкурсная программа «Моя мамочка и я — пара музыкальная» к Дню матери в старшей группе Под веселую музыку входят в зал дети и останавливаются полукругом, входят мамы и под аплодисменты детей рассаживаются на свои места по кругу,.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Доолнительная программа «Развивалочка» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 08:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД